Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Ведение мяча на месте и в движении. 4. Броски мяча в кольцо. Развивающие: Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость. Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_6_klasse_.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока № 31 по физической культуре в разделе «Баскетбол».
Тема урока: «Совершенствование технических приемов в игре баскетбол»
Учитель: МБОУ «СОШ №6» Кузнецова Т.М. Дата проведения:
Место проведения: спортзал филиала МБОУ «СОШ №6»
Класс: 6
Используемое оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные; фишки; секундомер; свисток.
Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо.
Задачи урока:
Образовательная:
- Отработка элементов баскетбола.
- Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
- Ведение мяча на месте и в движении.
- Броски мяча в кольцо.
Развивающие:
Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.
Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая и индивидуальная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. Коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (передачи и ловли мяча, ведение) Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение, приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний. Самоконтроль. | Повторение правила техники безопасности на уроке с баскетбольным мячом.* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках(руки вверх, спина прямая). * на пятках (руки на пояс, спина прямая) * ходьба на внешней и внутренней части стопы. * бег в равномерном темпе 5 кругов. * ходьба 1 круг. *Разминка в движении. Выполнение команд. * Построение. На «первый», «второй»- «Рассчитайсь!» «Направо!». «Кругом по залу шагом марш!». 1.Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 2.Ведение мяча на месте и в движении 3. Броски мяча в кольцо. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Играют в игру. Отвечают на вопросы. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показа передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо. На первом этапе урока измерим ЧСС. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Учащиеся за 30 сек. и умножают на 2 измеряют ЧСС. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Закрепление учебного материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться друг на против друга. Проводит подготовительные упражнения и напоминает о технике безопасности при выполнении броска в кольцо. Обратить внимание на положение рук при передачи и ловле мяча; при броске мяча в кольцо (бросок в кольцо от плеча). Учитель объясняет технику выполнения. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем в броске мяча в кольцо. |
V.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности при броске мяча в кольцо. Из и.п.- ноги на ширине плеч, правая рука с мячом возле плеча, левая рука поддерживает мяч спереди. 1 - присесть 2 – вытолкнуть мяч от плеча вверх, точно попадая в кольцо. Ориентировать обучающихся на согласованность действий при выполнении броска. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: Закрепление техники выполнения броска мяча в кольцо; передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера. |
VI. Первичное осмысление и закрепление Рефлексия. | Игра на внимание. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль по ЧСС, выбор смайликов (все получилось, урок понравился - веселый смайлик, с вопросом смайлик - не все получилось. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |
Самоанализ урока по баскетболу в 6»А» классе. 1. Дата проведения 7.02.2014г. 2.Вид урока комбинированный 3.Тип урока совершенствование 4. Тема урока «Баскетбол». 5. Задачи урока:
- Образовательная:
Отработка элементов баскетбола.
Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
Ведение мяча на месте и в движении.
Броски мяча в кольцо.
- Развивающие:
Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.
- Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованием. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности обучающихся. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся. Подобрана оптимальная дозировка упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений. Конспект и санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует общеустановленной форме. Необходимое оборудование, инвентарь и место занятий подготовлены к уроку. Урок начат во время, перед обучающимися конкретно поставлены задачи урока. Продолжительность подготовительной части урока заняла 15 минут. Подготовительная часть состояла: построение, приветствие, опроса домашнего задания(правила игры в баскетбол, Т/Б в баскетболе), ОРУ в движении и на месте. Упражнения в комплексе ОРУ подобраны в соответствии с задачами урока, контингентом обучающихся, виду урока, условиям проведения. Во всех частях урока применялись групповой, индивидуальный , фронтальный , поточный , словесные методы обучения (команда, указание, объяснение, оценка в соответствии с задачами урока и контингентом занимающихся). Организация основной части урока – продолжительность урока составила 25 минут. Основная часть урока была направлена на решение основных задач урока: совершенствование техники передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. В конце основной части была проведена эстафета с элементами баскетбола, что способствовало созданию соревновательной игровой атмосферы между обучающимися, развитию двигательных, скоростно-силовых качеств, воспитанию коллективизма. Регулирование нагрузки на уроке осуществлялось методом чередования пассивного и активного отдыха, а также за счет изменения скорости, темпа и ритма техники. Нагрузка соответствовала возрастным особенностям занимающихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения. На уроке решались задачи нравственного воспитания, формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, взаимопомощи; эстетического воспитания – формирование красивой осанки, Красота движений, походки, красоты поступка; трудового воспитания – трудолюбие, простейших трудовых навыков. При этом применялись методы убеждения и поощрения; нравственное воспитание – формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности и взаимопомощи. В заключительной части урока были подведены итоги урока, задано домашнее задание. Урок окончен во время. Обеспечено правильное постепенное восстановление организма. ВЫВОДЫ: считаю, что образовательная, оздоровительная, воспитательная задачи урока решены, навыки в той или иной степени приобретены, приемы и элементы совершенствованы. Учитель видел класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...