Главные вкладки

    Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс
    презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме

    Иванова  Наталья Анатольевна

    Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ.   10 часов.  Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, бобовые и макароны и блюда из них»)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс

    Класс

    6

    Количество присутствующих детей

    10

    Тема урока

    Деловая игра «Технология проектирования»

    УРОК 1. «Запуск проекта»

    УРОК 2. «Планирование деятельности. Дизайн-анализ проекта»

    УРОК 9. «Технологический этап»

    УРОК 10. «Конкурс проектов»

    Место темы в разделе программы

    Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ.   10 часов.  Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, бобовые и макароны и блюда из них»)

    Цель деловой игры

    Обучающая: Понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования, закрепить приобретенные знания и умения по разделу КУЛИНАРИЯ, приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА, а также провести профессиональные пробы по профессии ПОВАР

     
    Развивающая: развивать гибкость мышления, фантазию, любознательность, абстрактно-логическое мышление

    Воспитательная: воспитывать ТОЛЕРАНТНОСТЬ, активизировать и развивать коммуникативные, социальные, литературно-лингвистические и предпринимательские способности

    Задачи 1,2 урока

    Задачи 9 урока

    Задачи 10 урока

    1.  Ознакомить с понятием ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
    2. Научить определять ЦЕЛЬ  проектирования и поэтапно ставить ЗАДАЧИ
    3. Научить определять критерии отбора идей проектирования
    4. Научить планировать проектную деятельность
    5. Научить выбирать информацию по тематике проекта
    1. Изучив инструкционную карту, распределить работу между членами бригады.
    2. При изготовлении изделия соблюдать санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.
    1. Закрепление полученных знаний
    2. Защита творческих проектов

    Тип 1,2 урока

    Тип 9 урока

    Тип 10 урока

    1. КОМБИНИРОВАННЫЙ (I этап – изучение нового материала; II этап – выполнение практической работы по выбору идей проектирования).
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
    3. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

    Формы работ обучающихся

     Групповая  

    Дидактическая структура 1 урока

    Дидактическая структура 2 урока

    Дидактическая структура 9 урока

    Дидактическая структура 10 урока

    1. Домашнее задание – сделать салат, в ингредиентах которого бы присутствовали крупы, бобовые или макаронные изделия.
    2. Организационный этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.
    3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
    4. Этап усвоения новых знаний
    5. Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения
    6. Подведение итогов.
    1. Организационный этап
    2.  Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
    3. Этап усвоения новых знаний
    4. Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения
    5. Подведение итогов урока.
    1. Организационный этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2.
    2. Вводный инструктаж. Планирование работы.
    3. Практическая работа
    4. Текущий инструктаж
    5. Заключительный инструктаж
    6. Подведение итогов
    1. Организационный этап
    2. Закрепление полученных знаний
    3. Защита проектов.
    4. Вводный инструктаж.
    5. Текущий инструктаж.
    6. Подведение итогов проектной деятельности.

    Цели личностного саморазвития учителя

    Совершенствование технологий развивающего образования учащихся, использование ИКТ  в работе.

    Ход 1 урока

    Организационный момент: 3 мин. 

    приветствие (проверка готовности к уроку, настроение учащ-ся)

    – сообщение формы урока и темы урока (слайд 1)

    – сообщение поставленной цели деловой игры (слайд 2):

    1. понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования,
    2. закрепить приобретенные знания и умения,
    3.  приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА,
    4.  провести профессиональные пробы по профессии ПОВАР

     - сообщение поставленных задач урока (слайд 3):

    1. Ознакомиться с понятием ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
    2. Научиться определять ЦЕЛЬ проектирования и поэтапно ставить ЗАДАЧИ проектирования
    3. Научиться АНАЛИЗИРОВАТЬ, используя метод «мозгового штурма» и морфологический анализ

    - сообщение ЭТАПОВ проектирования (слайды 4 - 7)

       Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний (7 мин)

       Я представляю администрацию кафе «РУССКАЯ ЧАЙНАЯ», (слайд 8), которое очень успешно работает в нашем городе. Мы расширяемся, и у нас появилась вакансия на место шеф-повара и 2-х поваров.

