Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Бойгал Леонид Тараачын-оолович

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.

 

Цели:

  1. Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска мяча в кольцо после двух шагов.
  2. Оздоровительные: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений.
  3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание учащихся, чувства последовательности, командный дух. Развивать интерес к игре в баскетбол.

 

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №2 с. Мугур-Аксы

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, конусы (кегли).

Время проведения: 40 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fk.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа с. Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Открытый урок по физической культуре

на тему: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. 

Учитель физической культуры: Бойгал Леонид Тараачын-оолович

с. Кызыл-Хая, 2016 г.

План-конспект

Проведение урока физической культуры в 7 классе

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.

Цели:

  1. Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска мяча в кольцо после двух шагов.
  2. Оздоровительные: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений.
  3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание учащихся, чувства последовательности, командный дух. Развивать интерес к игре в баскетбол.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №2 с. Мугур-Аксы

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, конусы (кегли).

Время проведения: 40 мин.

Части урока

Содержание урока

Дозирование

Методические указания

Вводно-подготовительная часть 10 мин

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока

1 мин

Рапорт дежурного класса

Строевые упражнения:

  • Равняйсь! Смирно!
  • Налево!
  • Направо!
  • Кругом!
  • На две шеренгу становись!
  • На две колонну становись!

1  мин

Четкое выполнение команд

Ходьба и упражнение в ходьбе:

  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба на внешней стороны стопы
  • Ходьба на внутренней стороны стопы

2 мин

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию

Спина прямая, подбородок поднять

Ходить точно на пятках

Равномерный бег:

2 мин

Следить за дыханием, дыхание не задерживать

Специальные беговые  упражнения

  • Приставными шагами правым, левым боком марш;
  • Спиной вперед Марш;
  • Бег с высоко подниманием бедра;
  • Бег с захлестыванием ног назад.

2 мин

Выполнять упражнения строго по команде.

Смотреть через левое плечо

Чаше шаг, поднимать колени высоко

Чаше шаг

ОРУ в движении:

  • Кисти рук к плечам, круговые вращения плечевого сустава вперед и назад

4-6 раз

  • Правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, отвод прямых рук назад

6-8 раз

  • Руки перед грудью в согнутых локтях, разгибание рук в сторону

6-8 раз        

  • Руки подняли вверх над собой, вращение прямых рук вперед и назад  
  • 6-8 раз

2 мин

Следить за глубоким вращением

Руку в локтях не сгибать

Руки должны разводить на уровне плеча

Руки в локтевых суставах не сгибать

Основная часть 25 мин

7.

8.

9.

10.

Разделить класс на четыре группы.

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Группы строятся в две колонны противоположных сторонах зала по свистку направляющие колонны передают мяч двумя руками от груди напротив стоящим игрокам и встает позади колоны

- Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов. Группы строятся в две колонны противоположных сторонах зала по свистку капитан каждой колонны ведет мяч по зигзагу со сменой направления движения и переводом мяча перед собой и совершает бросок с двух шагов по кольцу. По свистку смена сторонами

- Передача мяча с забеганием Капитаны каждой группы выходят на передачу мяча в центр. Первый стоящий с каждой колонны выполняет передачу мяча впереди стоящему и выбегает на передачу мяча из-за условных соперников. После ловли осуществляет ведение мяча дальней рукой и прикрывая мяч от соперников, выполняет два шага и бросок по кольцу. Сам становится в конец колонны.

Учебная игра "Баскетбол". Класс делится на две команды. Игра по правилам баскетбола.

 5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Следить за точной передачей мяча

Чтоб на широком шаге спиной прикрывали мяч

Передачу мяча выполнять точно в руки и с шагом.

III.

Заключительная часть 5 мин

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

5 мин

Дать домашнее задание. Выставление оценок

Самоанализ урока в 7 классе

Тема урока: Совершенствование передачи мяча, ведение, бросок мяча после двух шагов.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась ___ минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Основная часть урока продолжалась ___ минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, принцип саморазвития;

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;

- принцип гуманных отношений доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...

Техника передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Тема: Продолжать учить технике передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.Цели: 1.      Достичь  положительных результатов в технике.2....

Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс

Цель урока – овладение  техникой  передачи  мяча двумя руками от груди....

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"...

«Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»

Планируемые образовательные результаты урока:   Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находит...