Главные вкладки
Травина Наталья Олеговна
сайт учителя русского языка и литературы,классного руководителя
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русский язык и литература
Увлечения: клиническая психология
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г.Хабаровск
Место работы: МАОУ "Политехнический лицей" имени Героя Советского Союза И.И.Стрельникова"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/travina-natalya-olegovnaУченик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Все обо мне
Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый, приглушенный дверью гул голосов, смеха и остановился… Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятной моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу ладности, спаянности и успеха в деле. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, факультатива, репетиции вечера, спектакля или просто во встрече с зачинателями любой общей затеи. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.
Хочу.… А могу? Какой я учитель? Такой, каким они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе? Но это уже минутное раздумье.
Есть некий час, как сброшенная клажа,
Когда в себе гордыню укротим,
Час ученичества - он в жизни каждой
Торжественно неотвратим.
Чем дольше учительствую, тем больше убеждаюсь в истинности этого утверждения Марины Цветаевой.
Об учителе говорят: «Театр одного актера». Об учителе-мастере можно сказать иначе. Его урок-это работа актерского ансамбля, где каждый имеет право и надобность в самовыражении, каждый-действующее лица, ученики не хор из древнегреческого спектакля, а именно действующие лица, и повести их за собой в творческую работу-большое искусство. Режиссеры имеют богатый арсенал средств владения этим искусством.
Имеет ли учитель подобный арсенал средств воздействия на творческое самочувствие учащихся, зависит от искусства быть учителем…
Педагогическое искусство зиждется на бескорыстной привязанности к детям, на органической потребности в педагогической деятельности. Педагогическое искусство отличается своеобразными особенностями, и одна из них, главная профессиональная, - потребность учителя в отдаче своих духовных накоплений ученикам. Учителя-это люди отдачи, люди, в которых постоянно живет неистребимое желание, получаю, отдавать, и поэтому, еще одна неотъемлемая особенность педагогического творчества-неустанное стремление пополнять свой научный, нравственный культурный багаж. Учитель не ограничивается в своих творческих поисках обретенными раз и навсегда знаниями, только собственными переживаниями и духовным запасом. Он вбирает в себя жизнь во всем ее многообразии, сложности и безграничности. Все пригодится в его труде: потрясение от кинофильма, захватывающая душу музыка, открытие для себя художника, изобретателя, философа, вдруг ощутимая бездонность неба, крик ночной птицы, боль за чью-то судьбу, но более всего люди разного возраста, характера, дела, таланта, устремления. На концерте, в театре, при чтении газет, книг, журналов, в общении с людьми естественно, как дыхание, идет непрерывная работа его памяти, внимания, чувства, работа по накоплению впечатлений от мира для того, чтобы потом непременно передать все накопленное ученикам. Для учителя это необходимо как воздух, как вода.
Педагогическое искусство - это беспрестанное внутреннее побуждение учителя духовно обогащаясь сообщать свои приобретения детям. Это стремление создать новую школу, где господствовали бы товарищеские отношения между учащими и учащимися, где искусство воспитания должно сводится только к тому, чтобы направлять и регулировать деятельность ребенка.
Педагогическое искусство-это духовная самоотдача. Главным плацдармом педагогического искусства является школьный урок: в нем полностью может реализоваться извечная учительская потребность-передать, отдать, обучить, при этом непременно задействуй, развивая мысль, волю, эмоции, саму личность своих учеников. На уроках осуществляется «связь времен», ибо именно на школьных уроках, через которые проходят все дети, передается огромный духовный запас от одного поколения к другому.
В рождении урока никакой педагогический подход или методический прием не может быть найден раз и навсегда. Искусство учителя заключается именно в том, что он пересматривает пройденное, обновляет, дополняет, даже если кажется, что в обновлении ничто не нуждается.
«Преподавание есть искусство, а не ремесло-в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и не держаться ни одного неукоснительного-вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться-вот единственный курс учительской рабочей жизни». (М. А. Рыбникова.)
О себе
Представитель учительской династии
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
1.Главная цель воспитания – счастливый человек.
2.Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3.Воспитание без уважения – подавление.
4.Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6.Развивай в себе незаурядность.
7.Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8.Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9.Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир,- это русская и зарубежная классика 19 и начала 20 века.На мой взгляд, это литература играла, играет и будет играть особую роль в сохранении и развитии духовного облика людей,оказывать влияние на мировую культуру, раскрывать все богатство языка и национального характера.
Мой взгляд на мир
1. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.
2. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
3. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.
4. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.
5. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
6. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.
7. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.
8. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.
9. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
10. Что не убивает, делает тебя сильнее.
11. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя..
12. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.
13. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.
14. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.
15. Время лечит почти всё. Дай времени время.
16. Верь в чудеса
Мои достижения
Победитель гоодского конкурса "Педагогический звездопад" в номинации "Лучший учитель года"
Моя особенная гордость:два года подряд мои ученики были в числе суперфиналистов городского конкурса "Пятерки любимому городу"
2013г.-Золотухина Софья выиграла поездку в Японию
2014-Пышненко Ольга выиграла поездку в Китай
Моё портфолио
Не отступать никогда и ни пред чем,
Не уступать ни пяди равнодушию,
Не остывать, не уставать, а рваться в гущу,
Дерзко, смело необъятное объять,
Петь, смеяться, делать дело.
Удивляться, удивлять!
Цель обучения ребенка состоит в том,чтобы сделать его способным развиваться дальше без преподавателя.
Хаббард Элберт Грин
Плохой учитель преподносит истину,хооший учитель учит ее находить.
А.Дистервег
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты