Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
методическая разработка (5 класс) по теме

Михайлова Ольга Михайловна

 

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десятичных дробей  на натуральные числа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatchisla.rar931.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби"

(Обобщающий урок-путешествие)

Учитель математики-информатики МОУ «СОШ № 10» г.Выборга

 Михайлова Ольга Михайловна

Тип урока: обобщающий урок

Вид урока: интегрированный урок (математика и информатика)

Технология: личностно-ориентированная (разноуровневый подход)

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

1. Образовательные:

обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десятичных дробей  на натуральные числа»;

проверить практические навыки и умения при работе с десятичными числами;

закрепить навыки решения  задач и примеров на  сложение, вычитание   десятичных дробей и умножение десятичных дробей на натуральное число;

активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру;

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

формирование умения осуществлять самоконтроль, контроль в парах;

формирование умения рационально планировать работу;

развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

3. Воспитательные:

формирование научного мировоззрения;

воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.

Мотивация урока:

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

создание на уроке ситуации занимательности, удивление;

создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;

оперативный контроль над выполнением требований.

Подготовка к уроку: 

Электронные презентации Урок - путешествие и тест «ДЕЙСТВИЯ С  ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ» подготовленные в редакторе презентаций PowerPoint.

Карточки для самостоятельной работы трёх уровней (см.Приложение).

У учащихся должны быть сформированы навыки работы с электронными презентациями.

Приготовить «талантики»  для поощрения за правильные устные ответы и письменные работы у доски и раб.месте.

Уровни:

К «элементарному» уровню умений отнесены задания, определяющие минимальный обязательный уровень подготовки учащихся , необходимый для следующей ступени образования.

«Базовый» уровень умений включает задачи, определяющие уровень подготовки, необходимый для решения типовых задач средней трудности.

«Аналитический» уровень подготовки требует от школьников достижения определенного уровня логического мышления. Для проверки достижения такого уровня обученности использованы задачи повышенной трудности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока. 

Здравствуйте!
Садитесь. Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби»
(слайд2) 

Урок необычный. Мы находимся в компьютерном классе. Ведь компьютер предназначен не только для развлечений. Он является вашим помощником в нелёгком учебном труде. Его использование делает обучение интересным, увлекательным и объективным, потому что он оценивает только ваши знания, а не вас самих.

 В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно у доски, получая «талантики»; выполните самостоятельную работу, а достойные из вас  выполнят компьютерный тест, который потребует  весь багаж знаний по этой теме, плюс ваше внимание и настойчивость.

Запишите число, «Классная работа». Пожелаем же друг  другу  приятного путешествия. Ученица  читает  стихи (слайд4)

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни  не знать неудач,
В путешествие  отправимся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям,
Никогда не довались легко.

На каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие? (слайд5)

Чтобы ответить на этот вопрос выполните следующие действия:

1) Запишите десятичной записью следующие числа

четыре целых девять десятых;

тридцать две целых пять сотых;

четыре целых сорок девять тысячных;

шестьдесят пять целых шесть сотых;

тридцать две целых одиннадцать тысячных.

2) Эта таблица (слайд 5) должна вам дать ответ на вопрос ( вид транспорта получится из букв этой таблицы) найдите буквы соответствующие числам записанным в порядке убывания

В

И

3

С

Л

0

П

Д

Е

65,6

32,5

4,9

4,09

4,49

32,05

65,06

4,049

32,011

Да, ребята! Мы будем путешествовать на поезде. Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия.

Карта путешествия.(слайд 6 )

Итак, в бодром настроении вы на железнодорожном вокзале (слайд 7) . Чтобы сесть в поезд, надо взять билет. Времени  мало. Вам предлагают билеты 3-х видов: купейный, общий, плацкартный. (устный счет) (слайд8)

                  ответ                                    ответ

14,3+0,7        15                    0,63 * 10        6,3

24,31+0,5        24,81           21,5 * 100        2150

0,35+0,65        1                    0,06 * 3        0,18

16,32-0,02        16,3                    7,1 * 6         42,6

5-0,2                    4,8                   4 * 0,5         2

Купейный.

