Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Слесарева Анастасия Николаевна (Пономарева)

    Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    по физической культуре в 5 классе

    Дата проведения: 11.11.2015

    Класс: 5Б

    Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

    Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд.

    Цель урока: Создать условия для освоения техники  передачи и приема мяча.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
    • Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
    • Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

    Развивающие:

    • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
    • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

    Воспитательные:

    • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
    • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
    • Патриотическое воспитание.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

    Метопредметные:

    • Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
    • Оценивать красоту движений, осанки.
    • Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.

    Личностные:

    • Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

    Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.

    Условия проведения: спортивный зал.

    Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи,  волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.

    1. Вводно-подготовительная часть.

    Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

    1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

    1.2. Постановка цели и задач урока.

    Задачи:

    1. Начальная организация обучающихся.

    2. Создание целевой установки на уроке.

    3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

    4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

    5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

    1.1. Личностные УУД 

     -проявлять дисциплинированность

    Регулятивные УУД:

    - выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

    1.2. Личностные УУД:

    - смыслообразование

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание

    Коммуникативные УУД:

     -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    1.3. Актуализация знаний (разминка).

    Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

    Задачи:

    1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

    2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

    3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

    • совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;
    • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
    • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
    • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

    Средства:

    • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
    • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
    • Подготовительные упражнения с мячом.
    • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
    • Общеразвивающие упражнения в движении.

    Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

    1.3.Регулятивные УУД:

    - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением:

    - повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед.

    - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

    - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

    - мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

    - мяч перед грудью, приседания.

    По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

    4 мин.

    Разминка выполняется фронтально.

    2. Основная часть.

    2.1. Изучение нового материала.

    2.2. Первичное закрепление.

    Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

    Задачи:

    1. Обучить технике верхней передачи мяча.
    2. Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча.
    3. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.
    4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
    5. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

    Средства:

    • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
    • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
    • подвижная игра.

    Критерии результативности:

    • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
    • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча.

    2.1. Коммуникативные УУД:

    - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

    Познавательные УУД:

    - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

    Регулятивные УУД:

    - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

    2.2. Личностные УУД:

    - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

    Коммуникативные УУД:

    - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

    Регулятивные УУД:

    - усложнение ситуации

    - само регуляция

    - оценка

    Познавательные УУД

    - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками.

    Работа с карточками, осуждение в парах

    Индивидуальная работа с мячом.

    - перебрасывание с руки на руку (по дуге);

    - подбрасывание мяча с 1-3 хлопками;

    - подбрасывание мяча с приседанием;

    - вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами.

     – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.

    Выполнение специально-подготовительных упражнений.

    3 мин.

    Следить за точностью передачи.

    .

    3. Заключительная часть.

    3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

    Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

    Задачи:

    1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

    2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

    3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

    4. Организованное завершение занятия.

    Средства:

    • Строевые упражнения.
    • Упражнения на расслабление мышц.
    • Игровые задания на внимание и на координацию.

    3.1. Регулятивные УУД

    - планирование.

    Личностные УУД:

    - самоопределение.

    3.2. Коммуникативные УУД:

    - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Познавательные УУД:

    - структурированность знаний

    - речевые высказывания

    Личностные УУД:

    - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

    Регулятивные УУД:

     - контроль способа действий и его результата.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы.

    30 сек.

    Благодарит обучающихся за урок.

    Организованно покидают спортивный зал.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока в 5 классе.

    Тема: «Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед»

     Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 14 человек.

    Технологическая карта  урока составлена в соответствие с календарно- тематическим планированием программы «Физическая культура 5-9 класс», психолого-педагогической характеристикой и возрастным особенностям детей 5 класса. В диагностике было отмечено распределение детей на кинестетов – 50%, аудиалов – 42% и 2% визуалов.

    Технологическая карта урока разработана в соответствие  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен  спортивный инвентарь для каждого ученика.

    Анализ целей и задач. Занятие  проведено  поэтапно. Структура урока -  образовательно-предметной направленности. 

    Урок имел следующую структуру:

    1. Вводно-подготовительная часть

    1.1Организационный этап.

    Личностные УУД 

     -проявлять дисциплинированность

    Регулятивные УУД:

    - выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

    1.2. Постановка цели и задач урока

    Личностные УУД:

    - смыслообразование

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание

    Коммуникативные УУД:

     -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

    1.3. Актуализация знаний

    Регулятивные УУД:

    - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

    2. Основная часть

             2.1. Изучение нового материала

    Коммуникативные УУД:

    - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

    Познавательные УУД:

    - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

    Регулятивные УУД:

    - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

    2.2. Первичное закрепление

    Личностные УУД:

    - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

    Коммуникативные УУД:

    - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

    Регулятивные УУД:

    - усложнение ситуации

    - само регуляция

    - оценка

    Познавательные УУД

    - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

    3. Заключительная часть

    3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Регулятивные УУД

    - планирование.

    Личностные УУД:

    - самоопределение.

    3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

    Коммуникативные УУД:

    - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

    Познавательные УУД:

    - структурированность знаний

    - речевые высказывания

    Личностные УУД:

    - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

    Регулятивные УУД:

     - контроль способа действий и его результата.

    Каждый этап занятия  был направлен на решение поставленных задач, посредством  выбранных методов и приемов.

    Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы).

    В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.

    Для активизации детей были использованы следующие методы:

    1. Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность).

    2. Объяснительно-иллюстративный и интерактивный (беседа, презентация, видеоролик) - Для привлечения интереса к уроку, и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися.

    3. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму.

    4. Соревновательно-игравой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы игры в волейбол, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия,  личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

    Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению  поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся:

    Анализ образовательной деятельности (формы, технологии).

              При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

    • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
    • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

              В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

    • парная;
    • индивидуальная (осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок);
    • групповая;
    • фронтальная.

               

    В содержании урока применялось достаточное разнообразие упражнений. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражались в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.

    На уроке использовались таких технологий как:

    • Информационно-комунникативные;
    • Здоровьесберегающие – одно из главных направлений создания здорового психологического климата на уроке.

    При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. Уровень сложности заданий соответствовал физическим возможностям детей. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность тематике урока, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

    Я считаю, что проведенный урок, была достаточно эффективным и динамичным. Стиль общения преобладал демократический, доверительный, построен на взаимном уважении. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

    На рефлексивно - оценочном этапе занятия  использовала прием «кубик-рубик»,  в ходе его проведения проверила усвоение материала и диагностировала эмоциональное состояние ребят. Убедилась в достижении поставленной цели.

    Деятельность всех детей оценила с помощью …………….

    Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

    Но были небольшие проблемы….

    - меньше/больше/ времени уделила на тот или иной этап урока

    или

    - не подвела вывод

    или

    - не хватило времени

    или

    - …

    Спасибо за внимание, готова выслушать ваши вопросы.

    Учитель физической культуры

    МАОУ «Средней школы №5»

    Слесарева А.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

    Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед

    Обучение технике выполнения пере­дач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...

    Тема: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой

    Технологическая карта открытого урока по волейболу в 6-х классах. Образовательно- обучающий урок по обучению верхней передачи мяча двумя руками сверху над собой.Урок включает в себя новые элементы: ра...

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...