Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Жукова Светлана Геннадьевна

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.

Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»

_____________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта урока

по физической культуре (баскетбол)

 для обучающихся 6 классов.

 Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Учитель физической культуры

 МБОУШР «Гимназия»

Жукова Светлана Геннадьевна

г. Шелехов, 2016

Раздел: спортивные игры (баскетбол)

Цель данного урока: формирование техники владения баскетбольным мячом

Задачи урока:

1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения, передачи и ловли мяча;

2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся;

3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения;

4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные -  умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы;   воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; личностные -

Тип урока: обучающий

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки

Материалы: технологическая карта урока

Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия»

Дата проведения: 11 февраля  2016 год

Время проведения: 14.00.-14.45.

Участники процесса: обучающиеся 6 «В» класса  МБОУШР «Гимназия»

Учитель: Жукова Светлана Геннадьевна

Этап

образовательного процесса.

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организа

ционно-методические указания

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовите

льный

(10-12 минут)

Построение, приветствие, сообщение учебных задач.

Общеразвивающие упражнения с большим теннисным мячом

1)И.п. - стоика ноги врозь, руки вперёд согнуты в локтевом суставе мяч между ладонями; 1-4-перекаты мяча вперёд-назад;

2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед; 1-4 – вращение вправо, 5-8 – вращение влево;

3)И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед. 1-поворот вправо; 2-поворот влево; 3-наклон назад, мяч вверх; 4-и.п.

4) И.п.- стоика ноги врозь, мяч вверх, 1-наклон вперед, положить мяч; 2- стоика ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п.

5) И.п. - стоика ноги врозь, мяч на правой вперед; 1-перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 – перебросить мяч на правую, присесть; 3-1; 4-2.

6)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 – стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево;

7)И.п.- стояка шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке; 1 – перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2- то же самое в другую сторону; 3-1; 4-2.

8) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках; 1- подбросить мяч вверх, полуприсед; 2- поймать мяч, и.п.; 3-1; 4-2.

Помогает  учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.

Раздает каждому баскетбольный мяч

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает чёткость выполнения упражнений.

Свободное перестроение в пары

Учащийся определяет влияние разминка на организм человека

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

 Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Слушать внимательно, активно и четко ставить цель урока

Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться.

Выполнять все команды вместе с учителем.

Выполнять упражнения под счёт.

Следим за учителем.

Руки прямые.

Стараться не уронить мяч

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за правильно

стью выполнения.

Следить за мячом.

Мяч подбрасывать над собой 2-3 метра

Основной

(28-30 минут)

                                                                1)подброс мяча над собой два метра - ловля мяча;

2) подброс мяча над собой, а во время полета мяча выполнить два хлопка перед собой;

3)         ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног;

4) ведение мяча правой рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой (правой) руки.

5) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении вперёд до партнёра, обратно спиной вперёд - ведение мяча на месте,  с присесть в присед;

6) приставными шагами правым, левым боком - перебрасывание мяча с одной руки на другую;

7)        встречное ведение мяча с поворотом на 360 градусов взявшись за руки с партнёром;

8) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру, вернуться обратно способом «упор сзади согнув ноги» спиной вперёд;

9) составь задание партнеру (ведение, ловля, передача мяча).

10) Передача мяча по кругу с ведением мяча.

Перестроить  обучающихся в одну колону (получить мячи), в пары.

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.

Наблюдение, определение владения мячом.

Свободное перестроение в круг.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать «чувство мяча» от малого к большому.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Общеучебные – ориентирова

ться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом.

Уметь договариваться в совместной  деятельностивзаимодействовать со сверстни

ками.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Вниматель

ное отношение к собственным пережива

ниям и пережива

ниям сверстников. «Оцени действия товарища и обоснуй свое мнение»

Следим за мячом

Обратить на правильное ведение мяча.

Здороваться хлопком по ладони

Стараться не терять мяч.

Стараться работать в диапазоне, который определил учитель.

Свободное перестроение

Заключительный (5- 7 минут)

Упражнения в кругу на сплочение коллектива, профилактику заболеваний ОРВ «Африканский дождь».

Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопрос:

Что вы чувствуете по окончанию урока,  почему?

Как вы думаете?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

-Чему Вы научились на уроке?

-Достигли ли мы желаемой цели?

Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу. Набор упражнений

Привести организм в оптимальное состояние.

Рефлексия учебных действий.

Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи

Домашнее задание

Перестроение в одну колонну, организованный выход из зала

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Оценить учащихся

Разобрать ошибки

Cамоанализ  урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов  

учителя физической культуры Жуковой Светланы Геннадьевны

Урок проводился в 6 «в» классе по образовательной программе среднего общего образования (базовый уровень). Раздел программы: спортивные игры (баскетбол). Тема урока: «Ведение, передача и ловля мяча». Цель урока была научить обучающихся владеть мячом, применяя разные технические приёмы.

Использование элементов технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельности, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуацию успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение, уметь работать  с партнёром, в группе, определять самостоятельно цель и задачи урока, планировать результаты своей деятельности, исправлять ошибки, укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся.

В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование партнёров позволило, повысит качество работы на уроке. Обучающиеся, которые еще не в совершенстве владеют техническими приемами, обращали внимание на тех, кто хорошо владеть, и старались исправить ошибки. Учащиеся активно принимали участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы.

Упражнения в подготовительной части урока были направлены на умение владеть мячом, подготовку функциональных систем организма к дальнейшей работе, в основной и заключительной частях были направлены на коммуникативные и регулятивные личностные, регулятивные УУД.

Думаю, с целью и задачами урока справились и учащиеся и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

Конспект и технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель"

Материал содержит конспект урока для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель", а также технологическую карту данного урока....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)...

технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 6 класса "Баскетбол. Бросок в кольцо"

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для   класса, составленной согласно комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов ...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных  способностей...