Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Лицегевич Александр Михайлович

    Обучение технике выполнения пере­дач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе

    Тема урока: Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед 

    Дата проведения:19.10.2015 г.

    Место проведения: спортзал

    Цель деятельности учителя

    Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление

    Тип урока

     Образовательно – тренировочной направленности

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные обучить технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе;  совершенствовать стойки игрока и  способы перемещение в стойке; укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

    Метапредметные познавательные - развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; коммуникативные - формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; регулятивные -  развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям. Личностные: - формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности;  

    - формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели  

    Методы и формы обучения

     Индивидуальная,  групповая (в парах), фронтальная.

    Образовательные ресурсы

     Волейбольные  мячи, свисток  

    Организационная структура урока

    Этапы
    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы организации
    взаимодействия на уроке

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    I. Организационный момент

    Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

    Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют дисциплинированность,  

    самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия

    II. Актуализация знаний

    Выполнить строевые организующие команды Даёт команды: «Направо!», «Нале во!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».  Демонстрация двигательных действий, ходьба: 

    - на носках, руки вверх;

     - на пятках, руки на пояс локти назад;

    -на внешней стороны стопы,

    Выполняют перестроение по команде

     

    Выполняют ходьбу и бег по заданию.

    Фронтальная.

     Поточная

     

    Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управ-лять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

    Этапы
    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы организации
    взаимодействия на уроке

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    разминаем кисти рук,  

    -  в полуприседе, руки за головой;

    - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

    - бег;

    По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге.  

    Построение.

    Какое физическое качество развивает ся при работе с мячом? (ловкость)  Техника безопасности с   волейболь ным мячом во время передач.

    Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

     Перестроение в 2 шеренги, вторые номера берут мячи.

    Стойка волейболиста

    Упражнения на развитие ловкости.

    1 Наклоны

    2. Приседания, держась за мяч

    3  Броски и ловля мяча над  головой

    4 Броски и ловля мяча над  головой с хлопками  

    5 Броски и ловля мяча над  головой с   поворотами

    6.  Броски и ловля мяча над  головой с прыжками

     Построение.

    Выполняют упражнения.

    Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям  

    Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

    Восстановление дыхания

    Обучение упражнениям с мячом  в парах.

    Фронтальная.

     Групповая

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

    III. Изучение нового материала

    Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

    Проводит перестроение. Напоминает правила выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед

    Объясняет и проводит эстафеты и подвижную игру

    Выполняют упражнения.

    Выполняют перестроение.

    Слушают учителя.

    Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед . Собирают мячи.

    Участвуют в эстафетах игре

    Фронтальная

    Индивидуальная,

    фронтальная.

    Познавательные:

    общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

    логические - осуществляют поиск необходимой информации.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в упражнениях и эстафете; контролируют действие партнера

    IV. Первичное осмысление и закрепление

    Называет слова  из спортивной игры «Волейбол» Терминология  волейбола 

    Выполняют задание

    Фронтальная

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    V. Итоги

    урока.

    Рефлексия

    Проводит беседу по вопросам:

    - Какие ещё способами можно  передавать и принимать мяч? 

    Дома придумайте   эстафету.

    Урок окончен. До свидания!

     

    Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

                                                                                                                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

    Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

    Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

    Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

    Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

    Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...