Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Гордиенко Лариса Анатольевна

    Баскетбол

    Тема урока: Бросок одной рукой от плеча в движении

    Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      

    Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.

    Задачи урока:

    I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    1.                  Продолжить обучение бросков мяча одной рукой от плеча в движении

    2.                  Закрепить обучение сочетанию технических приемов:  ведение, ловля, вырывание, выбивание и передача мяча  в сочетании с развитием координационных способностей;

    3.                  Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.

     

    II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

    1. формировать правильную осанку
    2. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
    3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

     

    III. РАЗВИВАЮЩИЕ:

    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                              

    2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

     

    III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    1.                              воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

    2.                              воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

    3.                              Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

     

    Вид контроля: текущий

    Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

    Баскетбол

    Тема урока: Бросок одной рукой от плеча в движении

    Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      

    Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.

    Задачи урока:

    I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    1. Продолжить обучение бросков мяча одной рукой от плеча в движении
    2. Закрепить обучение сочетанию технических приемов:  ведение, ловля, вырывание, выбивание и передача мяча  в сочетании с развитием координационных способностей;
    3. Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.

    II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

    1. формировать правильную осанку
    2. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
    3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

     

    III. РАЗВИВАЮЩИЕ:

    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

    2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

    III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
    2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
    3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Вид контроля: текущий

    Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

     Частные задачи

    Содержание

    Дозирование нагрузки

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предметные умения и навыки

    Формируемые УУД

    I. Подготовительная часть (12 мин)

    1. Организовать 
    детей к уроку

     2. Подготовить 
    запястные, 
    коленные и 
    голеностопные
    суставы к 
    работе в 
    основной 
    части урока

     3. Подготовить 
    организм 
    детей к 
    работе в 
    основной 
    части урока.

    II. Основная часть урока ( 25 мин)

    1) Построение, приветствие.
    2) сообщение задач урока, формы его проведения;
    3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.
     

     

    ОРУ  на месте с баскетбольными мячами

    1.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

    Следить за выполнением стойки баскетболиста

    Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

    Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

    1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

     2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.

    3. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

    4. Совершенствование передач: (7 минут)

    Занимающиеся встают в две колонны.

    Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров.  При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

    Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

    1 мин

    1-2 мин

     1 мин

    5-7 мин

     

     

     

     

    1 мин

     

    2,5 мин

    2,5 мин

    2,5 мин

    Создает эмоциональный настрой на урок

    Ставит задачу

    Следит за правильностью выполнения упражнения

    -Сигнал к смене бега подаёт голосом.

    -Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении

    -Во время движения объясняет положение рук и  ног, показывая упражнения.

    Следит за выполнением упражнения в движении

    -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса

    -Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
    -Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,

     

     

     

     

    Подготовка класса к работе

    Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им

    Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм

    Во время движения учащиеся выполняют упражнения

    Соблюдают дистанцию

    Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки  как со сверстниками при работе , так и с учителем.

    Выполняют правильное дыхание

    Выполняют правильно упражнения в движении

    Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

    Выполняют правильно упражнения в движении

    Выполняют правильно упражнения на месте

    Умение

    -собраться, настроиться на деятельность

    -выполнять организационные требования на уроке

    -выполнять физические упражнения для развития мышц

    -регулировать свои действия

    Знать

    -понятия «шеренга», «колонна»

    -называть физические качества

    Умение

    -выполнять ОРУ

    Знать

    -названия ОРУ

    Умение

    - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения

    Знать

    -технику передвижений

    Умение

    -перестраиваться из одной колонны в две

    Личностные:

    -формирование интереса

    -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

    -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

    Регулятивные:  

    -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

    -оценивать правильность выполнения упражнения,

    -осуществлять самоконтроль

    Познавательные:

    -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

    - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

    Коммуникативные:

     -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи

    1. Закрепить

    обучение сочетанию технических приемов:

     ведение, ловля и передача мяча

     

    2. Продолжить    

     обучение вырывания и выбивания мяча

    3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола

    4. Учебная игра по упрощенным правилам.

    III. Заключительная часть (3-5 мин)

    5. Рефлексия.

    - бросок одной рукой от плеча в движении.

    - Вырывание мяча в парах;

    - выбивание мяча в парах:

    - снизу

    - сверху

    - сбоку.

    - Ведение мяча в движении с броском в кольцо.

    - Построение;

    - Подведение итогов;

    - Выставление оценок

    - Упражнение на внимание;

    - Краткий анализ прошедшего занятия;

    - Организованный уход с урока.

    5-7 мин

    5-7 мин

    5-7 мин

    5 мин

    1 мин

    2-3 мин

    30 сек

    1 мин

    1 мин

    30 сек

    -Организует деятельность

    -Следит за безопасностью выполнения задания

    -Следить за техничным выполнением

    упражнения

    -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей

    -Дает учебную ситуацию на игру

    -Организует деятельность

    -Указания учителя.

    -Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

    -Организует рефлексию

    -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

     -Задает домашнее задание

    -Выполняют правильно технические действия

    -Закрепляют комбинации из изученных элементов

    -Выполняют игровые упражнения

    -Выполняют правильно тактические действия

    -Играют в баскетбол по упрощенным правилам

    -Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном

    Творческая работа в парах

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

    Создают эмоциональный настрой

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке

    Умение

    -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке

    -оценить свою работу на уроке

    Личностные:

    -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

    -осознанного понимания чувств партнера,

    -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

    - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.

    Регулятивные:

    принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

     -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

    -самоконтроль и правильность выполнения упражнений

    Познавательные:

     -выполнять броски и ловлю мяча в парах.

    Коммуникативные:

    -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

    Личностные:

    смыслообразования,

    -осознание элементов здоровья

    -положительное отношение к уроку

    Регулятивные:

    -оценивают свою работу на уроке

    -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

    -вычленяют новые знания

    Познавательные:

    -анализировать правильность выполнения упражнений.

    Коммуникативные:

    - соблюдать правила взаимодействия с партнером.

           

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока по физической культуре

    Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

    технологическая карта урока по физической культуре

    Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

    технологическая карта урока по физической культуре ФГОС

    один из вариантов оформленя новых стандартов...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл по Ляху

    Тема: Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м....

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

    Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

    Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...