Деловая игра для 6-7 классов
план-конспект занятия (7 класс)

Травина Наталья Олеговна

Разработка деловой игры

 "Инопланетяне в поисках работы"

для учащихся 6-7 классов

УМК любой

 

 

 

 

1. Тема игры - выбор будущей профессии. Деловая игра имеет своей целью расширить представление участников о некоторых профессиях,  сформировать представление о требованиях к этим профессиям, проверить себя на соответствие этим требованиям. Основной задачей игры является формирование профессиональной зрелости путем повышения автономности и информированности учащихся, формирования умения делать выбор, ставить цель и планировать деятельность. Ожидаемый результат - более четкое представление о профессиях, сложности  и ответственности выбора. Результат диагностируется при помощи анализа Контрольных листов.

2. Игра предназначена для учеников 6-7 классов.

3. Игра обеспечивает развитие информационно-познавательной деятельности учащихся посредством работы с информацией при составлении карт профессий. Игра так же предполагает достаточную компьютерную грамотность участников (умение работать в PowerPoint).

4. Данная игра прежде всего развивает автономность учащихся, помогает им соотнести свои возможности и притязания с конкретной профессией.

5. На данное мероприятие могут быть приглашены работники кадровых служб, которым отводится роль экспертов.

Для игры потребуется два помещения, оснащенных компьютерными местами, доска либо стенд, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_6-7_klassov.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка деловой игры

 "Инопланетяне в поисках работы"

для учащихся 6-7 классов

УМК любой

1. Тема игры - выбор будущей профессии. Деловая игра имеет своей целью расширить представление участников о некоторых профессиях,  сформировать представление о требованиях к этим профессиям, проверить себя на соответствие этим требованиям. Основной задачей игры является формирование профессиональной зрелости путем повышения автономности и информированности учащихся, формирования умения делать выбор, ставить цель и планировать деятельность. Ожидаемый результат - более четкое представление о профессиях, сложности  и ответственности выбора. Результат диагностируется при помощи анализа Контрольных листов.

2. Игра предназначена для учеников 6-7 классов.

3. Игра обеспечивает развитие информационно-познавательной деятельности учащихся посредством работы с информацией при составлении карт профессий. Игра так же предполагает достаточную компьютерную грамотность участников (умение работать в PowerPoint).

4. Данная игра прежде всего развивает автономность учащихся, помогает им соотнести свои возможности и притязания с конкретной профессией.

5. На данное мероприятие могут быть приглашены работники кадровых служб, которым отводится роль экспертов.

Для игры потребуется два помещения, оснащенных компьютерными местами, доска либо стенд, проектор, экран.

Для диагностики результата перед началом игры учащимся раздается Контрольный лист со следующими вопросами:

1. До игры. Какую из предложенных профессий ты бы выбрал для своей трудовой деятельности и почему?

2.  После игры.  Изменился ли твой выбор? Если да, то укажи наиболее предпочтительную на текущий момент профессию. Обоснуй причину своего выбора.

Учащимся предлагается ответить на первый вопрос и отложить Контрольный лист до окончания игры.

Ход игры

Для игры ученики класса разбиваются путем жеребьевки на группу "инопланетян" и группы представителей разных профессий:

  • воспитатель детского сада;
  • повар;
  • водитель автобуса;
  • инженер;
  • продавец;
  • врач;
  • военнослужащий;
  • пожарный

и т.п.

Группа "инопланетян" размещается для дальнейшей работы отдельно от групп представителей профессий.

Ведущий дает задание каждому участнику группы "инопланетян" продумать особенности своего персонажа, которые могут иметь роль при выборе профессии (имя, цвет кожи, рост, вес, количество конечностей, наличие органов чувств и особенности восприятия окружающей действительности, наличие волосяного покрова, уровень интеллекта, способность к обучению, письму, освоению земных языков, говорению и т.д.) и создать слайд в PowerPoint. Из этих слайдов ведущий создает презентацию претендентов.