       Девиз нашего кафе: «ГОСТЮ ПОЧЕТ – ХОЗЯИНУ ЧЕСТЬ».  Чтобы и в дальнейшем мы могли встречать с честью любого гостя, чтобы репутация нашего заведения оставалась на высоком уровне, нам нужны повара высокой квалификации.

       Поэтому (слайд 9) мы и собрали вас, сегодня с целью провести КОНКУРСНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  на 3 вакантных места.

      В данный момент наше кафе предлагает следующее меню (слайд 10). И в последнее время у нас возникла проблема:

    1. у посетителей большой спрос на САЛАТЫ   и наше меню перестало отвечать потребностям посетителей.

    ВОПРОС: (слайд 4) В связи с этим            у кафе возникает потребность              В ЧЕМ? 

    ОТВЕТЫ  учащихся(слайд 11): предложить посетителям кафе такие салаты, которые отвечали бы определенным требованиям:

    1. Высокие вкусовые качества блюда
    2. Высокие питательные качества блюда
    3. Оригинальность блюда

    Мы свою проблему перед вами поставили заранее и попросили на конкурсное собеседование представить уже готовые кулинарные блюда, которые бы отвечали предъявляемым требованиям (это было ваше ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ).

    Перед собеседованием мы вас разделили на 3 группы. И на следующем этапе (слайд  5) конкурсного собеседования вы будете свою идею, свое кулинарное блюдо защищать  среди коллег своего звена. Каждое звено, путем обсуждения, выбирает ЛУЧШУЮ ИДЕЮ, среди предложенных. Принимать участие в выборе лучших идей будут представители администрации кафе – МЕНЕДЖЕРЫ (представление менеджеров). Менеджеры занимают свои места за столами.

       Выбранная лучшая идея будет представлена на КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ (слайд 5).  Автор лучшей идеи становится руководителем звена и в дальнейшем ВОЗГЛАВЛЯЕТ работу над проектом этой идеи. Какое звено победит в конкурсе проектов, те участники БУДУТ ПРИНЯТЫ НА РАБОТУ  в кафе: автор идеи – шеф-поваром, остальные – поварами.

    Этап усвоения новых знаний (7 мин.)

       Следовательно, мы уже сейчас можем сделать вывод     

    (слайд 12), что под творческим проектированием понимается ваша САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь. И вы сегодня свою творческую идею принесли к нам на собеседование.      

    I этапом проектирования является ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ и постановка ЦЕЛИ ПРОЕКТА (слайд 4). Потребность мы с вами определили, а т.к. цель вытекает из потребности, то ОТВЕТЬТЕ, какова будет ЦЕЛЬ нашего ПРОЕКТИРОВАНИЯ?          

    ОТВЕТЫ учащихся… (разработать и изготовить кулинарное блюдо (салат), которое должно отвечать потребностям покупателей кафе).

    (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!)

    НО чтобы достигнуть поставленной цели, нужно решить ряд задач (слайд 13). А как вы думаете, что будет являться вашей ПЕРВОЙ ЗАДАЧЕЙ? (слайд 14)

    1-я задача: произвести выбор лучшей идеи среди предложенных по определенным требованиям. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!)

       

    Выбор лучшей идеи среди предложенных            – это II этап вашей проектной деятельности. Предложенные идеи (слайд 16) анализируются путем МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Раздать карточки морфологического анализа)

    Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения (13 мин.)

    Вводный инструктаж (слайд 16):

    1. Каждый представитель звена до конкурсного собеседования выбрал свой порядковый номер;
    2. В карточках указан № стола и № конкурсанта, выберете свою карточку

       Чтобы добиться цели данного этапа необходимо, чтобы выбираемое блюдо соответствовало ряду требований. Эти требования (критерии) мы сейчас вместе с вами и определим. Три критерия уже заложены в поставленной перед вами задаче:

    1. высокие вкусовые качества блюда
    2. высокие питательные качества блюда
    3. оригинальность блюда

    ЕЩЕ, КАКИЕ  критерии отбора вы предложите?

