Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Пудова Надежда Николаевна

    Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  комплексное  применение знаний и  умений (урок закрепления).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Создание технологической карты урока

    Авторы

    Пудова Надежда Николаевна, учитель математики МКОУ ХМР СОШ с Цингалы

    Класс

    5 класс

    Автор УМК

    Н.Я.Виленкин и др

    Тема урока

    «Деление десятичных дробей на натуральное число»

    Тип урока

    комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Осуществляемые действия

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые способы

     деятельности

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые способы

     деятельности

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые способы

     деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Организационный момент

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока.

    Готовятся к началу урока.

    Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Фронтальная

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

    Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оформлять свои мысли в устной форме

    Умение ориентироваться на успех в учебной деятельности

    Проверка домашнего задания.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Организует взаимоконтроль учащихся.

    №1375(а-з), 1380(а)

    Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

    Задает серию вопросов, необходимых для:1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания урока

    Осуществляют в парах проверку домашнего задания.

    Обсуждают проблемную ситуацию, определяют тему урока. Озвучивают  свои цели урока.

     Фронтальная

    Индивидуальная

    Групповая

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

    Взаимодействуют друг с другом во время групповой работы

    Умение  слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы.

    Самоконтроль и взаимоконтроль процесса решения заданий

    Умение  проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

    Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

     Выявляет  места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализированные знания.

    Организует погружение в проблему.

    №1340(д-м), 1359(а,б)

    Устно и письменно выполняют представленные первичные вводные задания по данной теме. Воспроизводят моменты теории десятичных дробей. Обосновывают решения.

     Фронтальная

    Индивидуальная

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

    Умение планировать учебное сотрудничество, уметь работать фронтально и индивидуально

    Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия

    Умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

    Закрепление

    1) в знакомой ситуации (типовые задания)

    2) в изменённой ситуации (конструктивные)

    Организует деятельность по применению полученных  знаний.

    Обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по данному материалу.

    №1360, 1359(д,е), 1354,

    1385

     Фронтально выполняют цепочку делений, находят недостающее число, применяя логическое мышление и вычислительные умения, обосновывая свои действия соответствующими правилами. Решают геометрические задачи на применение темы. Работают в парах по переводу обыкновенных дробей в десятичные.

    Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выполняют самостоятельную работу в тетрадях по вариантам.

     Фронтальная

    Индивидуальная

    Групповая

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

    Взаимодействуют в малых группах (парах)

    Умение аргументировать свое мнение; умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе

    Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия

    Умение планировать решения учебной задачи, умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Информация о домашнем задании

    Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    №1380(б, в), 13841381

    Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы.

    Фронтальная

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

    Умение  слушать и понимать речь других

    Самоконтроль процесса и результата выполнения задания

    Умение планировать  решение учебной задачи

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности

    Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале  урока. Определяют и  проговаривают места затруднения и успешности на уроке.

    Фронтальная, индивидуальная

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

    Умение аргументировать свое мнение, планировать учебное сотрудничество

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.

    Умение адекватно понимать причины успеха или неуспеха


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок Деление десятичной дроби на натуральное число

    Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

    интегрированный урок "Умножение десятичных дробей на натуральные числа", 5 класс

    интегрированный урок-закрепление по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа!, "Насекомые - помощники леса"....

    Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

    Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

    Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

    Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

    Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

    Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

    Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

    Технологическая карта урока «Переодическая десятичная дробь. Десятичное приближение Обыкногвенной дроби»

    Технологическая карта урока «Переодическая десятичная дробь. Десятичное приближение Обыкногвенной дроби»...