Технологическая карта урока Деление на десятичную дробь 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Корнеева Юлия Геннадьевна

Технологическая карта урока. 

Деление на десятичную дробь. 

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.13 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Деление на десятичную дробь

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Разработать алгоритм деления на десятичную дробь

Задачи урока:

  • Повторить правило нахождения площади прямоугольника и его сторон, алгоритм деления на натуральное число
  • Сформулировать правило  деления на десятичную дробь. Развивать математическую речь.
  • Решить примеры на деление десятичных дробей
  • Научиться применять правило и алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь

Форма урока: комбинированная

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Этап мотивационно-целевой

Дает практикоориентированную задачу на нахождение стороны прямоугольника по заданной площади и длине второй стороны

Фронтальная

Предлагают решение задачи

готовность к действиям в условиях неопределенности, повышение уровня математической грамотности через практическую деятельность

выявлять математические закономерности

понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями

Этап актуализации знаний

Индивидуальная

Решают задачу

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (регулятивные)

выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Постановка учебной задачи

Предлагает формулировать правило деления на десятичную дробь, записать алгоритм

Фронтальная

Формулируют

умение формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях

интерпретировать информацию о десятичных дробях

понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями

Предлагает решить упражнение № __, №___

Вызывает 2 чел к доске

Индивидуальная

Выполняют деление дет дробь на нат число

повышение уровня математической грамотности через практическую деятельность

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи, аргументировать и корректировать варианты решений с учетом новой информации о числовых данных задачи

выполнять арифметические действия с десятичными дробями

выполнять проверку, прикидку результата вычислений

Этап рефлексии

Предлагает ученикам оценить работу на уроке, сообщает критерии оценивания

индивидуальная

Заполняют оценочные листы или поднимают руки

оценивают надежность информации по критериям, предложенным учителем

Постановка домашнего задания

Предлагает 3 варианта домашнего задания

фронтальная

Выбирают свой вариант

выбирают информацию о десятичных дробях, числовых данных задачи, представленную в различных вариантах

Решил правильно

Решил с ошибкой

Не понял, как решать

6

3

2

Критерии оценивания



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 5 Класс

Тема: Деление на десятичную дробь

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Разработать алгоритм деления на десятичную дробь

Задачи урока:

  • Повторить правило нахождения площади прямоугольника и его сторон, алгоритм деления на натуральное число
  • Сформулировать правило  деления на десятичную дробь. Развивать математическую речь.
  • Решить примеры на деление десятичных дробей
  • Научиться применять правило и алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь

Форма урока: комбинированная

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Этап мотивационно-целевой

Дает практикоориентированную задачу на нахождение стороны прямоугольника по заданной площади и длине второй стороны

Фронтальная

Предлагают решение задачи

готовность к действиям в условиях неопределенности, повышение уровня математической грамотности через практическую деятельность

выявлять математические закономерности

понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями

Этап актуализации знаний

Индивидуальная

Решают задачу

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (регулятивные)

выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Постановка учебной задачи

Предлагает формулировать правило деления на десятичную дробь, записать алгоритм

Фронтальная

Формулируют

умение формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях

интерпретировать информацию о десятичных дробях

понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями

Предлагает решить упражнение № __, №___

Вызывает 2 чел к доске

Индивидуальная

Выполняют деление дет дробь на нат число

повышение уровня математической грамотности через практическую деятельность

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи, аргументировать и корректировать варианты решений с учетом новой информации о числовых данных задачи

выполнять арифметические действия с десятичными дробями

выполнять проверку, прикидку результата вычислений

Этап рефлексии

Предлагает ученикам оценить работу на уроке, сообщает критерии оценивания

индивидуальная

Заполняют оценочные листы или поднимают руки

оценивают надежность информации по критериям, предложенным учителем

Постановка домашнего задания

Предлагает 3 варианта домашнего задания

фронтальная

Выбирают свой вариант

выбирают информацию о десятичных дробях, числовых данных задачи, представленную в различных вариантах

Решил правильно

Решил с ошибкой

Не понял, как решать

6

3

2

Критерии оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс

Технологическая карта урока "Деление дробей"...

Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.

         Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся.            Учитель во время проведения совреме...

Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений"...