Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"
    план-конспект урока по физкультуре (5, 6 класс) на тему

    Слесарева Анастасия Николаевна (Пономарева)

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа урока, и УУД (универсальные учебные действия).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Техника метания мяча с разбега.

    Тип урока: образовательно – познавательный

    Вид урока: легкая атлетика

    Место проведения: спортивный зал.

    Дата проведения: 15.09.2015г.

    Класс: 6В

    Время урока: 40 мин.

    Учитель: Слесарева А.Н.

    Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность с разбега

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1. иметь первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами
    2. закрепить умения выполнения техники метания мяча с места
    3. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

    Планируемый результат:

    - сформировать первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами

    - организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

    - развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

    - принятие и освоение социальной роли обучающегося

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

    -принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

    - определение наиболее эффективные способы достижения результата

    -развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

    Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи для метания по количеству занимающихся.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    УУД

    1. Организационный момент

    (самоопределение к деятельности)

    1. Постановка темы и цели урока.

    1. Актуализация знаний

    1. Изучение нового материала.

    1. Подведение итогов урока

    (рефлексия и самооценка)

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Формулирует вместе с обучающимися и озвучивает тему и цели урока.

    Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока. Составляет совместно с обучающимися план урока.

    Кратко рассказывает о технике метания мяча с места. Ведет диалог с учащимися.

    Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися.

    Объясняет и показывает технику метания мяча с разбега

    Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

     Показ презентации, видео.

    Проводит закрепление изученного материала в виде эстафеты с применением техники метания мяча.

    Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.

    Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».

    Задает вопросы

    о задачах урока.

    Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок.

    -

    Приветствуют учителя и настраиваются на урок

    Формулируют тему и задачи урока.

    Выполняют разминку по кругу в ходьбе, в беге.

    Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания.

    Слушают учителя, выполняют задания, задают вопросы

    Участвуют в эстафетном беге, применяя свои скоростные способности и технику метания мяча.

    Выполняют упражнения на расслабление.

    Участвуют в игре.

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

    Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

    Ребята, кто нам напомнит тему прошлого урока? Правильно, мы учились выполнять метание мяча с места. Давайте подумаем, что поможет нам метать мяч еще дальше? Конечно же – разбег, сегодня мы научимся выполнять метание мяча с разбега.

    Класс по- порядку рассчитайсь! Налево! Кругом! В обход по залу шагом марш! Бегом марш! (выполняется бег (1 мин)). Не  переходим на шаг, а сразу начинаем разминку.

    Беговая разминка: бег спиной вперед, бег с выпрыгиваниями, как будто стараемся что-то достать высоко вверху, бег правым приставным боком, левым приставным боком, бег с захлестом голени.

    -Класс! Шагом марш! Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Упражнения направлены, в большей степени, на мышцы плечевого пояса.

    -Сегодня мы повторим технику метания мяча с места. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать.

    1. Метание малого мяча из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

    2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

    полнить метание мяча.

    - метание малого мяча с разбега состоит из предварительной части разбега и бросковых шагов;

     - на первых двух бросковых шагах производится отведение метающей руки со снарядом одновременно с поворотом туловища вправо до положения левым боком в направлении метания;

     - третий (окрестный) бросковый шаг является связующим звеном между разбегом и финальным усилием;

     - четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой почти прямой левой ноги:

     - в финальном условии вначале в работу включаются мышцы ног, затем туловища, и завершает движение кисть правой руки;

    Ребята, я предлагаю вам дома самостоятельно подготовить по одному общеразвивающему упражнению для мышц основных частей тела (шеи, рук, туловища, ног). На следующем уроке продолжим все вместе выполнять и оценивать ваши упражнения.

    Сегодня у кого вам понравились упражнения больше всего? Давайте вместе их оценим.

    Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания!

    Проявление положительного отношения к учебной деятельности.

    Формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

    Личностные

    (умение проявлять дисциплинированность и внимание)

    Коммуникативные

    (умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению)

    Регулятивные

    (умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем)

    Коммуникативные

    (умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания)

    Познавательные

    (умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания)

    Личностные

    (умение самостоятельно организовывать свою деятельность)

    Формирование

    целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

    Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

    Формировать навыки двигательной деятельности.

    Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

    Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения (Личностные УУД)

    Самооценивание(Регулятивные УУД)

    Коммуникативные

    (содействовать ос-

    мыслению уча-

    щимисярезульта-

    тивностисобст-

    венной учебно-

    познавательной

    деятельности.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре «Метание малого мяча».

    Задачи:Формировать навыки выполнения строевых упражнений.Закрепить технику ловли малого мяча.Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общу...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

    Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...

    Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

    Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...

    Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

    laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

    Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

    Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....