Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
    план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

    Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urochnogo_zanyatiya.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урочного занятия

    1. Общая часть

    Предмет

    Физическая культура

    Класс 5

    Тема занятия

    Гимнастика «Кувырок вперед, назад»    

    Планируемый образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. 

    получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

    познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

    коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

    регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

    Цель занятия

    Мотивация учебной деятельности

    Основные понятия изучаемые на занятии

    Группировка, перекат, кувырок вперед, назад

    Средства ИКТ, используемые на занятии

    -

    Ресурсы, используемые на занятии

    Гимнастические маты.

    Организационная структура занятия

    Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

    Деятельность этапа

    Основная форма работы учителя и учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный момент

     Актуализация знаний

    Учитель. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

    Учащиеся. Слушают
    и обсуждают тему урока.

    Учитель. Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

    -Молодцы ребята.

    - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

    Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация  и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

    * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

    * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

    Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики

    * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

    (руки на пояс, спина прямая).

    * на пятках (руки за головой, спина прямая)

    * бег в равномерном темпе

    Выполнение команд.

    Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

    * Комплекс ОРУ со скакалкой

     Учащиеся Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

     Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

     Выполняют упражнения.

    Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

    Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Личностные: воспитание дисциплинированности..

    Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
    и учета характера сделанных ошибок.

    Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

    Деятельность этапа

    Основная форма работы учителя и учащихся

    Формируемые УУД

    Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

    Учитель. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

    Учащиеся. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Этап 3. Практикум

    Деятельность этапа

    Основная форма работы учителя и учащихся

    Формируемые УУД

    Изучение нового материала.

    Первичное осмысление и закрепление

    Учитель. Формулирует задание, осуществляет контроль.

    Даёт команду  построиться возле матов.

    Проводит подготовительные упражнения:

    * группировка из положения упор присев,

    * перекаты в группировке,

    * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

    Обратить внимание на положение головы.

    Выполнение элемента со страховкой.

    Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

    *Кувырок вперед, назад  

    Выполнение элемента со страховкой.

    Учащиеся. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

    Слушают, выполняют упражнение

    Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

    Учитель. Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. 

    Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

    Учащиеся. Выполняют упражнения.

    Выполняют дыхательные упражнения

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

    Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

    Этап 4. Проверка полученных результатов

    Деятельность этапа

    Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

    Формируемые УУД

    Самостоятельное творческое использование

    сформированных УУД.

    Учитель. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

    Из и.п. – упор присев

    1 – группировка

    2 – перекат в групировке.

    И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

    И.п. – упор присев

    1 – перекатом вперед, назад.

    2 – и.п.

    Ориентировать учащихся на согласованность действий

     при выполнении кувырков.

    Учащиеся. Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

    Слушают, выполняют упражнение

    Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

    Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

    Деятельность этапа

    Рефлексия по достигнутым или недостигнутым  образовательным результатом

    Формируемые УУД

    Рефлексия.

     Итоги урока.

    Учитель. Игра на координацию  «Заморозки»

    Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

    - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

    Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
    по вопросам:

    - Чему новому Вы сегодня научились?

    – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

    – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

    /отвечают по поднятой руке/

    Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

    Учащиеся. Выполняют игру.

    Оценить процесс и результаты своей деятельности

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке

    Домашнее задание

    Комплекс ОРУ на дыхание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

    Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

    Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

    Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

    Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

    Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...