Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме

Сарко Елена Валерьевна

Тема урока: Ловля и передача мяча 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ловля и передача мяча23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 6 класса

Тема урока: Ловля и передача мяча .

Ф. И. О. педагога: Сарко Елена Валерьевна

Предмет: физическая культура
Класс:  4
Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. образовательная: знание техники ловли и передачи мяча при игре в баскетбол; уметь ловить 

2. воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.

3. оздоровительная: содействовать гармоничному в физическому развитию.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
  • личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.

Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

Подготовка учащихся к уроку.

Построение, сдача рапорта.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки вверх;

2) ходьба на пятках, руки за голову в замок;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс,

4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину

- Разновидности бега:

1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

5)Прыжки на левой, правой ноге, на двух.

6) Ускорения

7) Ходьба (перестроение в колону по 4)

ОРУ

1) И.п. – о.с.1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.;

2) И.п. – о.с. На 4 счета круговые движения головой влево, на другие 4 счета вправо.

3) И.п. – кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна».

4) И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны

5)И.п- левая рука вверх, правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же, со сменой положения рук.

6)И. п.- руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад.

7)И. п.- руки за голову в замок

1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п.

8)И. п.- руки на поясе

1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п.

9) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1,2,3-наклон вперед 4-И.п.

10) И .п.-руки за голову в замок

1-присед 2-и.п.3-присед 4-и.п.

11) И. п. –о. с.

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

12)Прыжки И. п.-о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2-прыжком ноги вместе, руки вверх,

3-прыжком ноги врозь, руки в стороны

4-и.п.

Ходьба на месте.

Перестроение в колонну по 2в движении.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Выполняют задания учителя.

Потянуться вверх, посмотреть на ладони

Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой

спина прямая, следить за осанкой

Упражнение выполнять чаще

Бедро поднимать выше

Отталкиваться вверх

Упражнение выполняется энергично, руки прямые

Упражнение выполняется энергично, руки прямые

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой

Локти развести в сторону

Наклоняться как можно больше

Руками коснуться пола

Пятки не отрывать от пола

Упражнение выполняется энергично

Восстановить дыхание

Основная часть

Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Правильно выполнять упражнения с мячом

Коммуникативные: умениедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений.

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах

1.Передача мяча от груди двумя руками

2. Передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола

3.Передача мячей: 1 номера передают 2 номерам от груди двумя руками, 2 номера передают 1 номерам с отскоком от пола.

4. Ведение мяча на месте.

5.Ведение и передача мяча: 1номера ведут мяч, обводят партнера, возвращаются на своё место и выполняют передачу мяча от груди двумя руками 2 номеру; 2 номера делают то же.

Мяч должен лететь по дуге, по траектории, на уровне груди

партнера.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Первичное осмысление и закрепление

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Проводить анализ действий игроков во время игры

Игра передача мяча «Кто вперед».Занимающиеся становятся в круг, в центре капитан. По сигналу он передаёт мяч от груди двумя руками своим игрокам, они ему так же возвращают. Когда выполнят все, он поднимает мяч вверх.

Эстафета на ведение и передачу мяча.Занимающиеся становятся в колону по одному. Первый игрок поворачиваясь передает мяч от груди двумя руками другому и так далее, последний приняв мяч, выполняет ведения мяча змейкой (обводя своих игроков) и передаёт мяч от груди двумя руками первому игроку.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Итог урока. Рефлексия

Познавательные: уметь формулировать выводы.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? -

Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового?

Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят

оценку

Домашнее задание

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Домашнее задание:

с.159

Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе. Тема- Баскетбол

Тема урока:       штрафной бросок мяча в кольцо, владение баскетбольным   мячом, тактические действия в защите.Задачи:Совершенствовать технику броска мяча в кольцо, техни...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"

Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Веден...