Главные вкладки

    Разработка урока Деловая игра по естествознанию 10 класс «Как вы думаете?»
    план-конспект урока по естествознанию (10 класс)

    Соболева Екатерина Леонидовна

    Развитие самостоятельной деятельности, активизация мышления, выработка системного логического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_-_delovaya_igra.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра по естествознанию 10 класс

    «Как вы думаете?»

    Учитель физики и естествознания Соболева Екатерина Леонидовна, ГБОУ СОШ_318 Фрунзенского района

    Санкт – Петербурга

    Тема: Экспериментальные методы в естественных науках

    Цель: Создать условия для понимания значимости наблюдения

               и эксперимента в познании и развитии науки. Подвести к

               осознанию логической цепочки: наблюдение – гипотеза –

               эксперимент – наблюдение.

    Развитие самостоятельной деятельности, активизация

     мышления, выработка системного логического мышления.

    Ход игры: 1. Класс делится на группы по 4-5 человек.

                       2. Каждая группа получает набор карточек и лист

                           бумаги, на котором нарисована схема:

             Один человек из группы перемешивает карточки и раздает их.

    1. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на

          карточках, затем кладет каждую из них «лицом» вверх на то

          поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться.

    1. Когда все члены группы разложат свои карточки, не советуясь

         ни с кем, необходимо внимательно посмотреть на карточки,

         разложенные другими членами группы. Если кому-то из

         членов группы покажется, что карточка расположена

         неправильно, он переворачивает её «лицом» вниз.

    1. Когда этот этап завершен, анализируем результат:

    карточки, которые остались неперевернутыми, выражают мнение группы.

    1. Следующий этап – обсуждение каждой перевернутой карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это поле, а кто её перевернул. Идёт обсуждение.

    Учитель фиксирует ответы групп на игровом поле, начерченном на доске.

    На стадии осмысления – найти подтверждение или опровержение утверждений, записанных на карточках, используя текст параграфа 5.

    На стадии рефлексии карточки озвучиваются по порядку и перекладываются, если необходимо,  на соответствующее поле.

    Набор карточек:

    1. От наблюдаемости зависит прочность наших знаний.
    2. Научное наблюдение отличается от обычного созерцания или восприятия тем, что позволяет приходить к ответам на поставленный исследователем вопрос.
    3.  Научное наблюдение всегда происходит не в специальных, а в обычных (естественных) условиях.
    4. Наблюдатель не вмешивается в ход процесса наблюдения.
    5. Исследователь должен знать, ради чего проводится наблюдение – поставить его цель.
    6. Наблюдателя интересуют все детали исследуемого процесса.
    7. Журналы наблюдений должны храниться долго.
    8. Эксперимент – это исследование каких-либо явлений путем активного воздействия на них.
    9. В эксперименте необходимо изменение обычных (естественных) условий.
    10. Экспериментатор должен четко знать, какие параметры процесса он изменяет.
    11. Перед экспериментом необходимо выдвинуть гипотезу.
    12. Естественнонаучное экспериментальное познание всегда опирается на точные измерения.
    13. Результаты измерений позволяют рассчитывать параметры объектов или характеристики процессов.
    14. Объём куба можно рассчитать, измерив его ребро.
    15. Размер клетки растения можно измерить с помощью обыкновенной линейки.
    16. Размер атома можно измерить с помощью оптического микроскопа.
    17. Измерить величину – это значит сравнить её с эталоном, единицей измерения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

    Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

    План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"

    Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"...

    разработка урока Деловая игра "Инвестиция"

    Урок в 9 классе по теме: "Экономико-географическая характеристика Центрально-Чернозёмного района " в форме деловой игры....

    Урок - деловая игра по теме "Знакомство с профессиями работников швейных предприятий" в 10 классе.

    Урок- деловая игра предполагает условное восприятие некоторой реальной действительностм, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

    методическая разработка урока-деловой игры по теме "Байкал-жемчужина России" география 8 класс

    Представленный материал - полностью разработка сценария  деловой игры " Экологического форум" в 8 классе  по теме "Байкал"  и представлена презентация к уроку. На уроке рассматриваются ...