Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Незнайко Наталья Анатольевна

Урок по теме: «Конструирование швейного изделия» в 5 классе имеет большую смысловую нагрузку, он закладывает основы для дальнейшей работы по формированию навыка измерения фигуры человека, который будет совершенствоваться в 6,7,8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_5_klass_.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)

Предмет, класс

Технология, 5Б

Учитель

Незнайко Наталья Анатольевна

Тема урока, № урока по теме

Конструирование швейных изделий. Практическая работа № 5 «Снятие мерок и изготовление выкроек», 15 урок.

Цель урока

Научить снимать мерки для построения чертежа фартука с помощью опорных карточек.

Актуальность использования средств ИКТ

Учебник технологии,  презентация, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, манекен,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, научатся снимать и записывать мерки с фигуры человека.

Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе.

Коммуникативные:

умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование собственной деятельности, оценка результатов своей работы.

Личностные:

Самооценка, стремление к совершенствованию своих умений.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Сеть Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер,  проектор.

Образовательные ресурсы Интернет

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

1.Приветствие, контроль посещаемости

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, я рада видеть Вас на нашем уроке.

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Хотелось бы начать наш урок с пословицы «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Как вы понимаете эту пословицу?

А чтобы построить чертеж швейного изделия фартука, что нам необходимо измерить?

Ну а теперь давайте сформулируем тему урока, какие ваши предложения?

Запишите, пожалуйста, тему урока: «Снятие мерок и изготовление выкроек»»

Сформулируйте цель работы?

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать, измерить»

Отвечают на вопрос учителя.

Измерить фигуру человека

Отвечают на вопрос учителя.

Возможные варианты ответов: Научиться снимать мерки для построения чертежа фартука.

Актуализация знаний

А с помощью какого инструмента можно снять мерки с фигуры человека?

Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно.

Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: линейка, сантиметровая лента, рулетка.

Первичное усвоение новых знаний

При снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила.

У вас на столах лежат карточки, возьмите их, пожалуйста, прочитайте внимательно термины. Приложение 1.

Время работы 3 минуты. Приступаем.

Время истекло.

А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили (учащимся с ОВЗ выдаются опорные карточки. Приложение 2).

Мерки имеют свои условные обозначения. Давайте ознакомимся с ними. А  сейчас узнаем, какие мерки нам предстоит научиться снимать (на манекене демонстрирую правильные приемы снятия мерок)

Выполняют прием сингапурской технологии «До и после»

Выполняют самопроверку.

Наблюдают за учителем.

Прием сингапурской технологии «До и после»

Ваша задача: в  первом столбике (ДО) поставьте «+» согласны или не согласны «-» с терминами.

Первичная проверка понимания

Сейчас вам предстоит работа в парах (учащимся с ОВЗ выдаются опорные карточки. Приложение 3). Время на выполнение этого задания 10 минут. Приступайте.

У кого какие результаты?

Кому не удалось

справиться с заданием? Поднимите руки. Почему? Какие затруднения испытывали.

Кому удалось выполнить работу? Молодцы.

Работа в парах.

Учащиеся с ОВЗ могут воспользоваться опорными карточками.

Ваша задача:

1.Начертить в тетради таблицу.

2.Снять мерки с партнера и записать в тетрадь.

Первичное закрепление

Итак, вернемся к цели нашей работы.

Как вы думаете, достигли мы с вами цель?

Ответы учащихся.

Научились снимать мерки и пользоваться сантиметровой лентой.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: §16, стр. 95 – 106.

К следующему уроку повторить основные понятия и термины, связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука».

Запись домашнего задания в дневниках.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам.  (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал желтый кружок, зеленый и фиолетовый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.  

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

 Рефлексия деятельности.

 

Приложение 1

До

Утверждения

После

Мерки снимаются с любой стороны фигуры.

Талия предварительно опоясывается шнуром.

При снятии мерок измеряемый человек должен стоять прямо без напряжения.

При измерении сантиметровую ленту следует натянуть.

На измеряемом человеке должна быть надета теплая одежда.

Мерки длины записываются полностью. Мерки ширины и обхваты записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Приложение 2

Правила снятия мерок

1

Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

2

Талия предварительно опоясывается шнуром.

3

При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

4

При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

5

На измеряемом человеке  должна быть легкая одежда.

6

Мерки длины записываются полностью. Мерки ширины и обхваты записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Приложение 3

Рисунок

Наименование мерки

Как правильно снимать мерку

Ст – полуобхват талии

Сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне талии

Сб – полуобхат бедер

Сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг бедер: сзади – по выступающим точкам ягодиц, спереди – с учетом выступа живота

Вн – высота нагрудника

Измеряется от контрольного шнура на линии талии  до желаемой длины нагрудника.

Шн – ширина нагрудника

Измеряется горизонтально выше уровня груди до желаемой ширины нагрудника.

Ди – длина поясного изделия

Сантиметровая лент проходит строго вертикально от линии талии до желаемой длины изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:  «Определение направления долевой нити.»...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Блюда из яиц"

Подробная карта урока включает теоретическое иложение материала, описывает способы проведения практической работы,психологические упражнения как подготовительный этап, интересную физминутку....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".

В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными"

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.Тема урока.  Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными Тип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...