    1. эстетичность
    2. технологичность (чтобы они были не тяжелы в приготовлении)
    3. время приготовления (чем меньше, тем лучше)
    4. экономичность
    5. …..
    6. творческий подход (в целом)

    Данные критерии учащиеся заносят в карточку морфологического анализа.

    Теперь вы готовы к ОБСУЖДЕНИЮ  и ВЫБОРУ ЛУЧШЕЙ ИДЕИ. Каждый представитель звена ЗАЩИЩАЕТ свое блюдо перед коллегами (слайд 17) по плану:

    1. ингредиенты кулинарного блюда
    2. технология приготовления блюда
    3.  в чем «+»кулинарного изделия

    Время защиты – 5 минут. Тот, кто защищает свое изделие – ЗАЩИТНИК, остальные оценивают его изделие по критериям (проставляют «+», если изделие соответствует тому или иному критерию).

    Когда защитник защищает свое блюдо, то свою карточку морфологического анализа он отдает менеджеру для СВОЕЙ ОЦЕНКИ.  И так поступает каждый защитник.

    Время обсуждения – 15-20 минут (зависит от количества учащихся в группе)

    Практическая работа (15-20 мин.)

    ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

    Далее менеджерам выдаются БЛАНКИ ПОДСЧЕТА  результатов морфологического анализа ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (слайд 18)

    Подведение итогов (5 мин.).

    ОБЪЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ (слайд 19)

    ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ за  I часть деловой игры:

    1. «5» - лучшие идеи,
    2. «4»- остальные

    ОРГАНИЗОВЫВАЕТСЯ назначение РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ, которые в дальнейшем будут рассматриваться на должность шеф-повара кафе.

    2-й УРОК.

    Задачи урока:

    1. Научиться планировать проектную деятельность
    2. Научиться выбирать информацию по тематике проекта

    Этап усвоения новых знаний (10 -15 мин.)

       (слайд 5)Мы с вами перешли к III этапу нашей деятельности – ПРОЕКТИРОВАНИЮ  вашей выбранной идеи.      (слайд 20)

     Объявляю, что для ПОБЕДЫ  в конкурсе надо не только спроектировать лучшее блюдо, но и на КОНКУРСНОЙ ЗАЩИТЕ объяснить, ЧЕМ  данное блюдо лучше других:

    1. Какие у него вкусовые и питательные качества
    2. Чем оно полезно
    3. На сколько, оно может заинтересовать потребителя
    4. Как быстро его можно изготовить
    5. Безотходное ли производство?
    6. Сколько стоит (т.е. себестоимость блюда)
    7. И т.д. –
    8. Т.Е.   нужна реклама вашему кулинарному изделию, она и поможет вам добиться победы в конкурсе!

    Но прежде чем подойти к разработке РЕКЛАМЫ вашего изделия, мы должны решить ряд задач         (слайд 13) по проектированию вашего объекта труда:

    1. Первую задачу –           (слайд 14) АНАЛИЗ ИДЕЙ и выбор ЛУЧШЕЙ, мы с вами решили.
    2. ВОПРОС: а что будет являться второй задачей? (Вы знаете, что делать и в какой последовательности?)
    3. ОТВЕТ: (слайд 21) 2-й  задачей является – планирование проектной деятельности

                                      (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!)

    В этом нам поможет специальный прием, который называется «Звездочка обдумывания». .

     (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЕДЕТСЯ ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!)

    Лучшую идею в вашей группе вы выбрали, это лучшее блюдо и будет являться НАЗВАНИЕМ  вашего ПРОЕКТА.

     Напоминаю,      (слайд 20)чтобы составить хорошую рекламу вашему изделию вы должны знать:

    1. Вкусовые и питательные качества
    2. Чем полезно
    3. На сколько, может заинтересовать потребителя

    Соответственно (слайд 21), вам необходимо собрать дополнительную информацию по вашему блюду и проанализировать её.

    (слайд 20)  Чтобы знать:

    1. Быстрота изготовления
    2. Безотходное производство        

    (слайд 21)Вам необходимо составить технологию изготовления блюда.

