Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
    план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

    Жукова Светлана Геннадьевна

    Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.

    Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»

    _____________________________________________________________________________________________________________

    Технологическая карта урока

    по физической культуре (баскетбол)

     для обучающихся 6 классов.

     Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

    Учитель физической культуры

     МБОУШР «Гимназия»

    Жукова Светлана Геннадьевна

    г. Шелехов, 2016

    Раздел: спортивные игры (баскетбол)

    Цель данного урока: формирование техники владения баскетбольным мячом

    Задачи урока:

    1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения, передачи и ловли мяча;

    2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся;

    3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения;

    4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.

    Универсальные учебные действия:

    Коммуникативные -  умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы;   воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; личностные -

    Тип урока: обучающий

    Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки

    Материалы: технологическая карта урока

    Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия»

    Дата проведения: 11 февраля  2016 год

    Время проведения: 14.00.-14.45.

    Участники процесса: обучающиеся 6 «В» класса  МБОУШР «Гимназия»

    Учитель: Жукова Светлана Геннадьевна

    Этап

    образовательного процесса.

    Содержание.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающегося

    Организа

    ционно-методические указания

    Личностная

    Регулятивная

    Познавательная

    Коммуникативная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Подготовите

    льный

    (10-12 минут)

    Построение, приветствие, сообщение учебных задач.

    Общеразвивающие упражнения с большим теннисным мячом

    1)И.п. - стоика ноги врозь, руки вперёд согнуты в локтевом суставе мяч между ладонями; 1-4-перекаты мяча вперёд-назад;

    2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед; 1-4 – вращение вправо, 5-8 – вращение влево;

    3)И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед. 1-поворот вправо; 2-поворот влево; 3-наклон назад, мяч вверх; 4-и.п.

    4) И.п.- стоика ноги врозь, мяч вверх, 1-наклон вперед, положить мяч; 2- стоика ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п.

    5) И.п. - стоика ноги врозь, мяч на правой вперед; 1-перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 – перебросить мяч на правую, присесть; 3-1; 4-2.

    6)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 – стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево;

    7)И.п.- стояка шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке; 1 – перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2- то же самое в другую сторону; 3-1; 4-2.

    8) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках; 1- подбросить мяч вверх, полуприсед; 2- поймать мяч, и.п.; 3-1; 4-2.

    Помогает  учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.

    Раздает каждому баскетбольный мяч

    Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

    Показывает чёткость выполнения упражнений.

    Свободное перестроение в пары

    Учащийся определяет влияние разминка на организм человека

    Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

     Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

    Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

    Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.

    Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

    Слушать внимательно, активно и четко ставить цель урока

    Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться.

    Выполнять все команды вместе с учителем.

    Выполнять упражнения под счёт.

    Следим за учителем.

    Руки прямые.

    Стараться не уронить мяч

    Ноги в коленях не сгибать.

    Следить за правильно

    стью выполнения.

    Следить за мячом.

    Мяч подбрасывать над собой 2-3 метра

    Основной

    (28-30 минут)

                                                                    1)подброс мяча над собой два метра - ловля мяча;

    2) подброс мяча над собой, а во время полета мяча выполнить два хлопка перед собой;

    3)         ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног;

    4) ведение мяча правой рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой (правой) руки.

    5) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении вперёд до партнёра, обратно спиной вперёд - ведение мяча на месте,  с присесть в присед;

    6) приставными шагами правым, левым боком - перебрасывание мяча с одной руки на другую;

    7)        встречное ведение мяча с поворотом на 360 градусов взявшись за руки с партнёром;

    8) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру, вернуться обратно способом «упор сзади согнув ноги» спиной вперёд;

    9) составь задание партнеру (ведение, ловля, передача мяча).

    10) Передача мяча по кругу с ведением мяча.

    Перестроить  обучающихся в одну колону (получить мячи), в пары.

    Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

    Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

    Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.

    Наблюдение, определение владения мячом.

    Свободное перестроение в круг.

    Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

    Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

    Определять степень утомления организма во время учебной деятельности

    Безопасное поведение во время выполнения задания.

    Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

    Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

    Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

    Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

    Формировать «чувство мяча» от малого к большому.

    Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

    Общеучебные – ориентирова

    ться в разнообразии способов решении задач.

    Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.

    Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

    Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом.

    Уметь договариваться в совместной  деятельностивзаимодействовать со сверстни

    ками.

    Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

    Вниматель

    ное отношение к собственным пережива

    ниям и пережива

    ниям сверстников. «Оцени действия товарища и обоснуй свое мнение»

    Следим за мячом

    Обратить на правильное ведение мяча.

    Здороваться хлопком по ладони

    Стараться не терять мяч.

    Стараться работать в диапазоне, который определил учитель.

    Свободное перестроение

    Заключительный (5- 7 минут)

    Упражнения в кругу на сплочение коллектива, профилактику заболеваний ОРВ «Африканский дождь».

    Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

    Учитель задает вопрос:

    Что вы чувствуете по окончанию урока,  почему?

    Как вы думаете?

    -Что нового узнали на уроке?

    -Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

    -Чему Вы научились на уроке?

    -Достигли ли мы желаемой цели?

    Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу. Набор упражнений

    Привести организм в оптимальное состояние.

    Рефлексия учебных действий.

    Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи

    Домашнее задание

    Перестроение в одну колонну, организованный выход из зала

    Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

    Осознавать  надобность домашнего задания.

    Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

    Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

    Оценить учащихся

    Разобрать ошибки

    Cамоанализ  урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов  

    учителя физической культуры Жуковой Светланы Геннадьевны

    Урок проводился в 6 «в» классе по образовательной программе среднего общего образования (базовый уровень). Раздел программы: спортивные игры (баскетбол). Тема урока: «Ведение, передача и ловля мяча». Цель урока была научить обучающихся владеть мячом, применяя разные технические приёмы.

    Использование элементов технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельности, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуацию успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение, уметь работать  с партнёром, в группе, определять самостоятельно цель и задачи урока, планировать результаты своей деятельности, исправлять ошибки, укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся.

    В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование партнёров позволило, повысит качество работы на уроке. Обучающиеся, которые еще не в совершенстве владеют техническими приемами, обращали внимание на тех, кто хорошо владеть, и старались исправить ошибки. Учащиеся активно принимали участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы.

    Упражнения в подготовительной части урока были направлены на умение владеть мячом, подготовку функциональных систем организма к дальнейшей работе, в основной и заключительной частях были направлены на коммуникативные и регулятивные личностные, регулятивные УУД.

    Думаю, с целью и задачами урока справились и учащиеся и я.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

    Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

    Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...

    технологическая карта урока по физической культуре для 4-х классов

    Технологическая карта разработана в помощь учителю.На уроке физической культуры учитель формирует умение правильно  выполнять челночный бег, бег с ускорением,способствует   развитию си...

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

    Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

    Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

    Конспект и технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель"

    Материал содержит конспект урока для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель", а также технологическую карту данного урока....