Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_otkrytogo_desyatichnye.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока  « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме)

Математика 5 класс ,

Составитель : учитель Усенко Л.В.

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Десятичные дроби».

Задачи урока:

- Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

- Развивающие – способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

- Воспитательные – содействовать повышению интереса к математике;    воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Цели для учителя:

  • Предметные цели : обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях; закрепить умение выполнять различные действия с десятичными дробями , формировать умение работать с обыкновенными и десятичными дробями ,  проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой   на уроке.
  • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.
  • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока : комбинированный

Опорные понятия, термины:

Десятичные дроби, обыкновенные дроби, уравнение.

Новые понятия

Объекты контроля:

Результаты  выполнения заданий теста.

Результаты усвоения выполнения действий с десятичными дробями.

Формы контроля:

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Устные упражнения.

Домашнее задание

Учебник Мордкович №854(а)

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал.

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

примечание

Организационный

1 мин

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

2 мин

Формирует цели урока для учеников класса.

Принимают учебные цели.

Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Приняты учебные цели урока.

Актуализация  знаний

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Организует и координирует работу .

Отвечают на вопросы.

Проверяют  работу товарища  .

Слайды 5,6,7

Повторение основных понятий о десятичной и обыкновенной дроби ( ребусы, задания)

Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

Участие в устной работе, повторены основные определения , понятия десятичной и обыкновенной дроби, запись десятичной дроби

Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.

Письменно  отвечают на вопросы., работают с текстом задачи.

Сверяют работу с эталоном выполнения .

Упражнения , задачи .

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний,  умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Повторены этапы решения задачи на составление формулы.

   Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.

5 мин

Создает ситуацию успеха.

Самостоятельно проверяют выполнение работы

Слайд 8-17

Повторение изученного материала в ходе путешествия по карте к замку дробей (запись десятичной дроби, исторический материал, запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий с десятичными дробями применяя правила устного счета и правила умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., применение распределительного свойства умножения )

Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса  и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа  решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений  в план решения задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Обобщены основные знания и умения выполнения действий с десятичными дробями применяя знания правил умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., свойства арифметических действий

2 мин

Физкультминутка  (слайд 18)

Этап контроля и самоконтроля знаний .

10 мин

Обеспечивает усвоения умений выполнять действия с десятичными дробями

Самостоятельно выполняют тест.

Задания теста.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

Выполняют задание.

Этап подведения итогов урока

2 мин

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.

Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Список вопросов.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Сформулированы основные выводы  по теме.

рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Оценивают свою работу

Выберите человечка.

Личностные: умение давать  самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Проведена рефлексия деятельности. Сформулированы выводы по уроку.

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Записывают задание для самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.

         Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся.            Учитель во время проведения совреме...

Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...

Технологическая карта урока Деление на десятичную дробь 5 класс

Технологическая карта урока. Деление на десятичную дробь. 5 класс...