Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
    план-конспект урока по технологии (8 класс)

    Мунгалова Ирина Петровна

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)

    Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_mungalova.docx31.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

     технологии 8 класс (Технология ведения дома)

    урок №6 (из 6)

    Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

    Автор: Мунгалова И.П.

    Учитель технологии

       

    Раздел программы: Художественная обработка материалов

    Тема урока: Деловая игра "Защита творческих проектов"

    Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь!

    Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

    Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

    Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.

    За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,

    Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.

    (В. Шефнер)

    Цели деятельности учителя

    Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.

    Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

    Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

    Цели деятельности учащихся

    Защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценить результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

    Тип урока

    Урок комплексного применения ЗУН:  Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии вышивки лентами

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: знать технологию выполнения стежков и строчек лентами; уметь записывать подробную последовательность изготовления изделия; определять затраты на изготовления изделия; оценивать качество изделия.

    Метапредметные; способствовать овладению приёмами отбора и систематизации информации, извлекать информацию из различных источников; распределение обязанностей в группах, оценка друг друга и самооценка

    Личностные: способствовать повышению самооценки, развитию самостоятельности, стремление к речевому самосовершенствованию.

    Методы и формы обучения

    Проектный метод. Форма урока - деловая игра

    Образовательные (цифровые) ресурсы

    Технология 5-8 классы. Проектная деятельность на уроках /авт.-сост. Н. А. Пономарева.

    Интернет-ресурсы: htth//www.uroki.net; htth//www festival.1september/ru.

    Оборудование

    Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

    Наглядно-демонстрационный материал

    Мультимедийный ряд: презентация по теме урока выполненная учителем и обучающимися творческие проекты учащихся. Творческие проекты. Бланки оценивания проектов.

    Основные понятия

    Творческий проект, этапы проектирования.

    Межпредметные связи

    Экономика, экология, история, литература, информатика.

    Структура (сценарий) урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Осуществляемая деятельность учащихся

    Формы организации

    Формируемые умения(УУД)

    Контроль результатов учебной деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент

    -проверить готовность к уроку;

    - отметить отсутствующих

    2 Мотивация (самоопределение)

    Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся

    -Посмотрите вокруг, и увидите много вещей, созданных разумом и руками человека. Все эти вещи когда-то кем-то были спроектированы, поэтому проектирование является частью нашей жизни. На прошлых уроках мы работали над созданием проекта. Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства. 

    Слушают учителя участвую в диалоге с учителем

    Фронтальная работа

    Личностные: положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания и умения

    3. Актуализация знаний,

    Беседа

    -Что же такое проект?

    - Назовите этапы проектирования

    - Какие этапы проектирования вы же выполнили?

    -

    Обдумывают ответы на вопросы

    Ответы уч-ся

    Фронтальная работа

    Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

    Регулятивные: формулируют тему и цели урока.

    Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы.

    Устные ответы

    4.определение темы и цели урока

    беседа

    - Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься?

    -Какова тема урока? (презент.)

    Защита творческих проектов

    - Какая цель нашего урока?

    Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

    Ответы учащихся

    Фронтальная работа

    - Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься?

    -Какова тема урока?

    Защита творческих проектов

    - Какая цель нашего урока?

    Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

    Устные ответы

    5.Практическая часть: Деловая игра «Защита проекта»

    5.1.Вводный инструктаж.

    просмотр мультимедийно презентации

    Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

    Вам на уроке предстоит презентовать ваше изделие. И очень важно правильно оценить его, отметить достоинства и учесть недостатки выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проектах.

    Рассмотрим критерии оценки проекта.  Максимальное количество - 50баллов. Оценка проходит по з параметрам: оформление пояснительной записки, качество изделия и качества доклада. Распределение и представление ролей экспертов, и краткое определение задач каждого из участников экспертной группы Оценку проектов будет проводить экспертная группа: Инженер – технолог, экономист, дизайнер, психолог. При защите творческого проекта ученица должна: Дать название проекта, показать или продемонстрировать его. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта. Дать краткую историческую справку об изделии. Учащиеся должны обосновать выбор материала, цветовую гамму. Дать оценку материальных затрат. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.

