Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Палаткина Оксана Викторовна

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
  • создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;
  • оперативный контроль над выполнением требований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.konspekt_uroka_v_5.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби"

(Обобщающий урок-путешествие)

Вид урока: интегрированный урок (математика и информатика)

Технология: личностно-ориентированная (разноуровневый подход)

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десятичных дробей  на натуральные числа»;
  • проверить практические навыки и умения при работе с десятичными числами;
  • закрепить навыки решения  задач и примеров на  сложение, вычитание   десятичных дробей и умножение десятичных дробей на натуральное число;
  • активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль, контроль в парах;
  • формирование умения рационально планировать работу;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

3. Воспитательные:

  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.

Мотивация урока:

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
  • создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;
  • оперативный контроль над выполнением требований.

Ход урока:

I. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока. 

Здравствуйте!
Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби»
(слайд2) 

Урок необычный. Мы находимся в компьютерном классе. Ведь компьютер предназначен не только для развлечений. Он является вашим помощником в нелёгком учебном труде. Его использование делает обучение интересным, увлекательным и объективным, потому что он оценивает только ваши знания, а не вас самих.

 В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно у доски, получая «талантики»; выполните самостоятельную работу, а достойные из вас  выполнят компьютерный тест, который потребует  весь багаж знаний по этой теме, плюс ваше внимание и настойчивость.

Запишите число, «Классная работа». Пожелаем же друг  другу  приятного путешествия. Ученица  читает  стихи (слайд4)

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни  не знать неудач,
В путешествие  отправимся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям,
Никогда не довались легко.

На каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие? (слайд5)

Чтобы ответить на этот вопрос выполните следующие действия:

1) Запишите десятичной записью следующие числа

  • четыре целых девять десятых;
  • тридцать две целых пять сотых;
  • четыре целых сорок девять тысячных;
  • шестьдесят пять целых шесть сотых;
  • тридцать две целых одиннадцать тысячных.

2) Эта таблица (слайд 5) должна вам дать ответ на вопрос ( вид транспорта получится из букв этой таблицы) найдите буквы соответствующие числам записанным в порядке убывания

В

И

3

С

Л

0

П

Д

Е

65,6

32,5

4,9

4,09

4,49

32,05

65,06

4,049

32,011

Да, ребята! Мы будем путешествовать на поезде. Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия.

Карта путешествия.(слайд 6 )

Итак, в бодром настроении вы на железнодорожном вокзале (слайд 7) . Чтобы сесть в поезд, надо взять билет. Времени  мало. Вам предлагают билеты 3-х видов: купейный, общий, плацкартный. (устный счет) (слайд8)

                  ответ                                    ответ

14,3+0,7        15                    0,63 * 10        6,3

24,31+0,5        24,81           21,5 * 100        2150

0,35+0,65        1                    0,06 * 3        0,18

16,32-0,02        16,3                    7,1 * 6         42,6

5-0,2                    4,8                   4 * 0,5         2

Купейный.

Плацкартный.

   Общий.

8-10 правильных ответов

5-7 прав.ответов

до 5 прав.ответов

Итак, билеты все приобрели. Садимся в поезд (слайд 9 ). Приготовьте билеты на проверку. Подписываем листочки (Ф.О., вид билета) . Билеты у всех в порядке. Внимание! Внимание! От первой платформы отправляется математический поезд.

Песня « Голубой вагон».

1.  Итак, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка». (слайд 10 )

1) Упрости выражение (применение распределительного свойства умножения).

 

№1  +1,3х = (5+1,3)•х  =  6,3х
№2 
3,2х-х = (3,2-1)•х = 2,2х
№3  3,5у-+5+ = (3,5-2+3)•у +5 = 4,5у  +5.

2) Решите:

 46,263 • 12,546 + 53,737 • 12,546 = (46,263 + 53,737) •  12,546 = 100•12,546 = 1254,6     

3) Задача (слайд 11)

Слон и слоненок

Масса слона 7 тонн, а слоненка на 5,6 тонн меньше. Найти массу слоненка.
7 – 5,6 = 1,4 (т)

4. Показалась станция «Творческая» (С/р.) Девиз этой станции «Я все делаю сам». (слайд 13 )Перед началом сам.работы провести физкульт. минутку для шеи, плеч, кистей рук и глаз.

Просьба пассажиров общего вагона выполнить работу 1 или 2 вариантов;

пассажиров плацкартного – работать по карточкам №1 или №2; а купейных  (если их не больше, чем компьютеров в классе.) пройти за компьютеры ( тест на компьютере); (если больше устроить аукцион :у кого больше «талантиков», которые учащиеся получают за устную работу или у доски) ) или выполнить работу по карточке №1* или №2* (если нет доступа к компьютерам).  Выполнив своё задание, можете выполнять дополнительное из карточки следующего уровня.

 5. Наш поезд приближается к последней станции «Смекалка» (слайд15)

  1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? (Запятая). 
  2. Найдите устно значение выражения:
    (13 – 2,46 : 3) * (0,5 – 1/2).
    (Ответ: 0). 
  3. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3. (Например, 5,23). 
  4. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилась 1. ((0,3 + 7,7) *0,125). 

Не зная,  как выполняется деление десятичных дробей на натуральное число,  мы нашли с вами выход. А узнать это вы сможете, путешествуя дальше, т. е. на следующем уроке.

А пока подведём итоги, так как наше путешествие заканчивается.  Мы приближаемся к конечному пункту нашего сегодняшнего путешествия.

Подведем итоги:

«5» - те кто едут в купейном вагоне или в плацкартном  + 2 и более «талантика»

«4»- те кто едут в плацкартном  вагоне или в общем + 2 и более «талантика»

 «3» - те кто едут в общем вагоне.

За сам.работу оценки будут объявлены на следующем уроке, тем кто выполнил тест с первой попытки –«5», со второй – «4»

6.Станция «УЗНАЙ-КА» (слайд17)

Домашнее задание (запишите в дневники):

  1. Повторить п.12 (деление натуральных чисел);
  2. №1347(2),№1346(а)

Итак, надеюсь, наше путешествие было приятным. Всего вам доброго. Наш поезд к вашим услугам всегда.

Если останется время -  разгадать кроссворд (слайд19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Урок-путешествие по теме: «Голосеменные». (урок с использованием информационно-компьютерных технологий)

Цели:  1. Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения             голосеменных как высших семенных растений; по...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий по теме "Профессии"

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся. Задачи урока:Образовательн...