Технологическая карта урока Деление дробей 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Новосельцева Ольга Альбертовна

публикация на сайте инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_delenie_drobey_6klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новосельцева Ольга Альбертовна

учитель математики

 МБОУ "Новоаганская ОСШ № 1"

пгт Новоаганск Нижневартовский район ХМАО-Югра

Технологическая карта урока математики

( УМК «Математика 6 класс»  авторы А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир)

Тема урока    Деление дробей

Тип урока      Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты

 Предметные: формировать умение решать задачи, используя деление дробей.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: развивать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: обучающийся научится решать задачи, используя деление дробей.

Основные понятия: правило деления дробей

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых  результатов

Учебник и дидактические материалы

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный этап

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3. Активная проверка домашнего задания с вопросами, ответами.

Самопроверка, самооценка

Фронт.

Фронт.

Фронт.

Индив.

№ 450(7), 456(4,5,6), 459

Учащиеся обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Дают самооценку учебной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний

Фронт.

Устно: № 4, стр. 85

Составляют план выполнения  учебной задачи,  решают проблемы поискового характера.

5.Обобщение и систематизация знаний

Фронт.   Индив.

№ 475,

№ 471, 473

Проявляют познавательный интерес к способам решения задач, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи.

6. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа.

Индив.

Дидактические материалы: №81(1,3,5), 82, 80(3)

 *№ 86 дополнительно на отдельную оценку.

Применяют полученные знания при выполнении учебной задачи

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронт.

Продолжите высказывание об уроке.

  1. Я хотел(а) бы еще узнать…
  2. Мне понравилось…
  3. Мне не понравилось…

8. Информация о домашнем задании

Фронт.

п. 13-14 (правила),

№ 462(1), 476

Приложение.

Домашнее задание:

№ 450(7).   Найти значение выражения  (5/12+1/8):3/8

Вопросы:

Назовите НОЗ дробей в первом действии.

Назовите дополнительные множители для 1 и 2 дроби.

Назовите результат 1 действия, как выполнить деление на 3/8.

На сколько сократили дробь?

Как выделить целую часть?

Результат 2 действия?

№ 456.  Решить уравнение 4) х:6/11=3/7;  5)18/49:х=6/35;  6)3/8х=2,4

Вопросы:

4) Как найти неизвестное делимое; ответ?

5) Как найти неизвестный делитель; ответ?

6) Как найти неизвестный множитель; как разделить обыкновенную дробь на десятичную; ответ?

№ 459.  В двух контейнерах 90 кг яблок. Сколько кг яблок в каждом контейнере, если в одном из них в 2 1/3 раза меньше яблок, чем в другом?

Вопросы: Что взяли за неизвестное? Как составили уравнение? Как решали уравнение? Какой получили ответ?

Отвечает 1 ученик на один вопрос, остальные проверяют правильность решения, ответа. В тетради карандашом отмечают правильность выполнения «+» или «-». Затем оценивают свою работу, ставят себе отметку за домашнее задание простым карандашом.

Решение задач на уроке.

№ 475.   Мастер Иван Иванович может отремонтировать кабинет математики за 24 часа, а мастер Петр Петрович – за 48 ч. За сколько часов, работая вместе, они отремонтируют этот кабинет?

Обсуждаем условие задачи, выясняем, что задача  «на работу», но работа неизвестна.

Следовательно, примем работу за 1. Выясняем связь всех 3 компонентов, заполняем таблицу на доске и в тетрадях:

Часть работы, выполненная за час

Время

Работа

И.И.

1/24

24ч

1

П.П.

1/48

48ч

1

Вместе

?

?

1

Оформляем решение задачи на доске и в тетрадях:

1) 1/24+1/48 = 2/48+1/48 = 3/48 =1/16(часть) работы, выполненная за час вместе

2) 1:1/16 = 16 (час) общее  время

Ответ: 16 часов.

№ 471.  Необходимо расфасовать 32 ½ кг сахара в пакеты по ¾ кг в каждом. Сколько получится полных пакетов?

Ответ: 43 пакета.

№ 473. Какое наименьшее количество банок емкостью 0,3л необходимо взять, чтобы разлить в них 5л варенья?

Ответ: 17 банок

Обсуждаем условие, варианты решения, обращаем внимание на вопрос. Решают самостоятельно, те, кто справился,  поднимают руку для проверки. Учитель проверяет, если есть ошибка,  указывает на нее или предлагает найти самому ученику, если все верно, ставит «+» и предлагает решить задачу № 473. За 2 верно решенные задачи – отметка «отлично».

Самостоятельная работа.

№ 81(1,3,5) Решить уравнение (по типу домашних).

№ 82 Задача на нахождение скорости, если известно время и расстояние.

№ 80 Пример в 3 действия (деление, сложение или вычитание, умножение).

 *№ 86 дополнительная задача для тех, кто справился (по типу задачи № 475).

Работа выполняется по вариантам. Обучающиеся сдают на проверку тетради с самостоятельной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс

Технологическая карта урока "Деление дробей"...

Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений"...

Технологическая карта урока Деление на десятичную дробь 5 класс

Технологическая карта урока. Деление на десятичную дробь. 5 класс...