Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
    методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

    Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_otkrytogo_desyatichnye.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Тема урока  « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме)

    Математика 5 класс ,

    Составитель : учитель Усенко Л.В.

    Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Десятичные дроби».

    Задачи урока:

    - Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

    - Развивающие – способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

    - Воспитательные – содействовать повышению интереса к математике;    воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

    Цели для учителя:

    • Предметные цели : обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях; закрепить умение выполнять различные действия с десятичными дробями , формировать умение работать с обыкновенными и десятичными дробями ,  проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой   на уроке.
    • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.
    • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

    Форма урока : комбинированный

    Опорные понятия, термины:

    Десятичные дроби, обыкновенные дроби, уравнение.

    Новые понятия

    Объекты контроля:

    Результаты  выполнения заданий теста.

    Результаты усвоения выполнения действий с десятичными дробями.

    Формы контроля:

    Задания обобщающего и систематизирующего характера.

    Устные упражнения.

    Домашнее задание

    Учебник Мордкович №854(а)

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Дидактический материал.

    Планируемые результаты

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    примечание

    Организационный

    1 мин

    Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

    Создает благоприятную обстановку.

    Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

    Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

    Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

    2 мин

    Формирует цели урока для учеников класса.

    Принимают учебные цели.

    Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

    Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Приняты учебные цели урока.

    Актуализация  знаний

    10мин

    Задает вопросы учащимся.

    Корректирует ответы.

    Организует и координирует работу .

    Отвечают на вопросы.

    Проверяют  работу товарища  .

    Слайды 5,6,7

    Повторение основных понятий о десятичной и обыкновенной дроби ( ребусы, задания)

    Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

    Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

    Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

    Участие в устной работе, повторены основные определения , понятия десятичной и обыкновенной дроби, запись десятичной дроби

    Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

    10мин

    Задает вопросы учащимся.

    Корректирует ответы.

    Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.

    Письменно  отвечают на вопросы., работают с текстом задачи.

    Сверяют работу с эталоном выполнения .

    Упражнения , задачи .

    Задания обобщающего и систематизирующего характера.

    Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний,  умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

    Повторены этапы решения задачи на составление формулы.

       Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.

    5 мин

    Создает ситуацию успеха.

    Самостоятельно проверяют выполнение работы

    Слайд 8-17

    Повторение изученного материала в ходе путешествия по карте к замку дробей (запись десятичной дроби, исторический материал, запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий с десятичными дробями применяя правила устного счета и правила умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., применение распределительного свойства умножения )

    Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса  и результатов деятельности.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа  решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений  в план решения задач.

    Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

    Обобщены основные знания и умения выполнения действий с десятичными дробями применяя знания правил умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., свойства арифметических действий

    2 мин

    Физкультминутка  (слайд 18)

    Этап контроля и самоконтроля знаний .

    10 мин

    Обеспечивает усвоения умений выполнять действия с десятичными дробями

    Самостоятельно выполняют тест.

    Задания теста.

    Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

    Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

    Выполняют задание.

    Этап подведения итогов урока

    2 мин

    Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.

    Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

    Список вопросов.

    Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

    Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

    Сформулированы основные выводы  по теме.

    рефлексия

    2 мин

    Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

    Оценивают свою работу

    Выберите человечка.

    Личностные: умение давать  самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

    Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

    Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

    Проведена рефлексия деятельности. Сформулированы выводы по уроку.

    Д\з

    1 мин

    Обсуждение домашнего задания

    Записывают задание для самоконтроля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

    Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

    Технологическая карта урока Тема урока: Слово и его лексическое значение. Класс: 5

    Технологическая карта урокаТема урока: Слово и его лексическое значение.Класс: 5...

    Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

    Технологическая карта урока Тема урока: «линейная функция». Алгебра, 7 класс.

    - изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному опис...