Технологическая карта урока по физической культуре для 8 классов: "Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы".
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Лоскутов Константин Сергеевич

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_5.docx13.06 КБ
Файл teh_karta_55.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре № 5

Предмет

Физическая культура

Тема урока

Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы

Цели урока

Развитие интереса к спортивным зимним видам спорта. Развитие двигательного и  коммуникативного опыта через спортивную и спортивно-игровую деятельность

Задачи урока

Образовательные:

- совершенствование техники лыжных ходов;

- обучить техники подъемов и спусков;

- способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы.

Развивающие:

- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формирование умения контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения формулировать вопросы;

Воспитательные:

-обучить правилам личной гигиены на уроках по лыжной подготовке;

- содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма;

- воспитание волевых качеств;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками;

- формирование умения не создавать конфликтные ситуации;

Тип урока

Закрепление пройденного  материала

Метод проведения

Групповой, подгрупповой

Место проведения

Стадион

Инвентарь

Комплект лыжных принадлежностей

Дата проведения

16.02.2018



Предварительный просмотр:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Рефлексивно-оценочный этап  3 мин

Построение класса, обмен приветствиями.

Сообщение задач урока учащимся.

Выход на улицу

Проверка умения пристегивать крепления.

ОРУ на лыжах:

-Ходьба на лыжах на месте

-Упражнения для рук

-Упражнения для ног

-Прыжки

Построение в колонну.

Закрепление техники лыжных ходов:

- попеременный двухшажный ход

- одновременный двухшажный ход

 - одновременный бесшажный ход

Техника спуска со склона

Техника подъема

Сдать лыжи

Подведение итогов, отметить отличившихся.

Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!»

 Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Сообщить задачи урока.

Проверить крепления лыж

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществляет контроль за проведением ОРУ

Обращает внимание на правильность выполнения упражнений (осанка, положение рук и ног), дистанция.

Создает эмоциональный настрой для выполнения заданий

Построение в колонну.

Формулирует задание, демонстрирует технику:

 - попеременный двухшажный ход

- одновременный двухшажный ход

 - одновременный бесшажный ход

 Показ упражнений

Демонстрация техники спусков и подъемов

Выявление ошибок

Контроль сданного лыжного оборудования

Провести построение

Провести беседу по итогам занятия

Оценить учащихся

Отметить лучших

Строятся в шеренгу

Здороваются.

Слушают тему урока и отвечают на поставленные вопросы.

Подготавливают лыжное оборудования для занятия

Проводят комплекс упражнений ОРУ.

Выполняют задания учителя.

Выполняют повтор за учителем

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют упражнения

Строятся

Отвечают на вопросы.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности

Умение проявлять дисциплинированность. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение использовать речевые средства для выполнения задания. Умение осуществлять самоконтроль.

Умение корректировать действия на основании учета сделанных ошибок.

Формирование представления о правильном дыхании во время физических упражнений.

 Умения технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение предупреждать конфликтные ситуации в общении со сверстниками.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности ответов на вопросы.

Познавательные:

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь на жизненном опыте

Оценивают правильность выполнения учебной задачи

Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Формирование умения оценивать собственное эмоциональное состояние на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Спуски и подъемы в различных стойках"

В разработке представлен материал по изучению техники спуска и подъема, различных стойках при передвижении на лыжах по склонам различной крутизны, а также комплекс упражнений с лыжными палками....

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме лыжная подготовка

Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами....