Задание на курсы №4

Травина Наталья Олеговна

Дистанционное задание №4 для слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Развитие профессионализма педагога в конкурсном движении «Учитель года Хабаровского края»

Выполнила: слушатель Травина Н.О.,учитель русского языка и литературы МБОУ «Политехнический лицей» имени героя Советского Союза И.И.Стрельникова

 

Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Если еще пару десятилетий назад учитель конкурировал за внимание учащихся только с телевидением и радио, то сейчас компьютеры, телефоны, mp3-плееры, КПК и другие цифровые устройства больше привлекают ученика. Новые цифровые устройства становятся все миниатюрней, они становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно использовал их. Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Использование личного интернет-сайта позволит учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит познавательную активность и знания учащихся.

На сайте есть материалы и для родителей, и для учеников (в рамках моего мини-сайта мы начали делать сайт класса, сейчас он в процессе наполнения. Представлены достижения мои и моих учеников. Есть сценарии праздников и внеклассная работа по предмету.

Сайт позволяет писать последние события в блоге, коллеги могут их прокомментировать.

Создавая новый интернет ресурс, я преследовала следующую цель: повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности обучения, а также трансляция собственного опыта для коллег.

Сайт: http://nsportal.ru/travina-natalya-olegovna

Основной целевой группой, являются мои коллеги, также ресурс будет полезен учителям русского языка и литературы, педагогам, интересующимся новыми технологиями. Для достижения заявленной цели я решала следующие задачи:

  1. Создать новый ресурс максимально профессионально.
  2. Представить материалы актуальные для учащихся.
  3. Оформить информацию в виде, максимально удобном для восприятия.
  4. Сделать всю публикуемую информацию личностно-окрашенной, авторской.

Формулируя для себя последнюю задачу, я хотела, чтобы посетитель сайта, находя нужный для себя материал, видел за ним автора, выделяя данный ресурс из многих подобных. Считаю, что ученики должны видеть за интернет-страницами своего учителя.

Ресурс был создан относительно недавно, был зарегистрирован в 2012 году, первые материалы на сайте были опубликованы в середине 2013года.. С февраля 2013 года идет анализ посещения ресурса, идет активная работа по его продвижению в сети интернет.

В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем есть блог, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности. Первые  месяцы работы позволяют поделиться первыми результатами,  сделать выводы, наметить следующие шаги.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Использование личного интернет-сайта учителя повышает эффективность обучения.
  2. Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию.

У меня есть много новых идей, которые будут обязательно воплощены в жизнь в следующем учебном году. Так новой целью работы станет: распространение своих методических разработок, пропаганда собственного опыта работы среди педагогической общественности. Для ее реализации на сайте будут опубликованы учебно-тематические планы,  предназначенные для учителей. Кроме того на сайте будет расширен список учебных материалов, появятся работы учеников и новые авторские проекты.

Любой интернет-проект существует до тех пор, пока на нем появляются новые материалы. Самым свежим материалом сайта стала работа, которую Вы читаете в данный момент.