Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Жданова Галина

Тип урока: комбинированный.

Цель:

Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».

Задачи:

  • обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, изменениях погодных условий; определение места и роли погоды в изучении темы Атмосфера»;

  • развивающие: дальнейшее формирование у обучающихся метапредметных знаний и умений (см. Планируемые результаты);

  • воспитывающие: формировать бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты освоения темы:

  • личностные: оценить роль погоды в развитии природы Земли. Развивать творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.

  • метапредметные умения:

    * познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; определять значение и смысл термина; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию; переводить информацию в разные формы предъявления.

    * регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

    * коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы; работать в паре; участвовать в диалоге; отстаивать свой мнение.

  • Предметные: знать термины «Погода», «Элементы погоды», «Прогноз погоды». Уметь объяснять связь между основными элементами погоды. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих сравнения погоды в разных местностях.

    Подход к обучению: развивающий.

    Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично поисковый.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Средства обучения: вербальные — речь учителя; визуальные — иллюстрации, презентация учителя, карты, таблицы. ТСО — компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник.

    Образовательные ресурсы: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Лобжанидзе. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 159 с.: ил., карт. -(Сферы).

    Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа индивидуальная и в парах, ТСО.

    Методы контроля: визуальный, устный, письменный.

    Межпредметные связи: физика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.odt27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  в технологии развивающего обучения.

Урок  географии для 6 класса по теме: «Погода»..

Тип урока: комбинированный.

Цель:

Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания  :   «Описание погоды за сутки».

Задачи:

  • обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, изменениях погодных условий; определение места и роли погоды в изучении темы Атмосфера»;
  • развивающие: дальнейшее формирование у обучающихся метапредметных знаний и умений (см. Планируемые результаты);
  • воспитывающие: формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты освоения темы:

  • личностные: оценить роль погоды в развитии природы   Земли.  Развивать творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.
  • метапредметные умения:

* познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; определять значение и смысл термина; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию; переводить информацию в разные формы предъявления.

* регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

* коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы; работать в паре; участвовать в диалоге; отстаивать свой мнение.

  • Предметные: знать термины «Погода», «Элементы погоды», «Прогноз погоды». Уметь объяснять связь между основными элементами погоды. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих сравнения погоды в разных местностях.

Подход к обучению: развивающий.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: вербальные — речь учителя; визуальные — иллюстрации, презентация учителя, карты, таблицы. ТСО — компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник.

Образовательные ресурсы: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Лобжанидзе. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 159 с.: ил., карт. -(Сферы).

Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа индивидуальная и в парах, ТСО.

Методы контроля: визуальный, устный, письменный.

Межпредметные связи: физика.

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Умения

Организационный момент

 Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль.

Приветствие обучающихся. Готовность рабочего места. Включение в работу.

1. Естествен-ное действие.

2.Освоение

информа-ции по

проблеме.

 

1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания по вопросам на с. 113.

Формулирует тему урока: «Погода».

Отвечают на вопросы, используя рис. 6.18 и 6.19.

Пр.: знать элементы погоды. Уметь извлекать информацию из текста учебник.

Р: принимать и сохранять учебное задание.

2. Самоопределение к деятель-ности.

Предлагает обучающимся проблемную ситуацию: «На что вы обращаете внимание при выборе одежды для выхода из дому? От чего зависит погода? Почему погода бывает такая разная?»

Организует обсуждение проблемы.

Обсуждают проблему. Предлагают свои варианты решения. Осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя.

Л; определять потребность в изучении учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.

К: участвовать в диалоге. Уметь выражать свои мысли.

Р: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы.

1. Учебно-познава-тельная деятель-ность.

1. Погода. Элементы погоды.

Рассказ учителя  с использованием презентации «Погода».

Организует самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника.

Формулирует задание: «Прочтите текст на с 114 и ответьте на вопрос, что такое погода? Какие метеорологические элементы её характеризуют?» ; формулирует практикоориентирова-нное задание:

«Составить схему «Элементы погоды».

2. Изменение погоды.

