Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
    материал по технологии (8 класс)

    Технологическая карта

    урока технологии

    « Индустриальные технологии »

     8 класс

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh._karta_uroka_tehnolog.docx34.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Родомановская средняя  школа»

    Гагаринского района Смоленской оласти

    Технологическая карта

    урока технологии

    « Индустриальные технологии »

     8 класс

    2018-2019 учебный год

    Составил: Манетин Александр Никонорович

    учитель первой квалификационной категории

    Родоманово,

    2018-2019 учебный год

    Занятие № 1 «Содержание предмета индустриальные технологии».

    Предмет:          технология

    Класс:        5

    Учебник:         Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

    Тема урока:        «Содержание предмета индустриальные технологии

    Тип урока:         Комбинированный

         Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,  индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы готовых изделий, выполненные учащимися в предыдущие годы. Мультимедийное оборудование. Презентация «Содержание предмета индустриальные технологии».

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать  содержание предмета индустриальные технологии за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи  предмета « технология».  

    Метапредметные:

    регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

    коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

    познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    ЛичностныеУУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Основные понятия: технология, творческий проект,  этапы выполнения проекта (поисковый , технологический, заключительный), защита проекта.

    Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.

    Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

    Организационная структура урока

    № этапа урока

    Этап урока

    Цель

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика на уровне формирования УУД

    Время

    1

    Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Проверить готовность к уроку

    Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
    • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).
    •  Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7-8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

    Представьте себе, что вы учитель технологии. С чего бы вы начали первый урок в новом учебном году, придя в новый класс? Правильно, со знакомства. Давайте познакомимся.

     А как бы вы сформулировали первую тему своего урока? А теперь подпишем тетради и запишем в них тему сегодняшнего  урока.

    Предмет «технология» для вас не новый. Я, думаю, за 4 года вы многому научились. Чему именно, вы мне сейчас расскажете.   (Рассказы учеников). Молодцы, спасибо за интересные рассказы. А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде 4.

    Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде 4. Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно -  это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая  предмет «индустриальные технологии». А поможет нам в этом - учебник и рабочая тетрадь.

    Ребята как вы думаете чем мы будем заниматься на уроках технологии?

    Вы занимались выполнением проектов в начальной школе? Какие проекты вы выполняли?

    Ребята,  к нам на урок пришел мастер Самоделкин, кто сможет с выражением прочитать его послание?

    Какие инструменты и материалы вам понадобятся для того, чтобы научиться всему тому, о чём говорил мастер Самоделкин?  Давайте запишем в тетрадях.

    Физкультминутка

    Настраиваются на урок, приветствуют учителя.

    Принятие образа «хорошего ученика» (Л)

    Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).

    Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П)

    2 мин

    10 мин

    3 мин

    2

    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

    - Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

    - Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

    - Мотивировать к пробному  учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»).

    - Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

    - Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Ребята, мы с вами уже говорили о том, что результатом вашей работы в 5 классе будет выполнение творческого проекта, давайте с вами вспомним, что такое творческий проект и из каких этапов он состоит.

     Перед началом  работы давайте вспомним правила работы в группе:

    • работают все на общий результат;
    • в группе должен быть ответственный;
    • своё несогласие высказывай вежливо;
    •  если не понял, переспроси.

    Выполняют  пробное учебное действие

    чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),

    Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).

    Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р).

    Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)

     

    10 мин

    3

    Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи

    Организовать построение проекта выхода из затруднения

    Слайд 14

    Через 5 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.

    Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)

    Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П)

    Аргументируют свои мнения  и позиции в коммуникации;

    Учитывают разные мнения (К)

    10 мин мин

    4

    Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    - Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

    - Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

    - Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

    - Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

    Слайд 15

    Подведём итог урока.

    • Что же изучает предмет «Технология»?
    • Каково содержание предмета «Индустриальные технологии? Чем мы будем заниматься с вами в 5 классе?
    • Какие знания и умения вам надо приобрести, чтобы успешно освоить предмет?

    Оцените  свою работу на уроке.

    Продолжите предложения:

    • Я узнал
    • Я научился…
    • Мне пригодится это…

    Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу.

    Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)

    Оценивают себя в процессе деятельности (Л).

    Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).

    5 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии "Я- архитектор" 7 класс

    Урок- проект по технологии для учащихся 7 класса построен с учетом новых ФГОС, может быть использован для любых групп обучающихся....

    Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

    Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...

    Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"

    Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...

    Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс

    План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...