Технологическая карта урока 5 класс (Технология)
методическая разработка по технологии (5 класс)

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_tehnologiya.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздела

Культура дома.  Домашнее хозяйство в жизни человека.

Тема урока

Дом начинается с хозяина. Уход за домом.

Класс

5 класс

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Технологии урока

Обучение в сотрудничестве

Планируемые результаты

Развитие трудолюбия и готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Образовательная среда урока

Салфетки для уборки дома, иллюстрации и презентации, образцы обработки салфеток, иглы и нитки.

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

1.Введение учащихся в проблематику вопросов ведения домашнего хозяйства. Гигиена дома.

2.Организация домашнего хозяйства – культура и творчество.

Обучающие цели

  1. Научить учащихся правильно ухаживать за домом.

 2.Изготовление салфетки для уборки.

Развивающие цели

  1. Развитие эстетического восприятия предметов быта.
  2. Развитие трудолюбия и готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Воспитывающие цели

  1. Бережное отношение к домашним предметам.

Этапы урока:

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

организационный

1 мин

Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовят рабочее место.

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

актуализация имеющихся знаний

12 мин.

1.Кто имеет свое личное пространство дома?

2. Кто убирает это пространство?

3.Какие обязанности у Вас по дому?

4.Что Вы любите делать по дому?

5.Какие домашние дела Вам не нравятся?

6.Что бы Вы хотели, делать, но Вам пока не разрешают?

Ответы учащихся.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

основная часть урока

22 мин.

С помощью учащихся и учителя идет обсуждение увиденного, высказываются свои мнения.

1 .Организация домашнего хозяйства.

2.Культура и творчество вашего дома.

3.Гигиена дома.

4.ТБ работы с тканью, ручными иглами, ножницами.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, выполняют упражнения

Познавательные УУД:

  • умение видеть и слышать;
  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

2 мин.

Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения.

Выполняют упражнения по примеру учителя.

Регулятивные УУД:

осуществлять правильное чередование труда и отдыха.

35 мин.

1.Для обработки краев салфетки применяется ОБМЕТОЧНЫЙ стежок . Учитель демонстрирует его выполнение.

2.Постоянно контролирует работу учащихся. Оказывает необходимую помощь.

Выполняют творческое задание

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний.

Заключительная часть урока. Рефлексия.

15мин.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Оценочная деятельность.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Домашнее задание

2 мин.

 1.Выполнить уборку своего занимаемого пространства в доме.

 2. Постоянно помогать взрослым при дома.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

1 мин.

Благодарность за сотрудничество. Проконтролировать,  уборку рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Источники информации

Образцы, демонстрация выполнения стежков. Технология. Технология ведения дома. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций Н.М.Конышева-3-е изд .- Смоленск: Ассоциация ХХ| век, 2015

Приложение

Компьютерная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».

Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...