Организует самостоятельную работу с текстом учебника (Пар. 44 2-й абзац). «Прочтите текст и ответьте на вопрос:»Почему погода изменчива?»

3. Прогноз погоды.

Организует  работу в парах с текстом учебника: «Прочитайте текст (Пар 44 3-й абзац) Запишите в тетрадь термин «прогноз погоды» и составьте схему «Виды прогнозов». Визуальный контроль за выполнением задания.

Показывает презентацию «Метеорологи»

Воспринимают рассказ учителя. Работают с текстом учебника., записывают термин в тетрадь. Отвечают на вопросы и составляют схему «Элементы погоды».

Предъявляют свои ответы учителю и классу.

Читают текст. Представляют свои ответы учителю и классу.

Знакомятся с текстом учебника, записывают термин, составляют схему «Виды прогнозов». Предъявляют свои схемы учителю и классу.

Смотрят презентацию, знакомятся с приборами на метеостанции и работой метеоролога.

ПР: знать элементы погоды и термины «Погода», «Прогноз погоды». Уметь объяснять из чего складывается погода, что влияет на погоду.

Л: проявлять интерес к учебной теме и готовность к сотрудничеству.

П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию из источников и предъявлять её в различных формах.

Определять значение и смысл терминов.

К: адекватно отвечать на поставленные вопросы. Работать в паре, внимательно слушать и слышать партнёра.

Р: принимать и сохранять учебное задание. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать затруднения.

2. Учебно-познава-тельная деятель-ность

(Диагнос-тика освоения содержа-ния темы)

Предлагает обучающимся индивидуально выполнить задание: «Найдите соответствие

1) элементы  погоды 

 2) явления

 а) температура воздуха

б) туман

в) влажность воздуха

г) давление

д) гололёд

е) ветер

ж) облачность

з) гроза

и) метель

Устно опишите погоду нашей местности в данный момент, используя составленную таблицу.

Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Письменный контроль освоения содержания темы.

Выполняют задание и представляют учителю результаты своей работы.

П: предъявлять информацию в различных формах.

Р: принимать и сохранять учебное задание.

3. Улучшенное действие.

1. Интеллек-туально- преобразовательная деятель-ность.

Предлагает обучающимся выполнить практикоориентиро-ванное задание «Описание погоды за сутки 8 марта 2017 г.», используя свои наблюдения за погодой.

Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Оказывает помощь уч-ся, у которых возникли трудности с выполнением задания. Корректирует результаты. Систематизирует и обобщает материал урока.

Выполняют практикоориентированное задание. Предъявляют свои варианты ответов.

Пр: знать термины «Погода», «Элементы погоды», «Прогноз».

Понимать значение прогноза погоды в нашей жизни. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих сравнения погодных условий по сезонам года, в разное время суток, в разные годы.

П: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию. Самостоятельно создавать способы выполнения практикоориентированного задания.

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать затруднения.

 

Рефлексив-ная деятель-ность

1. Рефлексия

Подведение итогов. Предлагает обучающимся ответить на вопрос: «После изучения темы урока сможете ли вы ответить на вопрос «Почему погода бывает такая разная?» и «Как вы оденетесь при выходе из школы на улицу?»

Самоанализ, самооценка. Высказывают своё отношение к уроку.

Л: проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности.

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.

2. Домашнее задание.

Формулирует домашнее задание: Пар. 44, устно ответить на вопросы после параграфа.

Формулирует практикоориентированное задание: «По карте погоды на страницах 22-23  атласа опишите в тетради различия погоды в двух пунктах по вашему выбору».

Воспринимают домашнее задание, уточняют.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта в технологии развивающего обучения.

Урок по теме "Разложение на множители.Способ - вынесение общего множителя за скобки" разработан в технологии развивающего обучения в условиях ФГОС....

Технологическая карта урока УМК "Starlight" "Обучение навыку изучающего чтения по теме: «Борцы с преступностью»."

Технологическая карта урока УМК "Starlight"  "Обучение навыку изучающего чтения по теме: «Борцы с преступностью»."...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс

Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука"  по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.Тип урока:  повторительно-обобщающий урок, закрепление изученно...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения

Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...