Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
    план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

    Лебедева Елена Петровна

    Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл basketbol_ofp.docx38.28 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Учитель физической культуры:  Лебедева Елена Петровна.

                                  Технологическая карта урока.

    Учебный предмет

    Физическая культура

    Класс

    6

    Тип урока

    Комбинированный урок

    Технология построения урока

    Проблемно-диалогическая

    Тема урока

    Научить выполнять различные виды ведения мяча.

    Цель урока

     Освоение основ баскетбола. Закрепить  различные виды ведения мяча.

    Основные термины, понятия

    Здоровый образ жизни, основы баскетбола

    Дата. Место проведения.

    20.04.2016год. Спортивный зал.

               Инвентарь

    Секундомер, волейбольные ,баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, стойки, свисток, жилетки, скоч, скоростная лестница.

    № п/п

    Этапы урока.

    Дозировка

    Содержание.

    Деятельность учителя.

    Деятельность

    Учащихся.

    Формируемые УУД.

    1. Подготовительная часть: 10 минут.

    Организационный момент.

    Цель:

    1)  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

    2) определить содержательные рамки урока.

    1 мин.

    1 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

    - Класс, в одну шеренгу по росту становись.

    - Класс, равняйсь!

    - Смирно!

    -Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

    Сегодня на уроке

    Ведения мяча и закрепим изученные приемы.

    - Разновидности ходьбы:

    1) ходьба на носках, руки на поясе;

    2) ходьба на пятках, руки за спину;

    3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

    - Разновидности бега:

    1) медленный бег; 2) захлестыванием голени;

    3) с высоким подниманием бедра

    4) со сменой направления;

    1)бег на месте, спиной вперёд, по сигналу разворот и бег до середины зала;

    3)  в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком до середины зала;

    4) прыжки лицом вперёд, по сигналу поворот кругом, 5 отжиманий и бег до середины зала.

    -ОРУ с мячами:

    1) И.п.- ш.с.    Стойка баскетболиста. Перенос мяча из  стороны в сторону;

    2) И.п.- о.с. Ведение мяча вокруг своей оси.

    1-4 в право.

    5-8 в лево;

    3) И.п.- ш.с.

    1-удар мяча о пол между ног.

    2-поймать его двумя руками.

    3-удар.

    4- поймать мяч ;

    4И.п.- о.с. Прокат мяча от затылка по спине до поясницы. Поймать его заде и обвести вокруг своей оси;

    5) прыжки в приседе мяч на коленях;

    6)И.п.- о.с.Ведение мяча на месте стоя, в приседе, седе, лёжа и обратно в И.п.;

    7)И.п.- о.с.Ведение на месте в стойке баскетболиста, с выступом согнутой руки в локтевом суставе.(левой, правой);

    8)И.п.- ш.с. Ведения мяча через ноги рисуя 8, вперёд- назад;

    9)И.п.- о.с. Ведение мяча вокруг своей оси с касанием пола.(влево- вправо).

    Ставит задачу

    Побуждает к высказыванию своего мнения

    Рассказ с показом.

    Показ и объяснение. Методические указания.

    Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Правильно

    сть выполнения спец.беговых упражнений.

    Под счёт учителя.

    Следить за осанкой и стойкой баскетболиста. Выполнение.

    Регулятивные  УУД.

    Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места.

    Познавательные УУД

    Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают.

    Регулятивные  УУД

     Выделяют существенную информацию.

    Коммуникотивные  УУД

    Следят за правильностью выполнения упражнений.

    Регулятивное УУД

    Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.

    Коммуникотивные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей.

    2. Основная часть: 27  минут.

    Изучение нового материала.

    Цель:

    1. Ознакомить учащихся с ведение мяча

    2. Учить учащихся выполнять различные виды ведения мяча.

    10 мин.

    Сейчас мы с вами будем выполнять различные ведения мяча.  

    - Специальные упражнения:

    1.бег с ведением зигзагом;

    2.ведение приставным правым, левым боком;

    3.бег с ведением зигзагом и обводка мяча 8 между ног ;

    4.ведение змейкой;

    5.ведение змейкой, но в одной руке баскетбольный мяч, а в другой волейбольный мяч.

    -Перестроение из одной колоны в две.

    1)бег с ведением до середины зала и обратно спиной вперёд до стояк, затем бег с ведением на противоположную сторону зала;

    2)ведение зигзагом с выставленной рукой перед собой обводя стойки меняя выставленную руку перед собой на противоположную сторону;

    3)тоже самое но спиной вперёд;

    4)ведение  двумя мячами на противоположную сторону;

    5)ведение двумя мячами до середины зала лицом вперёд, а до стояк спиной вперёд и на противоположную сторону.

    -Перестроение в одну колонну.

    1)ведение мяча с ударом о скамейку;

    2)ведение с двумя мячами, с касанием баскетбольного мяча о скамейку;

    3)хотьба по скамейке с ведением двух мячей и касанием пола;

    4)тоже самое но в приседе;

    5)бег с ведением по скоростной лестницы;

    6) тоже самое но с двумя мячами.

    Организует практическую работу учащихся.

    Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

    Эмоциональный настрой на уроке.

    Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

    Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

    Ориентирует  в правильности выполнения упражнения.

    Обращает  внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую  поверхность мяча, руки находятся на уровне пояса, ноги слегка согнуты.

    Коммуникативные УУД

    Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений.

    Личностные  УУД

    Проводить самоанализ выполненных упражнений.

    Коммуникотивные УУД

    Адекватно воспринимать оценку учителя  и товарищей.

    Спортивная игра для закрепления ведения мяча.  

    «Баскетбол».

    17 мин.

    Учащиеся делятся на две команды.

    Создаёт эмоциональный настрой на уроке.

    Следить за правильностью выполнения  игры.

    Выполнение игры.

    Личностные УУД

    Установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникотивные УУД

    Проводить анализ действий игроков во время игры.

    3. Заключительная часть: 3 минуты.

    Итог

    3 минуты.

    30 сек.

    2 мин.

    30 сек.

    Подведение итогов урока.

     И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек.

    Домашнее задание :

    Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке.

    Акцентирует внимание на конечных результатах  учебной деятельности обучающихся на уроке.

    Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

    Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

    Познавательные УУД

    Ребята находят на вопросы ответы.

    Коммуникотивное УУД

    Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей.

    Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

    Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

    Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

    Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

    Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

    Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....