    (слайд 20)  Чтобы знать:

    1. Сколько стоит блюдо          

    (слайд 21)Вам необходимо рассчитать себестоимость изделия

    После этого вы можете спокойно оформлять документы вашего проекта и на основе всей собранной информации составлять рекламу вашего проекта.

    Потом мы приступим к технологическому этапу проектирования, на этом этапе вы будете готовить ваше блюдо в условиях нашей мастерской.

    И таким образом мы подойдем к защите вашего проекта.

    Вот мы с вами и решили 2-ю задачу нашего проектирования: мы спланировали нашу деятельность, путем составления «ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ»!

    Теперь  нужно подумать,    

    ВОПРОС:   (слайд 13)что будет являться нашей 3-й задачей? (ПОСМОТРИТЕ НА   ПЛАНИРОВАНИЕ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…)

             (СЛАЙ 22) З-Я ЗАДАЧА – сбор информации по тематике вашего проекта и её анализ (в проектировании это называется ДИЗАЙН-АНАЛИЗ ПРОЕКТА).

    Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения  (25 мин.)

       Собирать информацию по проекту вы можете по данному плану:

    1. Чем полезны ингредиенты салата;
    2. Вкусовые и питательные качества блюда, его калорийность;
    3. На сколько, может заинтересовать потребителя;
    4. Существует ли ИСТОРИЯ возникновения САЛАТА;
    5. Ваши рекомендуемые рецепты салатов

    (Учащимся раздается литература по кулинарии, если есть возможность, собирают дополнительную информацию в интернете.)

    Вводный инструктаж по работе с дополнительной литературой.

    ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ в течение работы с литературой.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.(3мин)

       Сегодня на уроке мы произвели «запуск» ваших проектов, при этом мы определили ПОТРЕБНОСТЬ, поставили ЦЕЛЬ  и решили три задачи проекта.

    Работа над проектом будет продолжена на следующем уроке.

    1. Что вы узнали?
    2. Чему научились?
    3. Как вам это может пригодиться?

    Рефлексия 2 мин.

    Благодарю за работу!

    II Этап «Проектирование изделия» продолжается на следующих уроках:

    3-4 урок:

    1. Сбор информации по выбранной идее
    2. Оформление документов (использование ИКТ)

    5-6 урок:

    1. Расчет себестоимости изделия
    2. Оформление проектной документации

    7-8 урок:

    1. Составление инструкционной карты
    2. Планирование технологического этапа
    3. Разработка рекламы проекта
    4. Оформление документации

    9 урок: Технологический этап

    1. Орг.момент

    - проверка готовности к практической работе;

    - назначение дежурных по классу и по бригадам (бригадиры назначают своих дежурных для уборки рабочих мест и посуды)

    2. Этап повторения задач проектирования (слайд 29).

    3. Технологический этап проектирования – цель, задачи этапа (слайд 30)

    4. Практическая работа –

    1. вводный инструктаж (слайд 31),
    2. текущий инструктаж,
    3. окончательное оформление изделия,
    4. уборка посуды и рабочих мест.

    5.Подведение итогов практической работы.

    1. Подготовка к защите проектов.

    Урок 10. Защита проектов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2.

    1. Орг.момент:

     – проверка готовности к уроку (слайд 3);

     - кулинарное изделие;

    - документация по проекту

    2. Ход урока:

    I. Сегодня у нас заключительный урок деловой игры «Технология проектирования». И сейчас вас ждет очень важный этап проектирования – ЗАЩИТА ваших ПРОЕКТОВ.

    ЦЕЛЬЮ творческого проектирования является (слайд 4):

    1. Развитие разносторонних качеств вашей личности;
    2. Ваша адаптация к условиям современной жизни;
    3. Ваше профессиональное самоопределение;
    4. Рост вашей творческой активности.

    Цель деловой игры(слайд 5).

    Закрепление пройденного материала (слайд 6).

    II. На 1 уроке игры администрация кафе «Русская чайная» (слайд 7) обратилась к вам со своей проблемой: у посетителей кафе есть спрос на бутерброды, а наше предложение (меню) не отвечает спросу   посетителей. Поэтому мы можем в дальнейшем потерять наших постоянных клиентов. А это, в конце концов, грозит нам банкротством.

