Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"
    план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

    Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Ведение мяча на месте и в движении. 4. Броски мяча в кольцо. Развивающие: Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость. Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fiziche47.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    урока №  31  по физической культуре в разделе  «Баскетбол».

    Тема урока: «Совершенствование технических приемов в игре баскетбол»

    Учитель: МБОУ «СОШ №6» Кузнецова Т.М.                                                                             Дата проведения: 

    Место проведения: спортзал филиала МБОУ «СОШ №6»

    Класс:  6

     Используемое оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные; фишки; секундомер; свисток.

    Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо.
    Задачи урока:

    Образовательная:

    1. Отработка элементов баскетбола.
    2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
    3. Ведение мяча на месте и в движении.
    4. Броски мяча в кольцо.

    Развивающие:

          Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.

    Воспитательные:

         Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.

    Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая и индивидуальная.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

    Предметные:



    Метапредметные:





    Личностные:

    (объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

    (компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. Коммуникативные–  выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (передачи и ловли мяча, ведение)                                                                

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо.


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Универсальные учебные действия

    I. Организационный момент

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение, приветствие. Настроить детей на работу.

    Слушают и обсуждают тему урока.

    Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    II. Актуализация знаний. Самоконтроль.

    Повторение правила техники безопасности на уроке с баскетбольным мячом.* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках(руки вверх, спина прямая). * на пятках (руки на пояс, спина прямая) * ходьба на внешней и внутренней части стопы. * бег в равномерном темпе 5 кругов. * ходьба 1 круг. *Разминка в движении. Выполнение команд. * Построение. На «первый», «второй»- «Рассчитайсь!» «Направо!». «Кругом по залу шагом марш!». 1.Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

    2.Ведение мяча на месте и в движении

    3. Броски мяча в кольцо.

    Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

    Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.



    Выполняют упражнения.

    Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


    Играют в игру. Отвечают на вопросы.

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

    Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показа передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо. На первом этапе урока измерим ЧСС.

    Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Учащиеся  за 30 сек. и умножают на 2 измеряют ЧСС.

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    IV. Закрепление учебного материала.

    Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться друг на против друга. Проводит подготовительные упражнения и напоминает о технике безопасности при выполнении броска в кольцо. Обратить внимание на положение рук при передачи и ловле мяча; при броске мяча в кольцо (бросок в кольцо от плеча). Учитель объясняет технику выполнения. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

    Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем в броске мяча в кольцо.

    V.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

    Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности при броске мяча в кольцо. Из и.п.- ноги на ширине плеч, правая рука с мячом возле плеча, левая рука поддерживает мяч спереди. 1 - присесть 2 – вытолкнуть мяч от плеча вверх, точно попадая в кольцо. Ориентировать обучающихся на согласованность действий при выполнении броска.

    Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

    Слушают, выполняют упражнение.

    Познавательные: Закрепление техники выполнения броска мяча в кольцо; передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера.

    VI. Первичное осмысление и закрепление Рефлексия.

    Игра на внимание. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

    Оценить процесс и результаты своей деятельности

    Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль по ЧСС, выбор смайликов (все получилось, урок понравился - веселый смайлик, с вопросом смайлик - не все получилось.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.


           

     

           

       

           Самоанализ урока по баскетболу в 6»А» классе. 1. Дата проведения 7.02.2014г. 2.Вид урока комбинированный 3.Тип урока совершенствование 4. Тема урока «Баскетбол». 5. Задачи урока:                                                                               

    1. Образовательная:                                                                                                                                      

    Отработка элементов баскетбола.

     Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

     Ведение мяча на месте и в движении.

     Броски мяча в кольцо.

    1.  Развивающие:

     Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию   движений и выносливость.

    1.  Воспитательные:

    Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.

          Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованием. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности обучающихся. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся. Подобрана оптимальная дозировка упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений. Конспект и санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует общеустановленной форме. Необходимое оборудование, инвентарь и место занятий подготовлены к уроку. Урок начат во время, перед обучающимися конкретно поставлены задачи урока. Продолжительность подготовительной части урока заняла 15 минут. Подготовительная часть состояла: построение, приветствие, опроса домашнего задания(правила игры в баскетбол, Т/Б в баскетболе), ОРУ в движении и на месте. Упражнения в комплексе ОРУ подобраны в соответствии с задачами урока, контингентом обучающихся, виду урока, условиям проведения. Во всех частях урока применялись групповой, индивидуальный , фронтальный , поточный , словесные методы обучения (команда, указание, объяснение, оценка в соответствии с задачами урока и контингентом занимающихся). Организация основной части урока – продолжительность урока составила 25 минут. Основная часть урока была направлена на решение основных задач урока: совершенствование техники передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. В конце основной части была проведена эстафета с элементами баскетбола, что способствовало созданию соревновательной игровой атмосферы между обучающимися, развитию двигательных, скоростно-силовых качеств, воспитанию коллективизма. Регулирование нагрузки на уроке осуществлялось методом чередования пассивного и активного отдыха, а также за счет изменения скорости, темпа и ритма техники. Нагрузка соответствовала возрастным особенностям занимающихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения. На уроке решались задачи нравственного воспитания, формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, взаимопомощи; эстетического воспитания – формирование красивой осанки, Красота движений, походки, красоты поступка; трудового воспитания – трудолюбие, простейших трудовых навыков. При этом применялись методы убеждения и поощрения; нравственное воспитание – формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности и взаимопомощи. В заключительной части урока были подведены итоги урока, задано домашнее задание. Урок окончен во время. Обеспечено правильное постепенное восстановление организма. ВЫВОДЫ: считаю, что образовательная, оздоровительная, воспитательная задачи урока решены, навыки в той или иной степени приобретены, приемы и элементы совершенствованы. Учитель видел класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

    Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

    Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

    Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

    Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс : "Круговая тренировка"

    Групповая технология.Развитие самостоятельной деятельности на уроке....

    Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс

    Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...