Урок «Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Буров Андрей Николаевич

Обучение передачи мяча двумя руками сверху и приёму двумя руками снизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_otkr.urok_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе  Спортивные игры (Волейбол)

по теме: «Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Тема урока

Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу

Цель урока

Обучение передачи мяча двумя руками сверху и приёму двумя руками снизу

Задачи:

Образовательная: Повторение  истории  и правилами игры в волейбол. Формирование  навыков  техники верхней передачи мяча и приему мяча снизу.

Развивающая: Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательная: Содействовать формированию чувства  коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания истории и правил игры в волейбол. Иметь представление о технике  верхней передачи мяча двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, применять данные элементы в игровой деятельности.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая, парная

Методы обучения

Словесная и наглядная передача информации о правилах передачи мяча одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической парной и групповой работы.

Материально-техническое обеспечение:

волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток, секундомер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Дозировка

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Построение в одну шеренгу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

1 мин

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

3 мин

III. Актуализация знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.  Дает команду: «Направо!»

В обход по залу шагом – марш! Бегом марш! 

Бег: – в медленном темпе;

- с захлестыванием голени;

-с высоким подниманием бедра,
– приставным шагом (правым, левым боком), руки перед собой;
– спиной вперед руки перед собой;
Ходьба с восстановлением дыхания. Дает команду перейти на шаг.  Построение в одну шеренгу. Проводит разминку с мячом в парах (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания):

 (см. приложение №1).

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют  подготовительные упражнения.

Познавательные: Обще учебные - использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

10 мин

IV. Обобщение и систематизация знаний

Дает команду, что бы каждый взял мяч. Проводит упражнения с мячом. (см. приложение №2).

Дает команду, разбиться на пары, один мяч. Проводит упражнения с мячом в парах. (см. приложение №3).

Берут каждый по мячу, выполняют  специальные упражнения.

Встают в пары, выполняют  специальные упражнения.

 Личностные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

17 мин

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Делет класс на 2 команды и проводит игру.  Проводит подвижную игру «Пионербол».   Напомнить правила игры. Дополнительное требование: стараться применять волейбольные элементы.

Делятся на две команды, играют в подвижную игру «Пионербол».  Применяют волейбольные элементы.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Личностные: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коммуникативные: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

10 мин

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Построение в одну шеренгу. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обсуждают допущенные ошибки и пути их исправления. Слушают комментарии обобщения учителя.

Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные: обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Познавательные: формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач

Регулятивные:  определить смысл поставленной на уроке задачи.

2 мин

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.  Задает вопросы:

 - оцените свою работу на уроке?

 - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

 - что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Ставит домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.

Познавательные: повторяют новые полученные знания на уроке.

Личностные: осознавать  надобность домашнего задания

3 мин

Приложение №1

  1. броски мяча двумя руками с ударом о пол;
  2. высокие броски мяча двумя руками;
  3. броски  мяча правой рукой
  4. броски  мяча левой  рукой
  5. броски  мяча правой рукой с ударом о пол
  6. броски  мяча левой  рукой с ударом о пол
  7. удары по мячу с собственного набрасывания

Приложение № 2

  1. Верхняя передача мяча над собой
  2. Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой
  3. Чередование верхней передачи мяча двумя руками и приему и передачи мяча снизу над собой.
  4. Верхняя передача мяча со стеной
  5. Прием и передача мяча снизу двумя руками со стеной

Приложение № 3

  1. Верхняя передача мяча в парах.
  2. Партнер который лицом к сетке выполняет прием и передачу мяча снизу с 3-х метров, а другой ему набрасывает. (потом меняются)
  3. Партнер который лицом к сетке выполняет прием и передачу мяча снизу с 6-и  метров, а другой ему набрасывает. ( потом меняются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Волейбол.Повторение техники передач мяча двумя руками сверху,снизу

План конспект сдвоенного урока (пары) в МГКБИТ по волейболу в 2012/13 для специальности "экономика и бухгалтерский учет" второго года обучения.В конце представлен небольшой фото отчет....

План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху.

Цель: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху....

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок направлен на достижение планируемых результатов - создание условий для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....

Презентация к реферату на тему "Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху, снизу"

Презентация к реферату. Использовать на уроках как методическое пособие....

"Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча двумя руками снизу"

Конспект открытого урока в 7 классеДата проведения: 7 апреля 2021г....