Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"
план-конспект урока по технологии на тему

Дацко Светлана Викторовна

Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии

3 класс

Тема: Поделка в подарок папе к 23 февраля в технике «квиллинг».

Цель: изготовить поздравительную открытку

Задачи:

- Закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея.

- Развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.

- Познакомить с праздником, воспитывать патриотизм, уважение к старшим.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- практикум

Планируемые результаты

Личностные: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; 2.Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы; 3. Развитие эстетических чувств;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия рассказа;

развивать творческую работу

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.

Материально- техническое оснащение урока

1. Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка, карандаш.

2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация

Ход работы

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационый момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, ребята!   Вы готовы к нашему с вами занятию?

Сейчас мы с вами проверим, все ли вы подготовили к нашему уроку? У нас с вами должны быть цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Учащиеся приветствуют учителя

Да

Дети проверяют свою готовность

Обеспечили готовность детей на уроке

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся

-Какой сейчас месяц?

- Верно сейчас февраль.

А какие февральские праздники вы знаете?

-Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?

-Наша Родина называется – Россия.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

-Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

февраль

ответ детей

Россия

(ответы детей)

Обеспечили мотивацию к изучению нового материала

Узнали о истории возникновения праздника

3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки.

- Сегодня на уроке мы сделаем подарок для папы. Это будет поздравительная открытка.

Я выполнила открытку, она выполнена своими руками. И сейчас мы тоже выполним с вами этот подарок. Ведь подарок выполненный своим руками очень приятно.

А сейчас давайте отдохнем. Проведем физминутку.

Обеспечили восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимся нового материала, дети внимательно выслушали учителя, посмотрели на приготовленную учителем поделку и приступили к работе

4.Этап применения знаний и способов действий

Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

 Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

-Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

-Не играть ножницами и не брать их в рот.

2.Ребята, возьмем картон. Сложим его пополам, чтобы концы одной стороны картона совпадали с другими

Отложим нашу основу на край стола.

  Далее у вас есть шаблон танка, обведите его и вырежьте, теперь приклеиваем танк к картону. Теперь нам нужно сделать круглые колеса, сделаем их в технике «квиллинг».

(Вспоминаем сведения о технике «квиллинг», о видах ролл.)

 Вырезаем полоски бумаги, скручиваем их в круглые роллы на карандаш и приклеиваем объемные колеса к танку.  Рисуем фломастером звезду на танке, оформляем надпись «23 февраля» и можем написать пожелания.

Разобрали композицию деталей и выполнили открытку

5.Этап подведения итогов занятия.

Рефлексия.

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Открытка готова. Вы можете ее подарить.

- Прошу выйти к доске детей первого ряда.

- Прошу выйти к доске детей второго ряда.

-Прошу выйти детей 3 ряда.

Что вы скажете о своих работах?

Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам приятно будет получить вашу открытку. И я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

учащиеся оценивают работу одноклассников,

Демонстрируют свои работы

Выставка работ. Оценка своей деятельности.

6.Уборка рабочего места

Инициировать организацию уборки своего рабочего места

Убираем рабочее место и готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок!

Приведение рабочего места в порядок

Привели по окончании работы рабочее место в порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная технологическая карта урока технологии по фгос

Предмет: ТехнологияКласс: 5Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии сверления отверстийручным инструментом Тип урока: комбинированный...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс

План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС второго поколения

Тема урока: «Выпиливание лобзиком».Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыковЗадачи урока:1. П...

технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" ФГОС

технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" разработана с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...