    - Желаю вам, чтобы сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда

    Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки проекта, распределяют обязанности

    фронтальная, групповая работа

    Познавательные: осознают познавательную задачу.

    Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

    Коммуникативные: задают вопросы целью получения необходимой для решения проблемы информация

    Вопросы для уточнения информации

    5.2.Защита проекта

    Презентация творческих проектов

    Контролирует и корректирует ход игры

    1 группа осуществляет презентацию проекта

    2 группа – оценивает проекты, задает вопросы, заполняет оценочные листы

    Индивидуальная, групповая

    Познавательные: используют приобретённые знания.

    Регулятивные: планируют необходимые действия.

    Коммуникативные:: формулируют, высказывают и обобщают свою точку зрения

    Заполнение оценочных листов

    5.3. Подведении итогов

    Оценка защиты проектов

    -Предоставляем слово экспертной комиссии.

    Анализ творческих работ

    Экспертная группа объявляют результаты экспертизы

    групповая

    Познавательные: умеют использовать приобретенный знания умения в практической деятельности и повседневной жизни.

     Коммуникативные:: обмениваются мнениями, учатся понимать позиции партнеров, в том числе и отличную от своей

    Оценивание проектных работ

    6.Рефлексия учебной деятельности

    Заключительная беседа по вопросам

    Беседа учителя классом по вопросам

    1. Какой из проектов понравился больше всего и почему?
    2. Какие новые идеи, разработанные в творческих проектах, заинтересовали вас?
    3. Что бы вы хотели использовать в повседневной жизни?
    4. Дайте оценку вашей работе на уроке.
    5. Как вы думаете поставленные в начале урока цели мы достигли?

    - Сегодняшний урок, я надеюсь, окажется отправным моментом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая пригодится вам в жизни. Работали на уроке вы активно, увлеченно, заинтересованно. Заслуживаете соответствующих результатов. выставление оценок.

    Определяют эмоциональное состояние на уроке

    фронтальная

    Познавательная: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретённых знаний

    Регулятивные: оценивают свою работу.

    Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

    Устные ответы

    Приложение 1

    План защита проекта

    • Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.
    • Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.
    • Дать краткую историческую справку об изделии. Обосновать выбор материала, цветовую гамму.
    • Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
    • Технологическая последовательность

    - какие технологичные приемы применялись при изготовлении изделия

    - последовательность технологичной обработки.

    • Дать оценку материальных затрат. (экономическое обоснование, экологическое обоснование).  Какие проблемы были при работе
    •  Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.
    • Указать дополнительную литературу
    •  Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.

                                                                                                                                                                                     Приложение №2              

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

    Критерии оценивания

    Баллы

    1. Оценка пояснительной записки (10 баллов)

    1.1 Общее оформление

    1

    1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

    1

    1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

    0,5

    1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи 

    1

    1.5 Выбор технологии изготовления изделия

    1

    1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовление

    1

    1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

    1

    1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

    1

    1.9 Описание окончательного варианта изделия

    0,5

    1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

    0,5

    1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

    0,5

    1.12 Реклама изделия

    1

    1. Оценка готового изделия(25 баллов)

    2.1 Оригинальность конструкции

    5

    2.2 Качество изделия

    10

    2.3 Соответствие изделия проекту

    5

    2.4 Практическая значимость

    5

    1. Оценка защиты проекта (15 баллов)

    3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

    2

    3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

    1

    3.3 Описание технологии изготовления изделия

    3

    3.4 Четкость и ясность изложения

    1

    3.5 Глубина знаний и эрудиция

    2

    3.6 Время изложения (7-8 мин)

    1

    3.7 Самооценка

    2

    3.8 Ответы на вопросы

    3

    ИТОГО:

    50 баллов

    50-45     БАЛЛОВ -«5» ОТЛИЧНО

    43 -35 БАЛЛОВ- «4» ХОРОШО

    34-25 БАЛЛОВ «3» УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

    Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

    Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

    Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

    История и источники развития технологий. Предмет "Технология ведения дома". Урок № 2 для 5 класса

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса.Человек на протяжении всей жизни занимается преобразованием различных материалов, таких как: древесина, металлы,...

    Технологическая карта урока 5 класс (Технология)

    Методическая разработка урока по технологии в 5 классе....

    Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

    Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...