Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 6 класса
Тема урока: Ловля и передача мяча .
Ф. И. О. педагога: Сарко Елена Валерьевна
Предмет: физическая культура
Класс: 4
Тип урока: обучающий
Раздел: баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
1. образовательная: знание техники ловли и передачи мяча при игре в баскетбол; уметь ловить
2. воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.
3. оздоровительная: содействовать гармоничному в физическому развитию.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
- личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
- метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.
Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. | Подготовка учащихся к уроку. Построение, сдача рапорта. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки вверх; 2) ходьба на пятках, руки за голову в замок; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс, 4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. 5)Прыжки на левой, правой ноге, на двух. 6) Ускорения 7) Ходьба (перестроение в колону по 4) ОРУ 1) И.п. – о.с.1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.; 2) И.п. – о.с. На 4 счета круговые движения головой влево, на другие 4 счета вправо. 3) И.п. – кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна». 4) И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны 5)И.п- левая рука вверх, правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же, со сменой положения рук. 6)И. п.- руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад. 7)И. п.- руки за голову в замок 1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п. 8)И. п.- руки на поясе 1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п. 9) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1,2,3-наклон вперед 4-И.п. 10) И .п.-руки за голову в замок 1-присед 2-и.п.3-присед 4-и.п. 11) И. п. –о. с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. 12)Прыжки И. п.-о. с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе, руки вверх, 3-прыжком ноги врозь, руки в стороны 4-и.п. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по 2в движении. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Выполняют задания учителя. Потянуться вверх, посмотреть на ладони Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой спина прямая, следить за осанкой Упражнение выполнять чаще Бедро поднимать выше Отталкиваться вверх Упражнение выполняется энергично, руки прямые Упражнение выполняется энергично, руки прямые Упражнение выполняется с максимальной амплитудой Локти развести в сторону Наклоняться как можно больше Руками коснуться пола Пятки не отрывать от пола Упражнение выполняется энергично Восстановить дыхание |
Основная часть | Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания, Правильно выполнять упражнения с мячом Коммуникативные: умениедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений. | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах 1.Передача мяча от груди двумя руками 2. Передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола 3.Передача мячей: 1 номера передают 2 номерам от груди двумя руками, 2 номера передают 1 номерам с отскоком от пола. 4. Ведение мяча на месте. 5.Ведение и передача мяча: 1номера ведут мяч, обводят партнера, возвращаются на своё место и выполняют передачу мяча от груди двумя руками 2 номеру; 2 номера делают то же. | Мяч должен лететь по дуге, по траектории, на уровне груди партнера. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. |
Первичное осмысление и закрепление | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Личностные: Установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: Проводить анализ действий игроков во время игры | Игра передача мяча «Кто вперед».Занимающиеся становятся в круг, в центре капитан. По сигналу он передаёт мяч от груди двумя руками своим игрокам, они ему так же возвращают. Когда выполнят все, он поднимает мяч вверх. Эстафета на ведение и передачу мяча.Занимающиеся становятся в колону по одному. Первый игрок поворачиваясь передает мяч от груди двумя руками другому и так далее, последний приняв мяч, выполняет ведения мяча змейкой (обводя своих игроков) и передаёт мяч от груди двумя руками первому игроку. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. |
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: уметь формулировать выводы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? - Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового? | Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку |
Домашнее задание | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой | Домашнее задание: с.159 Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры на основе баскетбола
...
Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе. Тема- Баскетбол
Тема урока: штрафной бросок мяча в кольцо, владение баскетбольным мячом, тактические действия в защите.Задачи:Совершенствовать технику броска мяча в кольцо, техни...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»
Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса Баскетбол Техника ведения мяча
Технологическая карта урока по физической культуре...
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"
Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Веден...