Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Гордиенко Лариса Анатольевна

    Баскетбол

    Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

    Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                    

      Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.                                                                                  

    Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                    

     1. Обучать броскам после ведения.                                                                                                                                                                      

     2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

    3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

    2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                         

     3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

     Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                        

    1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                    

    2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gordienko_l._a.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

    Баскетбол

    Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

    Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.                                                                                   Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Обучать броскам после ведения.                                                                                                                                                                       2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                     3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

     Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Дата проведения: ___________________                                                                                                                                     Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.

    Этап урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    УУД

    1

    2

    Построение учащихся.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Обратить внимание на внешний вид.

    Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

    Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

    Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

    3

    Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

    Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

    Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

    4

    Разминка

    1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

    Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

    1. Упражнение на осанку

    Обратить внимание на осанку и дыхание

    1. Упражнения на координацию

    Обратить внимание на правильность выполнения

    1. ОРУ  с баскетбольными мячами

    Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

    Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

    Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

    Восстановление дыхания                Перестроение  в три шеренги

    Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

    Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

    Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

    5 - 7

    26мин.

    Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

    Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

    1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

    Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

    Обратить внимание на слабых детей.

    2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

    Следить за выполнением стойки баскетболиста

    Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

    3.Передача и ловля мяча шагом

    Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

    4. Эстафета " Баскетболисты":

    1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

     2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.

    3. Ведение мяча по восьмерке.

    4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

    2. Совершенствование передач: (7 минут)

    Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

    Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

    1. Обучение броскам после ведения

    Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

    Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

    Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

    Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

    Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

    Занимающиеся разбиваются на 3 команды.

    Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

    Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

    Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

    Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

    Умение проявлять дисциплинированность (Л)

    Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

    Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

    Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

    Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

    4 мин

    1.Рефлексия

    2.Подведение итогов

    3.Оценивание

    1.Построение в шеренгу

    2.Упражнение на внимание        3.Формирование самооценки                         4.Краткий анализ прошедшего занятия.

    Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

    Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

    Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

    Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

    Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

    Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

    Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

    Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...