Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Шевлягина Ольга Валериевна

    Планируемые результаты:

    ·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

    ·         Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

    ·         Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока технологии

    5 класс

    Раздел программы: «Художественные ремесла»

    Тема урока: «Лоскутная техника»

    2014 г.

    Предмет: «Технология»

    Класс: 5

    Раздел программы: «Художественные ремесла»

    Тема: «Лоскутная техника»

    Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой»

    Задачи:

    • Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно-прикладного творчества;
    • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
    • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

    Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

    Планируемые результаты:

    • Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
    • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
    • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

     Средства обучения:

    • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
    • Презентация: «Лоскутная техника»;
    • Раздаточный материал:

    - печатные тексты: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

    - таблица подбора гармоничных цветов;

    - инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;

    - образцы тканей и прокладочных материалов;

    - цветовой круг, карточки сочетания цветов;

    - комплект геометрических фигур;

    Предмет, класс, тема

    Методы обучения

    Тип урока

    Планируемые результаты освоения содержания урока

    Виды учебной деятельности

    Система средств обучения

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    • предмет «Технология», 5 класс
    • раздел программы : «Художественные ремесла»
    • тема: «Лоскутная техника»

    • Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый

    • Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

    - Установление связей и значимости данного вида деятельности;

    - Умение мотивировать свою деятельность;

    - Осознание своих возможностей;

    - Проявление интереса к новому содержанию;

    - Осознание ответственности за качество своей деятельности;

    - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

    - Самостоятель-ное решение творческих задач;

    - Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

    - Умение строить логическую цепочку рассуждений;

    - Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

    - Прогнозирова-ние результата труда;

    - Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

    - Ответственное отношение к практической деятельности;

    - Умение осуществлять учебное сотрудничество;

    - Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

    - Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

    - Умение вести диалоговую беседу;

    - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»;

    - Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических  учебных задач;

    - Умение применять знания в практической деятельности;

    - Овладение способами эстетического оформления изделия;

    • Работа в группах
    • Работа с текстом
    • Ведение диалога, объяснение
    • Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

    Оборудование:  мультимедийный проектор;

    - экран;

    - компьютер;

    Презентация:

    - «Лоскутная техника»;

    Раздаточный материал:

    - кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

    - печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

    -образцы тканей;

    -цветовой круг;

    - инструкцион. карта по выполнению практической работы ;

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организационно-мотивационный

    - Организует начало учебной деятельности;

    - Проверяет готовность обучающихся к уроку;

    - Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

    - Готовятся к уроку;

    - Погружаются в благоприятную атмосферу;

    Личностные:

    - эмоциональный настрой на урок;

    - самоорганизация;

    Регулятивные:

    - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

    2. Актуализация знаний

    - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

    - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

    - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;

    - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

    Личностные:

    - активизация имеющихся ранее знаний;

    - активное погружение в тему;

    - умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

    Регулятивные:

    - умение поставить учебную цель;

    Познавательные:

    - умение анализировать, структурировать знания;

    - умение выделять и формулировать задачи;

    Коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли в устной форме;

    Предметные:

    - закрепление знаний  по предыдущим темам;

    3. Введение новых знаний

    - Сообщает новые знания;

    - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

    - Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

    - Предлагает заслушать отчет групп;

    - Контролирует и подтверждает правильность выводов;

    - Обобщает полученные результаты;

    - Делятся на группы;

    - Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;

    - Озвучивают полученные результаты;

    - Фиксируют в тетради основные мысли;

    Личностные:

    - проявление интереса к новому содержанию;

    - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

    Регулятивные:

    - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

    Познавательные:

    - умение работать с различными источниками информации;

    - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

    - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    Коммуникативные:

    - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

    - умение выражать свои мысли в устной форме;

    Предметные:

    - умение давать определения новым понятиям темы;

    - характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

    4. Физминутка

    - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

    - Выполняют физические упражнения;

    Личностные:

    - формирование ценности здорового образа жизни;

    5. Первичное закрепление нового материала

    - Актуализирует полученные на уроке новые знания;

    - Предлагает продолжить фразы:

    «Я не знал, что……»

    «Я понял, что……»

    «Теперь я смогу……»

    - Слушают учителя;

    - Обобщают новые знания;

    Познавательные:

    - умение анализировать, структурировать знания;

    - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

    Коммуникативные:

    - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

    6. Применение знаний на практике

    - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

    • Сообщает учащимся название практической работы;
    • Разъясняет задачи практической работы;
    • Знакомит с объектом труда – образцом;
    • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

    - Контролирует выполнение учащимися практической работы;

    - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

    - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

    - Проводит заключительный инструктаж:

    • Организует выставку выполненных эскизов на доске;
    • Анализирует выполнение самостоятельной работы;
    • Организует разбор типичных ошибок учащихся;
    • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

    - Организуют рабочее место;

    - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

    - Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;

    - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;

    Личностные:

    - осознание своих возможностей;

    - мотивация на творческую деятельность;

    - осознание ответственности за качество своей деятельности;

    - проявление самостоятельности;

    Регулятивные:

    - умение планировать свою деятельность;

    - умение осуществлять контроль по результату;

    Познавательные:

    - умение решать практические задачи на творческом уровне;

    - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

    - умение соблюдать трудовую дисциплину;

    - умение применять методы художественного оформления изделий;

    - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

    - умение обосновывать критерии качества конечного результата;

    Коммуникативные:

    - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Предметные:

    - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

    - применение знаний на практике  по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;

    7. Рефлексия

    - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

    - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

    - Проводят самооценку;

    - Оценивают работу одноклассников;

    Личностные:

    - умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

    Регулятивные:

    - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

    Коммуникативные:

    - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

    8. Домашнее задание

    - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

    • Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;
    • Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;

    - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

    - Записывают домашнее задание в дневник;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

    Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

    Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

    Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

    технологическая карта урока технологии по теме "Швейная машина"

    Подробная разработка урока по ФГОС в форме технологической карты...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

    Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

    Технологическая карта урока технологии на тему: «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»

    Краткое описание: В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.Приоритетом школьного образования с...

    Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»

    Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...