Главные вкладки

    Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".
    план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

    Скогорева Лариса Леонидовна

    Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_7_klassa_sportivnye_igry._basketbol.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока по физической культуре

    Раздел: спортивные игры.

    Тема: баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

    Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

    Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

    Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча с изменением направления и скорости движения при построении содержательно-

     методических линий.

    Задачи:

            1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

            2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

            3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

            4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета, способствовать формированию  правильной осанки.

    Тип урока: решение учебной задачи.

    Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.

    Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

    Класс: 7 «А»

    Дата проведения: 11.02.2014года.

    Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №55».

    Время: 45 минут

    Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, скамейки.

    Учитель: Скогорева Л.Л

    содержание урока

    дозировка

    деятельность учителя

    деятельность учащихся

    универсальные учебные действия

    Методические указания

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

    1. Построение, приветствие,  сообщение темы урока.

    2 мин.

    Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости движения

    Мотивация на интериоризацию знаний и умений.

    Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность.

    (Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения

     (К)Активно включаться в диалог.

    Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний

    (3 позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления и скорости движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – со зрительным контролем).

    2. Презентация: российские медалисты СОЧИ- 2014.

    3 мин.

    Коррекция знаний

    Представление информации о выступлении российских спортсменов (д/з).

    (К) Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать.

    3. Ходьба и бег (разновидности)

    3 мин.

    В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх);

    - на пятках, руки за спину;

    - полуприсед, руки за голову;

    - ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.

    Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

    Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.

    (Р) Умение делать по образцу.

    Ладони во внутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; голова ровно

    В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком;

    - спиной вперед (змейкой);

    - ускорение по диагонали;

    - бег без задания;

    - ходьба с упражнениями на восстановление дыхание.

    Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

    Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

    (П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег).

    Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в  защитной стойкой.

    Перестроение в движении из одной колонны в четыре

    4. ОРУ:

    - и.п-о.с.

      1. – наклон головы вправо;

      2. – наклон головы вперед;

      3. – наклон головы влево;

      4. – и.п.

    - и. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок.

      1,3. – руки вперед, ладони  

     наружу;

      2, 4.- и. п.

    - и.п. – ноги врозь, руки в стороны.

    1-4 круговые вращения кистями:

    1-4 круговые вращения предплечьями;

    1-4 круговые вращения прямыми руками.

    - и.п.- ноги врозь, руки на пояс (за голову).

      1,2 – поворот туловища вправо;

      3,4 – поворот туловища влево.

    - и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

      1,2 – наклон туловища вправо, левая  рука вверх;

      3,4 - наклон туловища влево, правая  рука вверх;

    - и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

      1 – наклон туловища к правой ноге, руки вперед;

      2.- наклон туловища вперед, руки в стороны;

      3. – наклон туловища к левой ноге, руки вперед;

      4. – и.п.

    - и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

      1-3 – выпад правая нога вперед, руки на бедро (пружинистые приседания);

      4. – и.п.

    - и.п. – ноги врозь, руки вперед.

      1. – мах правой ногой к левой руке;

      2,4 – и.п.

      3.- мах левой ногой к правой руке.

    - и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

      1-4 круговые вращения голеностопом правой ноги (вправо, влево);

      1-4 круговые вращения голеностопом левой ноги (вправо, влево);

    3-5 мин.

    Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.

    Выполняют упражнения с применением известных и новых способов действия.

    (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.

    (П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.

    Проводят 3 дежурных по классу. Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения.

    Выполнять под счет, руки в стороны.

    Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.

    Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.

    Спина прямая; мах прямой ногой; носком касаться кисти.

    Следить за осанкой.

    Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке  (10/15 раз).

    2 мин.

    Решение оздоровительной задачи

    Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

    (Р) Качественное выполнение упражнения.

    Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут

    Упражнения в парах на месте с мячами:

    - ведение мяча каждым пальцем правой и левой руками;

    - ведение мяча правой рукой, левой повторять цифры партнера;

    - перевод мяча перед собой.

    2-3 мин.

    Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.

    Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

    (П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения».

    (К) Умение взаимодействовать в парах.

    (Р) Анализировать технике  ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение.

    У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней. Смена по свистку.

    Рука располагается на мяче сбоку.

    Упражнения во встречных колонах:

    - ведение мяча с изменением направления (обегание фишек);

    - челночный бег с ведением мяча;

    - эстафета с ведением мяча;

    - эстафета « Вызов номеров».

    18 мин.

    Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике  ведения мяча с изменением направления

    Учитель называет номер, ученик с ведением мяча обегает фишку.

    Самостоятельно оценивает знания и умения ведения мяча с изменением направления ведения мяча

    Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

    Рассчитываются по порядку, запоминают свои номера.

    У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней.

    Ведение мяча дальней рукой от фишки; смена рук при повороте; мяч передать из рук в руки.

    Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке  (10/15 раз).

    2 мин.

    Решение оздоровительной задачи.

    Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

    (Р) Качественное выполнение упражнения.

    Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.

    Игра «Салки с ведением мяча».

    3-4 мин

    Объясняет условия игры.

    Передвигаются с ведением мяча (левой или правой руками).

    (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

    Мяч у каждого; осалить  рукой; у голящего (1-2) в руках галстук.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут

    Упражнение на восстановление:

    Игра «Передай, счет».

    3 мин

    Объясняет условия игры. Вносит коррективы.

    Встают в круг, правая рука (кисть) лежит в левой руке партнера – ладонь наружу. Счет передается касанием правой рукой правую руку партнера, проговаривая. Запрещенное число передают касанием молча.

    (Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

    Запрещенное число «2» (можно несколько). Кто произнес запрещенное число, выходит из игры. Игра длиться до 100.

    Построение в строй.

    Рефлексия.

    3

    Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….».  « Особенно мне понравилось…».

    Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели.

    (П) Осуществляют анализ выполненных действий.

    (Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию.

    (К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

    Домашнее задание

    1

    ЧСС до 100 ударов/мин.

    Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20 раз).

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.

    Подготовить сообщение: количество медалей сборной России на Олимпиаде Сочи 2014.

    (Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

    Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

    Технологическая карта урока по теме ведение мяча с изменением направления

    Технологическая карта урока № 15  по физической культуре  5  классТема: «Ведение мяча с изменением направления»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....

    Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

    Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

    Урок 7 класс. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

    Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости....

    Ведение мяча с изменением направления движения»

    Задачи тренировки: Образовательные: 1.     Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения2.     Развитие специальной выносливости баскетболист...

    Технологическая карта к уроку на тему "Ведение мяча с изменением направления"

    Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                    ...