Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе

Тема: Обучение технике опорного прыжка через козла.

Учитель физической культуры: Кариков Дмитрий Сергеевич

Место проведения: спортивный зал

Цель: Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

Задачи: 

1) Обучение технике опорного прыжка; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.  

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые образовательные результаты:

1. Личностные:

  • формирование интереса к занятиям физической культурой;
  • формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
  • формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять правила техники безопасности.

2. Метапредметные:

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности;
  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека. Сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

3. Предметные:

  • формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
  • формировать умение обучающихся оказывать помощь при освоении новых двигательных действий;
  • формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах.

Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, свисток.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

             Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.    Вводная часть

   10 мин.

 

1. Построение,

    рапорт,

   приветствие.

 Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи  урока

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке    гимнастики

  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
  2. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
  3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
  4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:  

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.

3) перестроения:

             

 Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды:  «На – право!», «На -  лево!», «Кругом!»

 «В шеренгу по два – становись!»;

 «В колону по два – становись!»;

 «В шеренгу по три – становись!»;

 «В колону по три – становись!».  

                                         

II. Основная часть.

   30 мин

1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

 Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

5) угол;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

 - разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

 - прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

III.Заключительная часть:

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

2. Построение.

3. Подведение итогов  урока.

4.Домашнее задание.

                                                               

    5 мин.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

   

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...