Плацкартный.

   Общий.

8-10 правильных ответов

5-7 прав.ответов

до 5 прав.ответов

Итак, билеты все приобрели. Садимся в поезд (слайд 9 ). Приготовьте билеты на проверку. Подписываем листочки (Ф.О., вид билета) . Билеты у всех в порядке. Внимание! Внимание! От первой платформы отправляется математический поезд.

Песня « Голубой вагон».

1.  Итак, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка». (слайд 10 )

1) Упрости выражение (применение распределительного свойства умножения).

 

№1  +1,3х = (5+1,3)•х  =  6,3х
№2 
3,2х-х = (3,2-1)•х = 2,2х
№3  3,5у-+5+ = (3,5-2+3)•у +5 = 4,5у  +5.

2) Решите:

 46,263 • 12,546 + 53,737 • 12,546 = (46,263 + 53,737) •  12,546 = 100•12,546 = 1254,6     

3) Задача (слайд 11)

Слон и слоненок

Масса слона 7 тонн, а слоненка на 5,6 тонн меньше. Найти массу слоненка.
7 – 5,6 = 1,4 (т)

4. Показалась станция «Творческая» (С/р.) Девиз этой станции «Я все делаю сам». (слайд 13 )Перед началом сам.работы провести физкульт. минутку для шеи, плеч, кистей рук и глаз.

Просьба пассажиров общего вагона выполнить работу 1 или 2 вариантов;

пассажиров плацкартного – работать по карточкам №1 или №2; а купейных  (если их не больше, чем компьютеров в классе.) пройти за компьютеры ( тест на компьютере); (если больше устроить аукцион :у кого больше «талантиков», которые учащиеся получают за устную работу или у доски) ) или выполнить работу по карточке №1* или №2* (если нет доступа к компьютерам).  Выполнив своё задание, можете выполнять дополнительное из карточки следующего уровня.

 5. Наш поезд приближается к последней станции «Смекалка» (слайд15)

Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? (Запятая). 

Найдите устно значение выражения:
(13 – 2,46 : 3) * (0,5 – 1/2).
(Ответ: 0). 

Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3. (Например, 5,23). 

Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилась 1. ((0,3 + 7,7) *0,125). 

Не зная,  как выполняется деление десятичных дробей на натуральное число,  мы нашли с вами выход. А узнать это вы сможете, путешествуя дальше, т. е. на следующем уроке.

А пока подведём итоги, так как наше путешествие заканчивается.  Мы приближаемся к конечному пункту нашего сегодняшнего путешествия.

Подведем итоги:

«5» - те кто едут в купейном вагоне или в плацкартном  + 2 и более «талантика»

«4»- те кто едут в плацкартном  вагоне или в общем + 2 и более «талантика»

 «3» - те кто едут в общем вагоне.

За сам.работу оценки будут объявлены на следующем уроке, тем кто выполнил тест с первой попытки –«5», со второй – «4»

6.Станция «УЗНАЙ-КА» (слайд17)

Домашнее задание (запишите в дневники):

Повторить п.12 (деление натуральных чисел);

№1347(2),№1346(а)

Итак, надеюсь, наше путешествие было приятным. Всего вам доброго. Наш поезд к вашим услугам всегда.

Если останется время -  разгадать кроссворд (слайд19)

СМЕКАЛКА

ТВОРЧЕСКАЯ

РЕШАЙ-КА

СТАРТ

УЗНАЙ-КА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Методическая разработка  урокас использованием информационно-коммуникационных технологий(ИКТ)...

Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий по теме "Профессии"

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся. Задачи урока:Образовательн...

Разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: "Многочлены"(7 класс).

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"Цели: Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида;Привить любовь к природе через уроки...