    И на конкурсном собеседовании на вакантные места в нашем кафе мы с вами определили ПОТРЕБНОСТЬ  кафе (слайд 8). В связи с этим, определили ЦЕЛЬ проектирования (слайд 9).

    Далее мы с вами решили 8 задач и приступаем к решению последней, 9 задачи – к защите ваших проектных работ (слайд 10).

    III. Защита проектов.

    План защиты (слайд 11)

    1. Бригады защищают свои проекты.
    2. Жюри оценивают результаты работы по оценочным листам.
    3. Жюри и члены других бригад задают дополнительные вопросы.

    IV. Подведение итогов игры, итогов проектной работы.

    V. Рефлексия.



    Предварительный просмотр:

    Стол 1,  №1        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 1,  №2        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

     

    Стол 1,  №3        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 1,  №4        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 2,  №1        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 2,  №2        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 2,  №3        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 3,  №1        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 3,  №2        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Стол 3,  №3        

    Морфологический анализ

    КРИТЕРИИ

    ИДЕЯ №1

    ИДЕЯ №2

    ИДЕЯ №3

    ИДЕЯ №4

    1. Высокие вкусовые качества

     

     

     

     

    2. Высокие питательные качества

     

     

     

     

    3. Оригинальность

     

     

     

     

    4.  

     

     

     

     

    5. 

     

     

     

     

     6

     

     

     

     

    7

    8

    9

    10

    ИТОГО

    Бланк подсчета результатов морфологического анализа

    Идея 

    Фамилия

    Результаты

    №1  №2  №3 №4

    Итог

    Место

    №1

     

     

     

     

    №2

     

    №3

     

    №4

     

    Бланк подсчета результатов морфологического анализа

    Идея 

    Фамилия

    Результаты

    №1  №2  №3 №4

    Итог

    Место

    №1

     

     

     

     

    №2

     

    №3

     

    №4

     

    Бланк подсчета результатов морфологического анализа

    Идея 

    Фамилия

    Результаты

    №1  №2  №3 №4

    Итог

    Место

    №1

     

     

     

     

    №2

     

    №3

     

    №4

     

    Гусева Кристина

    Лашичева Полина

    Рылькова Маша

    Полканова Вера

    Чаиркина Даша

    Половинкина Кристина

    Борадулина Аня

    Белякова Юля

    Косарева Катя

    Демидова Полина



    Предварительный просмотр:

    Оценочный лист

                                                                 №

    учащегося

    Критерии

    оценки

     

     

     

     

     

    Эстетичность; соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности и т.д.

    Оригинальность, своеобразие, необычность

    Технологическая разработанность

    Соблюдение требований к качеству изделия

    Наличие творческого компонента в процессе проектирования

    Соответствие стандартам оформления описания проекта (наличие титульного листа, оглавления, списка терминов и т.д.)

    Презентация проекта (соответствие нормам)

    Наличие в тексте описания проекта рассуждений, анализа и выводов

    Качество доклада (краткость, четкость, ясность формулировок и т.д.)

    Культура речи, поведения, уверенность, владение собой

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ТВОРЧЕСКИХ  ПРОЕКТОВ

    Конкурс курсовых проектов:

        а) качество изделия (эстетичность,  соблюдение требований к качеству изделия. 0 – 10 баллов);

        б) сложность (объём выполненной работы, технологическая сложность. 0 – 10 баллов);

        в) оригинальность (наличие творческого компонента в процессе проектирования. 0 – 10 баллов);

       г) неповторимость  (своеобразие, необычность. 0 – 10 баллов);

       д) красочность (смелое цветовое решение, учет принципов гармонии цвета. 0 – 10 баллов);

       е) выполнение пояснительной  записки  (соответствие стандартам оформления  

    описания проекта, аккуратность. 0 – 10 баллов);

      ж) реклама (наличие рекламного  проспекта; оригинальность   названия, эмблемы, слогана  фирмы. 0 – 10 баллов);      

       з) выступление (краткость, четкость доклада;  культура речи, поведения;  уверенность, владение собой. 0 – 10 баллов).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Технология проектирования»

    Слайд 2

    Защита творческих проектов

    Слайд 3

    Вы готовы к занятию по технологии? плохое отличное не знаю

    Слайд 4

    Цель творческого проектирования Развитие разносторонних качеств личности; Адаптация к условиям современной жизни; Профессиональное самоопределение; Рост творческой активности.

