Технологическая карта урока технологии "Я- архитектор" 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Макова Светлана Артемьевна

Урок- проект по технологии для учащихся 7 класса построен с учетом новых ФГОС, может быть использован для любых групп обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_ya_arkhitektor_tekh7_2014.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Умные уроки»

апрель 2014

Технологическая карта урока  технологии в 7 классе .

Авторы,  разработчики:

Макова С.А.

Предмет

технология

Класс

7 класс

Тип урока

Урок-проект

Технология построения урока

Технология проекта- исследования

Тема

«Я архитектор»

Цель

Пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности

Основные термины, понятия

Архитектурный объект,, композиция, геометрическое тело, чертеж, развертка, модель

Таблица № 1                                                                              Планируемый результат

Предметные умения:

- овладение технологиями разработки и выполнения проекта

- понимать конструкцию объекта

- умение соотносить размеры и масштабы

- выполнять чертеж геометрического тела

-выполнять развертку и конструировать модель

 Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад .

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

4. Выполнять расчеты

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Овладение навыками исследования

3. Выдвигать гипотезу и поиск

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения основных понятий

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста в схему

Коммуникативные УУД:

1. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

2. Аргументировано выражать свои мысли и идеи

3. Взаимооценка

4. Приобритение навыков публичного выступления

        Таблица №2        Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы с тестами, с таблицами, ватман, чертежные принадлежности

 

        

Таблица №3        Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

 - определять понятие назначение объекта, фронтальная и глубинная композиция, конструкция модели

        Познавательные УУД:

- мозговой штурм, работать с поиском  информации, сравнение и сопоставление, работа с изобразительным рядом и объектами вокруг.

        :

        Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия конструкций моделей

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

        Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

- аргументировать высказывания

Предметные результаты:

- выполнять эскизы архитектурного объекта в объеме

- понимать конструкцию объекта

- задавать параметры объекта в масштабе

-производить расчеты

- строить чертежи, выполнять развертки

- конструировать модель

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты

 


Таблица № 4                                                                                 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют соотношения в классификации требований в зависимости от назначения объекта

     

 

Познавательные УУД:

- работать  с таблицей

- сравнительный анализ реальных объектов

        :

       

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок мы представим, что каждому из вас предстоит выступить в роли архитектора

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

Мозговой штурм

2.Предлагает  учащимся определить основной критерии архитектурного объекта (что нужно знать в начале?)

 3.Предлагает учащимся заполнить схему-опору изменения требований к объекту в зависимости от его назначения.

Схема-опора

Назначение объекта

требования

4.Обращается  к классу с вопросом –Что лежит в основе конструкции любого архитектурного объекта? Какие средства выразительности  в архитектуре ?

5. Дает задание- разработать архитектурный объект по самостоятельному выбору назначения

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, , формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются, аргументируют свои мнение

 

4.Выполняют схему -опору в группах

5. Определяют  требования к архитектурному объекту по основным параметрам архитектуры

6. Учащиеся дают ответы и подтверждают их анализом архитектурных объектов видных из окна класса

7.Учащиеся выполняют зарисовки, эскизы конструкции объекта.

Осмысление

Метапредметные результаты:

 

  Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы,  схемы для структурирования информации

     

  Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

-аргументировать высказывания

Предметные результаты:

- знать последовательность технологических операций

- правила построения чертежей геометрических тел

- принципы конструирования

- знать и использовать свойства бумаги

1.. Технологическая часть проекта

Ставит проблемную ситуацию

Объявляется конкурс на разработку и строительство 3 социальных объектов в новом микрорайоне Москвы

Задача:

1. Разработать свой вариант застройки объектов

2. Представить макеты и конструкторскую документацию

3. Убедить  в самом рациональном и интересном выборе вашего проекта.

2.Организует работу в группах.

1. Проводят обсуждение представленных эскизов, анализ конструкций . отбирают лучшие идеи, формируют окончательный образ.

2. Задают параметры (размеры), находят зависимость взаимоотношений частей конструкции

3. Выполняют чертежи

4. Выполняют развертки

5. Конструируют модель

6. Выбирают средства выразительности , дополняют конструкцию

7. Обсуждают записи

8. Проводят сравнение  и анализ результата

9. Готовятся к предоставлению конструкторской документации и защите проекта.

 

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Коммуникативные УУД:

- Приобретение навыков публичного выступления

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня

- мне понравилось..

- мне было трудно..

- мне было интересно..

1. Вырабатывают систему оценивания, критерии и баллы

2. Подводят итоги, выступают  по своему заданию

3 Обсуждение,  и взаимооценка

4.Делают выводы, оценивают свою деятельность

5. Определяют личностные задачи для дальнейшей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...