Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"
    план-конспект по физкультуре на тему

    Суздальцева Наталья Сергеевна

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физической культуры

    Предмет, класс

    Физическая культура, 1 «в» класс

    Учитель

    Суздальцева Наталья Сергеевна

    Тема урока,

    № урока по теме

    Метание мяча.

    Цель урока

    Обучение метанию с места способом «из-за спины через плечо»

    Задачи урока

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    Формировать навыки выполнения строевых упр.

    Закрепить технику ловли малого мяча.

    Обучить метанию малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»

    Способствовать:

    -развитию физических качеств, скоростно-силовых, координации, мелкой моторики, ловкости;

    -умение обобщать, сравнивать полученные знания.

    Воспитывать умение организовать самостоятельную и групповую работу.

    Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Этапы урока

    Частные задачи

    Дозировка

    Организационно -  методические указания

    Универсальные действия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вводно-подготовительная часть урока                                    

                                                                           

         

    1. Организационный момент.

    -Вход в спортзал . Сообщение учителя. Готовность класса и быстрое включение учащихся в ритм работы.

    1. -Почему вид спорта «легкий» не могу ни как понять:

    Нужно бегать , нужно прыгать, Нужно что-то там метать, Эх, легче арифметика, Чем…..(л\а)

    (обсуждение ответа)

    -Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно - это …(мяч)

    (обсуждение ответа)

    Подготовка уч-ся к работе на занятии.

    Ответы и характеристики л\а упражнений.

    3 мин.

    Полная готовность класса. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.

    Личностны е- самоопределение; Регулятивные- целеполагание;  Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные-логический анализ объектов с целью выделения признаков

    Строевые упражнения:

      Построение в шеренгу по одному. Один свисток   разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу.

    Ходьба с заданием:

    «Великаны», «Гномы» - игра на внимание и правильную осанку.

    Легкий бег.

    Ходьба с упражнением на дыхание.

    « По кругу марш!»,  « По ходу движения разобрать мячи».

    Правила техники безопасности при работе

    с малым мячом!

    Учить построению в шеренгу по одному.

            

    3 мин.

    Дистанция при ходьбе 2-3 шага. Обратить внимание на правильную постановку стоп.

    Бег по заданному маршруту.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные - целеполагание;  Познавательные- общеучебные

    Комплекс УГГ:

    1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

             1 - подняться на носки, руки через стороны    

                  вверх над головой;

             2 –руки через стороны вниз;

             3 – 4 то же;

    2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

                    в правой руке.

              1 – поворот туловища налево, переложить

                   мяч в левую руку;

              2 –И.п.

              3 – поворот туловища направо, переложить

                    мяч в  правую руку;

              4 – И.п.

    3. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки вверху, мяч держать двумя        руками.

          1.- наклон вперед, положить мяч на пол между ногами (стараться ноги не сгибать);

           2- выпрямиться, руки вверх;

           3-4; то же;

      4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

                      мяч в правой руке, руки в стороны.

             1 – мах левой согнутой ногой, переложить

                   мяч под ногой в левую руку;

             2 – И.п.

             3 – мах правой согнутой ногой, переложить

                   мяч в правую руку;

             4 – И.п.

    5.И.П. – о.с

             1- приседая и опуская руки вниз, переложить мяч под бедрами в правую руку;

              2- и.п. мяч в правой руке;3-4 тоже;

      6. И.П.- о.с., мяч положить на землю перед собой. 1-4- четыре прыжка вокруг мяча направо; 5-8- то же в другую сторону.

     7. Ходьба на месте

    Совершенствовать выполнение комплекса утренней гимнастики с малыми мячами.

    4 мин.

    4-6 раз

    Руки прямые в локтях, тянуться вверх к потолку.

    Руки в стороны, не опускать

    вниз – «домиком».

    Ноги в коленях не сгибать,

    мяч катаем по полу

    Спину держать прямую,

    вниз не наклоняться.

    Прыжки выполнять  в быстром

    темпе.

    Регулятивные – планирование ;прогнозирование; Познавательные-наблюдение, сравнение, анализ;

    «Школа мяча» разработанная

    П.Ф. Лесгафтом.

    1. Бросить мяч в пол и поймать.

    2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол

        и после отскока поймать его.

    3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока

        о пол.

    4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

        поймать мяч после отскока о пол.

    5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

       поймать мяч без отскока.

    6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,

        затем  за спиной, поймать мяч после отскока о

        пол.

    7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой

        рукой.

    8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой

        рукой.

    9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

     (В обход налево – марш!)

    Перестроение в колонну по два.

     

       Имитация метания. (без мячей)

    1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в

       правой руке, вес тела на правой ноге.

    2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую

       ногу, рука вперед- вверх.

    Метание мяча «из-за спины через плечо»

    1. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

    впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

    Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперед.

            По команде первая шеренга выполняет метание, а вторая на противоположной стороне собирает мячи и т. д.

    Собрать мячи.

    Подвижная игра «Охотники и утки»

    Играющие делятся на две команды: «охотники» и «утки». Охотники становятся за линиями с двух сторон, а между ними располагаются утки. По сигналу охотники, перебрасывая между собой мяч, стараются осалить им уток. Осаленная утка выходит из игры. Когда всех уток перестреляли, то меняются местами. Чья команда быстрее «перестреляла» уток, та и выиграла.

    Построение в шеренгу по одному.

    Выполнить упражнение на правильную осанку

    – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.

    «Равняйсь!» - «Смирно!»,

    Подвести итоги урока, дать задание на дом.

    Ходьба по залу и выход.

                       

    Закрепить технику ловли малого мяча.

    Учить метанию м. м

    Провести игру.

    Способствовать

    развитию внимания

    учащихся.

    Организовать учащихся для подведения итогов

    урока.

    5-7 мин

    2 мин

    10-13 мин.

    4 мин.

    1 мин.

    Бросать одной, ловить двумя.

    Бросать одной рукой, ловить двумя.

    Бросать одной, ловить

    двумя.

    Ловля мяча двумя руками.

    Ловля мяча двумя руками.

    Сделать руку «вазочкой».

    Ловить мяч, сильно сжав

    пальцы руки.

    «Хватательное» движение

    рукой.

    Основное  в метании мяча –

    умение сообщить мячу максимальную скорость и нужное направление полета.

       Метать мяч только по свистку.

     

    Во время бега, не толкаться, не ставить подножки.

    Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке, а также тех, кто плохо занимался или своим поведением мешал учителю вести урок.

    Регулятивные – отбор оптимальных способов деятельности, осуществление контроля и коррекции; Коммуникативные – распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи; познавательные исследовательские действия; логические- наблюдение, сравнение, анализ.

    Коммуникативные-  навыки доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми, умение точно выражать свои мысли; Познавательные- рефлексия; Личностные – смыслообразование.

    УРОК  ОКОНЧЕН !

    35 минут

       

    Самоанализ урока.

    Подготовительная часть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

    Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

    Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

    Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

    Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

    Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...