    Слайд 5

    Цель деловой игры Понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования Закрепить приобретенные знания и умения Приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА

    Слайд 6

    Закрепление пройденного материала Что такое творческое проектирование? Из каких этапов состоит творческое проектирование? По каким критериям вы выбирали лучшую идею? Что входит в этап проектирования? Что входит в технологический этап?

    Слайд 7

    КАФЕ «РУССКАЯ ЧАЙНАЯ» ПРОБЛЕМА: У посетителей большой спрос на салаты МЕНЮ: РУССКИЕ ПИРОГИ ПИРОЖКИ ПЕЧЕНЬЕ ТОРТЫ ПИРОЖНОЕ БУРЕРБРОДЫ ЧАЙ КОФЕ

    Слайд 8

    В ЧЕМ? ПОТРЕБНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРЕДЛОЖИТЬ посетителям кафе САЛАТЫ, которые должны отвечать определенным ТРЕБОВАНИЯМ

    Слайд 9

    Разработать и изготовить кулинарное блюдо (САЛАТ), которое должно отвечать потребностям посетителей кафе. Цель проекта 9 8 7 6 5 4 3 1 2

    Слайд 10

    V ЭТАП Конкурс проектов

    Слайд 11

    Защита проектов ПЛАН: Объявить название проекта, продемонстрировать изделие. Обосновать причины выбора темы проекта Цели, задачи проекта. Перечислить первоначальные идеи и назвать лучшую (какие ингредиенты в неё входят). Раскрыть дизайн-анализ проектируемой идеи. Технология изготовления Себестоимость изделия Реклама Ответить на вопросы

    Слайд 12

    Бригада 1. Проект «Петушок и Лодочка» Проект «Ежик»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Технология проектирования» Запуск проекта Технологический этап

    Слайд 2

    плохое отличное не знаю

    Слайд 3

    Цель деловой игры Понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования Закрепить приобретенные знания и умения Приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ УРОКА : Ознакомиться с понятием ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Научиться определять ЦЕЛЬ проектирования и поэтапно ставить ЗАДАЧИ проектирования Научиться АНАЛИЗИРОВАТЬ, используя метод «мозгового штурма» и морфологический анализ

    Слайд 5

    I этап В ЧЕМ? ? ПОТРЕБНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРЕДЛОЖИТЬ посетителям кафе САЛАТЫ, которые должны отвечать определенным ТРЕБОВАНИЯМ

    Слайд 6

    II ЭТАП ОБСУЖДЕНИЕ АНАЛИЗ ИДЕЙ ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ ЗАЩИТА КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ АВТОР – Руководитель проекта

    Слайд 7

    III ЭТАП IV ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Слайд 8

    V ЭТАП КОНКУРС ПРОЕКТОВ ЗАЩИТА ПРОЕКТА

    Слайд 9

    КАФЕ «РУССКАЯ ЧАЙНАЯ» Наш девиз: «ГОСТЮ ПОЧЕТ – ХОЗЯИНУ ЧЕСТЬ!»

    Слайд 10

    КОНКУРСНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ На 3 вакантных места : ШЕФ-ПОВАРА 2-х ПОВАРОВ

    Слайд 11

    ПРОБЛЕМА: У посетителей большой спрос на салаты МЕНЮ: РУССКИЕ ПИРОГИ ПИРОЖКИ ПЕЧЕНЬЕ ТОРТЫ ПИРОЖНОЕ БУРЕРБРОДЫ ЧАЙ КОФЕ

    Слайд 12

    Требования (критерии) к качеству блюда Высокие вкусовые качества Высокие питательные качества Оригинальность … . … . … .

    Слайд 13

    ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИДЕЯ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ В ЖИЗНЬ!

