Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Распашнов Валерий Алексеевич

 

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; выполнить задания с использованием подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5klass_voleybol_fgos.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Тема урока: «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Дата проведения: 08.02.2017 года

Раздел: волейбол

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся.

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; выполнить задания с использованием подвижных игр.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о технике приёма и передачи мяча снизу двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений в движении и подвижных игр;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи:

1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи.

 3. Освоение техники приёма и передачи мяча снизу в волейболе

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Этап образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть

1.Построение. Организационные команды

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

 Выполняется разминочный бег (3 мин). После бега:

 Учитель: «Класс, переходит на шаг.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Разминка в движении.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.  

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Обще учебные - использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

II. Основная часть

1.Стойка волейболиста

2. Передачи мяча сверху двумя руками над собой

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

3. Приём и передача мяча снизу

Учитель называет способ передвижения, а ученики выполняют. На каждое перемещение отводится не более 15 с.)

-Повторим стойку волейболиста и перемещение в ней.

1. Приставной шаг вперёд-назад.

2. Приставной шаг вправо-влево.

3. Двойной шаг.

4. Бег.

-Повторим передачу мяча сверху двумя руками над собой (2—3 мин).

-Проверим домашнее задание. Объясните и покажите технику приёма и передачи мяча снизу

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

(Ответы учеников.)

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

4. Упражнения в парах.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

5. Подвижная игра «Мяч среднему»

Учитель делит на пары учеников и оставляют один мяч на пару.)

1. Повторить передачи мяча сверху. Пусть ребята постараются сделать как можно больше передач, не роняя мяч на пол. Упражнение выполняется 2—3 мин.

2. Первый набрасывает, второй отбивает с помощью приёма снизу. Упражнение выполняется 2 мин, после чего ученики меняются ролями

3. Поиграть в парах, стараясь применять оба варианта приёма и передачи. Упражнение выполняется не менее 5 мин.

Учитель делит класс на 2 команды и проводит игру

Мяч среднему

Первые  две-три попытки выполняются верхние передачи, центральный  накидывает, игрок отбивает обратно, далее - нижние (принцип ) выполнения тот же).0

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола

III. Заключительная часть

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Домашнее задание, рефлексия

Заканчивают игру за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу.

Учитель подводит итоги игры и урока. Отмечая не победу какой-либо из команд,  правильность передач капитана и самих игроков

Домашнее задание:

прочитать текст «Упражнения для освоения приёма мяча снизу» нас. 96, 97учебника А.П. Матвеева.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции других людей