Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
план-конспект урока по физкультуре (10, 11 класс)

Лидия Олеговна Форосенко

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx58.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Тип урока: обучающий (изучение нового материала)

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

Задачи: 1. Изучить технику прыжка в высоту способом «перешагивания».

2.Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, силовые качества.

3.Воспитывать положительное отношение к выполнению упражнений и предлагаемым заданиям.

Прогнозируемые результаты: осознание нового материала и овладение изученными двигательными действиями.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью.

Метапредметные: готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников.

Предметные: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Принцип обучения: принцип последовательности и систематичности

Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.

Оборудование, инвентарь: гимнастические маты, стойки для прыжков в высоту, планка, свисток, измерительная рулетка, мел.

Используемая литература: учебники по физической культуре следующих авторов В.И. Лях, А.А. Бишаева, Н.В. Решетников.

Этап урока

Виды работ, формы, методы, приемы

Время, дозировка

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УДД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовительная часть.

 Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Приветствие. Сообщение задач урока.

Общеразвивающие упражнения в движении.

1.Строевые упражнения

2.Ходьба

3.Бег

4.Переход на ходьбу.

5.Подводящий комплекс упражнений к основной части урока.

2’

30”

1’

2’

30”

5’

6-8раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

по 15 раз

5 раз

Приветствие учащихся. Обращение внимания на внешний вид занимающихся, готовность к уроку.

-Группа, равнясь, смирно! Здравствуйте ребята. (выход дежурного)

-вольно, встать в строй.

-Сегодня, задача нашего урока, обучиться технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Выполним разминку, подготовительные упражнения и перейдем к изучению самого прыжка.

Преподаватель дает команды на выполнение общеразвивающих упражнений в строю, затем в движении. 

налево; - направо; кругом.

- Группа, напра-во! В обход налево шагом марш! Интервал- дистанция 1,5-2 метра.

Ходьба:

 - «Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; - «без задания – Марш!»

- «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» - «без задания – Марш!»

- «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!» - «без задания – Марш!»

 - «Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!» - «без задания – Марш!»

 - «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!» - «без задания – Марш!»

Постоянно сопроводительные методические указания общегрупповые и индивидуальные: спину держать прямо, руки прямые, спина прямая, колени не сгибать, соблюдать дистанцию, смотреть вперед.

Подается команда: - легко бегом.

Подаются команды смены беговых упражнений.

- «приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!» - «без задания – Марш!»

- «с высоким подниманием бедра -Марш!» - «без задания – Марш!»

- «захлестом голени – Марш!» - «без задания – Марш!»

- «выпрыгивание с ноги на ногу – Марш!» - «без задания – Марш!»

-ускорение по диагонали.

Выполнения контроля за выполнением упражнений, методические указания:

Подает команду – шагом, марш.

Восстанавливаем дыханием. Поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох, опускаем руки вниз, выполняем выдох.

Дает команду на перестроение для выполнения подготовительного комплекса.

- И.п. стойка ноги врозь, 1- наклон вперед, 2-назад, 3- влево, 4- вправо.

-И.п. стойка ноги врозь, 1- наклон к левой ноге, достать пальцами стопу, 2- по центру, 3- к правой, 4-и.п.

-И.п. о.с. 1-выпад правой ногой, 2-3 покачивание, 4-и.п.;

-И.п. сед на правой, левая в сторону 1-4 перекат с одной ноги на другу 5-8 перекат в обратную сторону.

-И.п. стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 1-мах левой ногой к правой руке 2- мах правой ногой к левой руке. 3 – тоже то 1, 4-тоже что и 2.

-И.п. стоя у стены правым боком, правая рука на стене, махи левой ногой, тоже правой ногой.

- И.п. о.с. 1 –шаг левой, 2-шаг правой, 3-шаг левой, 4-отталкивание и перешагивание на правую ногу.

Организованное построение. Сдача рапорта дежурного на уроке.

- Группа N в количестве n человек построена, и к уроку готова, дежурный W.

Слушают задачи урока. Отвечают на наводящие вопросы преподавателя.

Выполняют задания находясь в строю.

Группа движется по залу в колонну по одному. Выполняют упражнения: ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

Учащиеся переходят с ходьбы на легкий бег.

Выполняют приставные шаги левым и правым боком; бег с захлестом голени; бег с высоким подниманием бедра; бег спиной вперед.

Слушают преподавателя, выполняют работу над ошибками в процессе выполнения упражнений.

Выполняют дыхательные движения, восстанавливают дыхание.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя.

Формирование знаний о значении общеразвивающих упражнений.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Организовать учащихся к уроку.

Проверить готовность.

Создать представление о будущей деятельности на занятии и направить на позитивный настрой.

Развивать координацию, гибкость, подготовить организм к основной части урока.

Разогреть мышцы учащихся, для более результативных выполнений упражнений на гибкость и махи.

Добиться хорошей амплитуды в выполнении маховых упражнений, а также скоординированного и последовательного имитационного прыжка.

Организация познавательной деятельности.

Основная часть урока.

1.Подготовка оборудования для прыжков в высоту.

2. Рассказ, показ прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Опробование прыжка в высоту способом перешагивание с 3-х шагов, высота 85 см.

3. Выполнение прыжка с разбега и 3-х шагов с высоты 90 см, с постепенным увеличением высоты по 5 см.

По три попытки на каждую высоту.

«3»- 115, «4»- 125, «5» -130.

4. Определение лучших прыгающих в группе. Уборка инвентаря.

3’

2’

2’

18’

Назначает ответственных за подготовку зоны для прыжков в высоту, и установку оборудования.

Руководит процессом установки, исправляет недочеты допущенные учащимися.

-Место для прыжков подготовить. Принести и установить маты, а также стойки для прыжков высоту.

Обращает внимание на технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания:

4 фазы прыжка в высоту - разбег, отталкивание, переход через планку, приземление;

- разбег выбирается индивидуально каждым (два обычных на 1 большой шаг)

- начало разбега под острым углом относительно планки;

- отталкивание дальней от планки ногой;

- важен ритм разбега и подготовка к отталкиванию на последних шагах разбега (предпоследний шаг удлиняется, последний укорачивается;

- таз опережает ось плеч;

- руки на замахе – назад через стороны;

- мах ближней ногой вверх и вынос согнутых в локтях рук вверх;

Перенос за планку маховой, затем толчковой дугообразно;

- приземление на маховую ногу лицом или боком к планке.

Преподаватель помогает подобрать угол разбега. Комментирует прыжок каждого учащегося, давая рекомендации на последующее исправление.

Основные ошибки в прыжках в высоту и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания.

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта.

Похвалить тех, у кого получилось взять наибольшую высоту прыжка. Дать рекомендации для выполнения прыжков к следующему уроку.

Выполняют команду преподавателя. Выносят необходимы инвентарь и оборудование, устанавливают его с помощью преподавателя и под его руководством.

Внимательно слушают. Выбирают более эффективные способы решения поставленной задачи. Прогнозируют свою деятельность.

Выполняют подбор разбега, для прихода к планке на толчковую ногу. Подбирают сторону разбега. Договариваются о последовательности и очередности в группе при прыжке.

Выполняют прыжки по очереди.

Слушают рекомендации преподавателя и проводят работу над ошибками следуя всем методическим указаниям.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Формирует готовность и способность к личностному саморазвитию.

Формирует технику приемов двигательной активности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать взаимодействие со сверстниками в процессе поочерёдного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при кувырках, стойке на лопатках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры " Прыжок в высоту с разбега"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС в 6 классе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»

Основные  задачи : 1.       Научить учащихся  прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2.       Способствоват...

Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...