Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Куроедов Алексей Алексеевич

    Технологическая карта урока технологии по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kuroedov_aa_gimnaziya_11.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ  гимназия №11  Василеостровского района

    г. Санкт-Петербурга

    Технологическая карта

    урока технологии для 5 класса по теме:

     «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

    в технологии развивающего обучения

    Учитель:

    Куроедов Алексей Алексеевич

    Эл. почта: aakuroedov@yandex.ru

    Конт. тел: 89155045575

    Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

    Урок технологии в 5 классе по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

    Тип урока: комбинированный

    Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания «Лабораторная работа № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

    Задачи:

    - обучающие: научиться различать основные виды металлов, знать способы изготовления проволоки, тонколистового металла, искусственных материалов. Знать применение материалов из металла и способы их изготовления. Учиться читать чертежи деталей

    - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки выполнения выполнения эскиза или технического рисунка простой детали, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений

    - воспитывающие: укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

    Планируемые результаты освоения темы:

    - личностные: проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству, оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

    - метапредметные умения:

    Познавательные - находить необходимую информацию, анализировать, сравнивать 

    Регулятивные - выполнять учебные задания в соответствии с целью, устанавливать последовательность действий по выполнению задания

    Коммуникативные - работать в группе, участвовать в диалоге

    - предметные: уметь различать основные виды металлов, знать область применения тех или иных видов металлов в зависимости от их свойств, уметь графически изобразить металлы и детали из них.

    Технология обучения - развивающая

    Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

    Образовательные ресурсы: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015

    Образцы листового металла, проволока, пластмассы.

    Технологическая карта урока

    Этап технологии развивающего обучения

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Умения

    Организацион -

     ный момент

    Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

    Приветствие учителя.  

    Естественное действие

    Самоопределе- ние к деятельности.

    1.1. Актуализация знаний

    Учащимся предлагается решить анаграмму: (анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани)

    - Что такое машина?

    - Где применяются винтовые механизмы и где они работают?

    Ответ: (напильник, рашпиль, лобзик, металлы, разметка, проволока, правка, кузнец, резчик, машина)

    - Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека.

    - В переднем и заднем зажиме верстака, где вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта.

    Р - принимать и сохранять учебное задание

    1.2.Самоопределе - ние к деятельности

    - Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди?

    - Вы все видели обёртку от плитки шоколада?

    - Что можно наблюдать, если поднести к обычной швейной игле магнит?

    - Какими свойствами обладает материал металлической банки из-под газированной воды или материал консервной банки?

    - А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

    - Правильно! Записываем в тетради число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

    - Из тонколистового металла и проволоки.

    - Намагничивание

    - водонепроницаемый, упругий, пластичный...

    - Тонколистовой металл и проволока

    Л - проявлять способность к сотрудничеств, определять потребность в освоении новой темы.

    К - достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге

    Освоение материала по проблеме

    Учебно - познавательная деятельность (обучение)

    - Какую роль играют металлы в жизни человека?

    - Демонстрация видеоматериала о применении металлов и искусственных материалов в жизни человека.

    Работа с текстом учебника, запись определений в тетради.

    - Беседа с учащимися с опорой на рисунки учебника о способах изготовления проволоки и профессиях волочильщика и вальцовщика.

    - Выполнение лабораторно - практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

    - Вводный инструктаж

    - Изготовление машин, кораблей, самолётов, предметы домашнего хозяйства.

    - Сплавы

    - Листовой металл

    - Белая жесть

    - Проволока

    - Искусственные материалы

    - ЛПР выполняется по плану учебника, оформляется в рабочих тетрадях.

    Р - принимать и сохранять учебное задание

    ПР - уметь объяснять основные термины

    Р - вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий

    К - работать в группе

    2.2. Учебно - познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

    Фронтальный опрос освоения содержания темы.

    - После выполнения ЛПР учащиеся отвечают на вопросы приведённые в конце параграфа.

    - Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы).

    - Результаты, полученные в ходе выполнения ЛПР, обсуждаются, определяется правильный ответ.

    Р - принимать и сохранять учебное задание

    Улучшенное действие

    3. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

    Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

    - Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы).

    - Сначала каждый ученик читает чертёж детали из металла или пластмассы, выданный учителем.

    - Ответ ученика оформляется в тетради:

    - название детали - «подвеска»;

    - назначение детали - для подвешивания настенной полки или стенда;

    - материал детали - сталь;

    - чертёж изображён в М1:1;

    - на чертеже имеется только один вид (главный);

    - деталь плоская, габаритные размеры - 16*50 ;

    - толщина детали - 0,8;

    - деталь имеет ось симметрии, на которой расположены три сквозных отверстия: два - диаметром 4 и одно -диаметром 8.

    - Учащиеся переходят к выполнению тех. Рисунка  или эскиза  детали в тетради.

    Р - устанавли- вать последовательность действий при выполнении задания

    Рефлексив- ная деятельность

    4. Рефлексия

    Подведение итогов

    - Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

    - Сравнивает качество работы учащихся.

    Установка на следующий урок

    - На следующем уроке продолжим знакомство с проволокой и тонколистовым металлом. Познакомимся с рабочим местом для обработки тонколистового металла и проволоки.

    К - достаточно полно выражать свои мысли

    Р - оценивать результат деятельности

    Домашнее задание

    - Ответить на вопросы, приведённые в конце П19

    - Найти информацию о том, какие ещё искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни.

    - Принести на следующий урок чертёжные инструменты.

    - Записывают дом. Задание , уточняют непонятные моменты.

    Р - принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс

    Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...

    Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс

    Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки. ™Знакомство с понятиями “тонколистовой металл” и “п...

    Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

    Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

    Технологическая карта урока технологии (Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы)

    Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:...