Конcпект урока по физической культуре:Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача.
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Светлана Севенюк

Краткий конcпект по ведению урока волейбола в 7-А классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_7_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 21

по физической культуре

для учащихся 7-А класса

Дата проведения: #1075;

Раздел: «Волейбол»

Тема. Повторить технику приема и передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача.

Цели урока : воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты: знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение понимания и принятия учебных задач урока;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Учебные задачи урока:

Образовательная: учет техники передачи мяча снизу двумя руками.

Совершенствование техники передачи мяча снизу двумя руками в паре.

Воспитательная: Способствовать развитию координации движений. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Комплексный

Методы:словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: Сетка волейбольная, мячи волейбольные по количеству учеников.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

1.

Подготовительная часть

10 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

1. Построение в одну шеренгу:

а) ИзмерениеЧСС

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1 мин.

шеренга

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1 мин.

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) Обычная ходьба

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги.

2 мин.

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

2.

Основная часть

25 мин.

Перестроение в колонну по 2 человека, дистанция 2-3 шага.Один мяч на пару.

Совершенствование техники передачи мяча снизу двумя руками.

Передача снизу над собой. ( один выполняет, партнер следит за правильной постановкой рук и работой ног)

Передача снизу над собой, сверху партнеру.

Передача снизу двумя руками в паре подряд.

I. Нижняя прямая подача мяча

а) нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-4 метра от сетки

б) нижняя прямая подача мяча с расстояния 5-6 метра от сетки

II. Учебная игра. «Волейбол»

12 мин.

6 мин.

6 мин.

13 мин

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3.

Заключительная часть

5 мин.

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание: по теме урока

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (8 класса). "Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча."

Задачи урока:1)      Образовательные:2)      Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой пода...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Урок «Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу

Обучение передачи мяча двумя руками сверху и приёму двумя руками снизу...

План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху.

Цель: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху....

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок направлен на достижение планируемых результатов - создание условий для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....

"Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча двумя руками снизу"

Конспект открытого урока в 7 классеДата проведения: 7 апреля 2021г....