    Слайд 14

    Разработать и изготовить кулинарное блюдо (САЛАТ), которое должно отвечать потребностям посетителей кафе. Цель проекта 9 8 7 6 5 4 3 1 2

    Слайд 15

    1 задача Произвести выбор лучшей идеи среди предложенных по определенным требованиям ( критериям )

    Слайд 16

    II ЭТАП АНАЛИЗ ИДЕЙ ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Морфологический анализ

    Слайд 17

    Стол 2, №3 Морфологический анализ КРИТЕРИИ ИДЕЯ №1 ИДЕЯ №2 ИДЕЯ №3 ИДЕЯ №4 1. Высокие вкусовые качества 2. Высокие питательные качества 3. Оригинальность 4. …………. 5. …………. ИТОГО

    Слайд 18

    ЗАЩИТА творческой идеи Время защиты – 5 мин. В чем «+» его кулинарного блюда ; Какие ингредиенты в него входят; Рассказать технологию приготовления изделия.

    Слайд 19

    Бланк подсчета результатов морфологического анализа Идея Фамилия Результаты № 1 №2 №3 №4 Итог Место № 1 Иванова 7 6 7 6 26 II № 2 Петрова 7 7 7 8 29 I № 3 Смирнова 6 6 5 6 23 III № 4 Сидорова 7 6 7 6 26 II

    Слайд 20

    РЕЗУЛЬТАТЫ Поздравляем!

    Слайд 21

    Задачи урока: Научиться планировать проектную деятельность Научиться выбирать информацию по тематике проекта

    Слайд 22

    Вкусовые и питательные качества Чем полезно На сколько может заинтересовать потребителя Быстрота изготовления Безотходное производство Сколько стоит СПРОЕКТИРОВАТЬ ЛУЧШЕЕ БЛЮДО ПОБЕДА В КОНКУРСЕ! РЕКЛАМА

    Слайд 23

    2-я задача планирование деятельности Сбор информации, анализирование Расчет себестоимости Составление технологии изготовления Оформление документации Составление рекламы Технологический этап Защита проекта Название проекта «Звездочка обдумывания»

    Слайд 24

    3-я задача Чем полезны ингредиенты салата; Вкусовые и питательные качества блюда, его калорийность; На сколько может заинтересовать потребителя; Существует ли ИСТОРИЯ возникновения САЛАТА; Ваши рекомендуемые рецепты салатов Дизайн – анализ проекта (сбор информации)

    Слайд 25

    Я научилась ......... Мне пригодится это....

    Слайд 26

    Было очень интересно Было интересно Было неинтерсно

    Слайд 27

    Молодцы

    Слайд 28

    СПАСИБО за работу! До встречи!

    Слайд 29

    4 задача: Составление технологии изготовления блюда (инструкционная карта) 5 задача: Расчет себестоимости блюда 6 задача: Оформление документации проекта 7 задача: Составление рекламы

    Слайд 30

    Технологический этап Цель этапа – изготовление изделия по инструкционной карте Задачи этапа : Изучив инструкционную карту, распределить работу между членами бригады (бригадир); При изготовлении изделия соблюдать Т.Б.; Слаженно работать в коллективе; После работы – уборка помещения.

    Слайд 31

    Практическая работа Изготовление проектного изделия по инструкционной карте. Распределение работы между членами бригады (бригадир); Изготовление изделия по инструкционной карте ; Соблюдение Т.Б. при изготовлении изделия; Оформление изделия ; После работы – уборка помещения, посуды.

    Слайд 32

    Подготовка к защите проектов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

    Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

    Урок — деловая игра в 6 классе по теме: "Проценты в нашей жизни"

    Урок-игра. Моделирование  приближенной к реальной жизненной ситуации для обобщения  и проверки знания и умения учащихся  6 класса вычислять проценты....

    Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».

    Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...

    Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

    Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

    Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

    деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

    урок-деловая игра в 5 классе по теме "Имя существительное"

    Урок в форме деловой игры поможет учащимся более эффективно повторить и закрепить изученное по теме "Имя существительное"...

    Урок-деловая игра для 5 класса

    Конспект урока русского языка в 5 классе с исользованием компьютерных технологий "Юные издатели"...