Главные вкладки

    Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
    план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

    Подоров Игорь Константинович

    Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnol.karta_basketbol.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физкультуры

                     Тема:   «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

    по учебнику Лях В.И. «Физическая культура. 9 класс».

    Составитель конспекта: Подоров Игорь Константинович.            

    Тема урока

    «Баскетбол». Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

    Цель темы

     Обучение техники  передач в движении, ведению с изменением направления.

    Планируемый                     результат

    Предметные умения

    УУД

    - обучение техники передач  мяча в движении;

    -  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

    Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

    Регулятивные: 

    -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

     -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные: 

    - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

    - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

     Коммуникативные: 

    -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Основные понятия

    Перемещение, стойка, повороты, броски мяча

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

     Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

    - учебник;

    -  презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Ведение и передача мяча.»


    Этапы уроков

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап «Организационно-мотивационный»

    Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

    Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

    Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Слушать собеседника, строить высказывания

     Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

    Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

    2-й этап «Осмысление»

     Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

    1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

    2) даёт знания по передвижению с изменением направления, с  обводкой препятствий в игре в баскетбол.

    Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, передачи мяча.

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют повтор упражнений за учителем.

    Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

    Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

    Используют речевые средства для выполнения задания

    Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Самоконтроль правильности ответов на вопросы

    Самоконтроль правильности выполнения упражнений

    Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

    Осуществлять самоконтроль и самооценку

    3-й этап «Рефлексия»

    Задает вопросы по теоретической части урока.

    Предлагает определить уровень своих достижений.

    Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»

    Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

    Осуществление комплексного анализа своей деятельности

    Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

    Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

     оценивают уровень собственного

    эмоционального состояния на уроке.

    Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Этап «Домашнее задание»

    Объясняет сущность домашнего задания.

    Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

    1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

    2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

    Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

    Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

    Работают дома с текстами

    Смысловое чтение

    Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

    Адекватно осуществлять самооценку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по баскетболу по теме "Обучение ведению мяча с изменением направления"

    Урок физической культуры в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 6 вида...

    Технологическая карта урока по теме ведение мяча с изменением направления

    Технологическая карта урока № 15  по физической культуре  5  классТема: «Ведение мяча с изменением направления»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....

    Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

    Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

    Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

    Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

    Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...