Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии 5 класс
    учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

    Чегодайкина Ирина Владимировна

     

    Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»

    Тип урока:     Открытие нового знания

    Цель:   Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма». 

    Задачи:

    1 Предметные

    -Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».

    -Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

    -Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

    2.Метапредметные

    -Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  выполнения монограммы;

    -Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе  вышивки;

    -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

    3.Личностные

    -Формирование целостного взгляда на мир;

    -Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    -Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekh._karta_uroka_tekhnologii_5_kl.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока технологии

    Урок технологии. Учебник  В.Д. Симоненко

    Класс:    5

    Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»

    Тип урока:     Открытие нового знания

    Цель:   Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма».  

    Задачи:

    1 Предметные

    -Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».

    -Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

    -Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

    2.Метапредметные

    -Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  выполнения монограммы;

    -Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе  вышивки;

    -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

    3.Личностные

    -Формирование целостного взгляда на мир;

    -Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    -Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки;

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Личностные результаты

    Метапредмет

    ные

    Предметные

    Ресурсы урока  


    1.Мотивация

















         5 мин.

    Организация учебной мотивации

    /Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов./


    Настраивание учащихся на деятельность.


    -Какую работу мы будем сегодня выполнять?  


    Правильно…но сначала нам необходимо научиться выполнять простейшие ручные швы

     Приветствуют учителя.

    Выполняют задания мотивационной работы

    Отвечают на вопросы учителя:








    - учиться вышивать гладью









    .

    Мотивируются на активную деятельность,

    Заинтересовываются.

    Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.









    Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

    Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;




























    Видео-материал по технике вышивки гладью


    2.Осмысление учебной задачи





    15 минут


    Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти




     

    Показать примеры выполнения швов.

    Монограмма – это вязь из начальных букв имени и фамилии.













    Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов». Знакомятся с понятием монограмма, каждый выполняет свой эскиз монограммы (буквы фамилии и имени).

    Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь.





    *Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности


    *Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



    *Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности










    .









    *Научатся следить за качеством выполняемой работы


    *Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы.


    *Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством




    *Закрепят умение переводить на ткань с помощью копировки эскизы монограмм


    *Научатся проводить анализ выполненной работы, делать выводы.


    3.Открытие нового

    знания






    20 минут


    Рассказать об истории вышивки гладью и применениия монограмм в быту. (использовать видеоматериал)

    Заправляют ткань в пяльцы, сложив нить вдвое. Выполняют монограмму на ткани, используя нити мулине швом «за иголку» Сравнивают, делают выводы, работают в группах, помогая и подсказывая друг другу.





    *Формирование целостного взгляда на мир;


    *Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки;
























    .

    *Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе выполнения вышивки   *Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.


    *Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания.

    *Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества


    *Умение выполнять простейшие ручные швы



    *Закрепят понятия: монограмма, метка

    4.Рефлексия







    5 минут

    Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

    Участвуют в рефлексии

    Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе

    Научатся понимать

    особенности выполнения вышивки гладью.

    *умения анализировать и оценивать свою деятельность


    *умение воспринимать творчество  как  искусство

    Закрепление основных понятий:

    швы «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:  «Определение направления долевой нити.»...

    Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

    Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Блюда из яиц"

    Подробная карта урока включает теоретическое иложение материала, описывает способы проведения практической работы,психологические упражнения как подготовительный этап, интересную физминутку....

    Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

    Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

    Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

    Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...