Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре в 3а классе по теме"Лыжная подготовка"
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Подробная разработка урока с учетом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhn_karta_3kl_fk.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока № 69 по физической культуре в 3 «а» классе МАОУ «СОШ №136»

    Тема: лыжная подготовка - контрольный урок

    Учитель: Слищенко Галина Михайловна

    Дата проведения: 28.02.2014.

    Цели деятельности учителя

    Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами.

    Тип урока

    Контроль и коррекция знаний и умений

    Планируемые образовательные

    результаты УУД

    Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

    Метапредметные:

    познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

    регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Методы и формы обучения

    Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Образовательные ресурсы

    Лыжи и лыжные  палки у каждого учащегося, 6-8 конусов.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы взаимодействия

    Универсальные

    учебные действия

    Виды контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.Организационный

    момент

    Эмоциональная,

    психологическая

    и мотивационная

    подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проводит построение в шеренгу, проверяет

    готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

    эмоциональный настрой.

     

    Выполняют построение, Слушают

    И обсуждают тему урока

    фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

    Устный опрос.

    2. Актуализация

        знаний.

    Построение в колонну по одному.

    Выход из помещения на улицу.

    Выполнить команды.

    Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

    Даёт  команды:

    «Лыжи на плечо!»

    «Лыжи к ноге!»

    «На лыжи

    становись!»

    Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.

    Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

    Выполняют команды.

    Выполняют задание самостоятельно.

    фронтальная

    фронтальная

    Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

    Выполнение действий по инструкции

    3. Изучение нового материала

    Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.

    Повороты: ---переступанием и

    прыжками вокруг пяток лыж

    Ходьба на лыжах разными способами

    Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

    «змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.

    Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и

    одновременным двухшажным ходом  (1 круг)

    Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему.

    Подъёмы на склон и спуски с него.

    - подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке.

    - подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке.

    Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

    «На 1,2 расчитайсь!»

    «В две шеренги становись!»

    Показ и объяснение.

    Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

    Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

    Даёт задание пройти

    ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

    «змейкой» вокруг расставленных 8 конусов  по прямой.

    Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным  и

    одновременным

    двухшажным ходом.

     Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий учащимися.

    Выполняют построение и перестроение по команде учителя

    Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность

    Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.

    Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.

    Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма.

    фронтальная

    Групповая

    поточно-

    индивидуальная

    Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

    Познавательные:

    общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

    Коммуникативные:

    используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

    осуществление контроля по образцу

    4. Осмысление и закрепление материала

    Игры на склоне.

    «Ворота» -  проехать под воротами не задев их в низкой стойке.

    Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.

    Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

    Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.

    Участвуют в игре.

    групповая

    Регулятивные:

    учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

    выполнение действий по инструкции

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

    Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

    Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

     Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

    «Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?»

    Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Определяют своё эмоциональное состояние.

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Оценивание учащихся за работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

    Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»

    Цели деятельности учителя - формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены....

    Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе. Тема- Баскетбол

    Тема урока:       штрафной бросок мяча в кольцо, владение баскетбольным   мячом, тактические действия в защите.Задачи:Совершенствовать технику броска мяча в кольцо, техни...

    Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

    Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

    Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"

    Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Веден...