В это же время члены групп, представляющих профессии составляют карту их профессии, в которой формулируют все основные требования к претенденту, условия работы, характер и размер заработной платы, перспективы карьерного роста, нужность данной профессии для населения нашего города и нашей страны, степень  востребованности, преимущества этой профессии перед другими. Информация может быть взята игроками из сети интернет, либо выдана с помощью кейс-технологии. Эта информация обрабатывается учащимися и так же оформляется на слайдах PowerPoint, из которых формируется презентация профессий.

После предварительной подготовки разыгрывается ситуация трудоустройства "инопланетян".  Группа "инопланетян" и группы профессий обмениваются презентациями и начинают их просмотр и выбор. Каждый "инопланетянин" должен определиться, какая из предложенных в презентации профессий наиболее ему предпочтительна и оценить себя на соответствие данной профессии. Каждая группа профессий должна отобрать "инопланетян", особенности которых соответствуют требованиям профессии. Выбор каждого участника игры фиксируется на карточке, в виде пары значений "ИМЯ ИНОПЛАНЕТЯНИНА" - "ПРОФЕССИЯ".

После этого "инопланетяне" встречаются с их "работодателями" и происходит обсуждение результатов. Карточки размещаются на видном месте. Ведущий задает вопросы "инопланетянам":

  • Почему ты выбрал именно эту профессию? Чем она тебя привлекает?
  • Почему ты считаешь, что подходишь под требования профессии?
  • Что ты готов (тебе придется) изменить в себе, чтобы получить эту профессию?

и др.

Для представителей профессий могут быть предложены следующие вопросы для обсуждения:

  • Почему вы отобрали именно этого претендента?
  • Какие качества претендента позволяют вам быть уверенными, что он справится с данной работой?
  • Каковы перспективы карьерного роста у претендента?
  • Какие другие (смежные) виды деятельности можно предложить претенденту?

и др.

Подведение итогов. Рефлексия

Если в результате игры получаются пары взаимно выбравших друг друга "инопланетян" и представителей профессии, то они считаются победителями игры.

В конце игры проводится рефлексия. Ведущий предлагает аудитории ответить на примерный перечень вопросов:

1. Что нового ты узнал в ходе игры?

2. Как ты считаешь, легко ли выбрать профессию? Что тебе нужно знать о себе и о профессии, чтобы совершить правильный выбор?

3. Какие наиболее важные для тебя критерии при выборе профессии?

4. Как ты собираешься спланировать свою дальнейшую деятельность, чтобы достичь желаемого результата?

Для оценивания результата мероприятия предлагается заполнить второй пункт Контрольного листа.

Источники

http://new.teacherjournal.ru/prof-napravleniya/klassnomu-rukovoditelyu/2500-delovaya-igra-inoplanetyane-v-poiskakh-raboty 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс

Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ.   10 часов.  Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, ...

Урок -деловая игра для учащихся 11 классов "Экологический аукцион".

Проблемы экологии одна из важнейших проблем современности. Загрязнение воздуха. воды, почвы отходами производства, промышленности и транспорта, результатом деятельности человека. В занятии обучение ре...

Деловая игра "Дебаты" для 11 класса

Сценарий может быть использован для проведения как внеклассного мероприятия, так и урока по теме «Политические партии и партийные системы» (УМК Л. Н. Боголюбова). Целью мероприятия являетс...

Деловая игра. Экологический десант.8 класс.

Внеклассные мероприятия повышают интерес к обучению предмета физики....

Деловая игра "Будущие бизнесмены" 9 класс

Деловая игра "Будущие бизнесмены" позволяет в игровой форме повторить те задания, которые пригодятся для подготовки к ОГЭ по математике....

Разработка урока Деловая игра по естествознанию 10 класс «Как вы думаете?»

Развитие самостоятельной деятельности, активизация мышления, выработка системного логического мышления...

Деловая игра для 10-11 классов по теме: «Социальное обеспечение граждан современной России: материнский капитал: «За» и «Против»».

Цель:1.изучить правовую природу материнского капитала как одной из форм поддержки семьи, материнства и детства. Задачи: Образовательные:1. Углубить знания учащихся о сущности социального обе...