Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс: "Обучение техники бадминтона".
план-конспект урока по теме

Лебедева Елена Петровна

"Обучение техники бадминтона".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_lebedeva.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Технологическая карта урока   физической культуры   

 по теме  

                                                  

              « Обучение техники бадминтона».

4 класс  

учитель физической культуры, 1 квалификационная категория

       Лебедева Елена Петровна

Тип урока: образовательно-обучающий.

Цель урока:  комплексное усвоение знаний, умений и навыков игры в бадминтон.

 Задачи: 

Воспитательные: воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь. Оздоровительные:  способствовать формированию правильной осанки у детей.

 Образовательные:  Совершенствование техники жонглирования воланом. Игра в бадминтон.

Предметные:  выполнять и распознавать   различные упражнения   с ракеткой.

Метапредметные:

познавательные: - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

коммуникативные:  вступать в речевое общении, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками.

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные:  формирование  осознанного и ответственного отношения к  учению.  

     Время проведения: 40 минут.

     Место проведения: спортивный зал школы №9 г.Мценска.

     Образовательные ресурсы: ракетки, воланы,  сетка, разноцветные ромашки – по количеству учащихся, магнитофон, новбук, проектор, доска, мел, секундомер, свисток, цветки  из бумаги – 60 шт., валанчики из бумаги – 60шт., бадминтонисты  из бумаги – 30, воздушные шары  для оформление зала.

Содержание урока.

Дозировка.

Деятельность

 Учителя.

Деятельность обучающихся.

 Формируемые УУД.

Подготовительная часть урока -12   минуты.

1. Построение

2. Диалог.

3. Строевые упражнения

- направо, налево, кругом

- то же с закрытыми глазами

4. Ходьба  и ее разновидности (по кругу):

а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз

б) ходьба на носках, руки к плечам;

в) ходьба на пятках, руки за головой,

г) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс.

5. Бег в чередовании с ОРУ 

 Бег по кругу  под музыку. Как только музыка закончилась, обучающиеся  располагаются на середине зала по отметкам (кружок)  для  выполнения ОРУ. После выполнения 2-3х упражнений, звучит музыка  и дети снова выполняют бег с заданием, а затем снова выполняют ОРУ и т.д..

1. И.п.- скрестная стойка, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы налево, направо.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поднять руки вверх и прогнуться, наклонив голову назад. 2-и.п.3-наклон вперед, руки вниз. 4-и.п.

3.И.П.- руки на пояс

1.- правую ногу в сторону, руки в стороны.

2.- левую ногу приставили, хлопок над головой

3.- левую ногу в сторону, руки в стороны.

4 -И.П.

5-8 то же  с другой ноги.

Бег без задания, бег приставным шагом правым и левым боком. Бег без задания.

4. И п.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-поворот туловища влево. 2-и.п. 3-4-то же в другую.

5. И.П.- руки в сторону

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом;

2- И.П.

3-4 – то же  с другой ноги.

6. И.п.- о.с. руки на пояс 1-упор присев.2-упор лёжа.3-упор присев. 4-и.п.

 Бег без задания, бег с захлестыванием голени, руки на пояс, бег без задания, по  сигналу присесть, коснуться  руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону.      

7. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

8. Прыжки с поворотом на 180 градусов. (влево - вправо)

Перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу, перестроение в две колонны, (натягивание сетки, раздача ракеток и воланов.)

1 мин

2 мин

30 сек.

  2 мин.

5 мин.

6-8 раз

       6-8раз

6-8 раз

30 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

1 мин.

д - 10 раз.

м – 15 раз.

    6-8 раз

Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к  уроку (обращает внимание  на их спортивную форму, интересуется их здоровьем).

Приветствует обучающихся. Здравствуйте ребята!  Сегодня наш урок пройдёт на полевом лугу.                   Сообщение темы урока; слайд 1 – 2. Страничка истории.

Слайд 3.

1.Бадминтон одна из самых древних игр на Земле. В игру «пунэ», похожую на бадминтон, играли в Древней Греции, Китае, Индии и Японии около 3 тысяч лет назад. Игра эта заключалась в «пинании» волана руками и ногами. В 14 веке японцы играли деревянными ракетками в волан, сделанный из… «оперенного плода вишни». Брали вишенку, вставляли в нее пять-шесть гусиных перьев и засушивали на солнце.

Слайд 4

2. Увлекались игрой в волан и в России. Старые русские гравюры передают атмосферу царского двора, где Екатерина II со свитой обучается игре в волан у француза де Плесси, «профессора мячиковых игр». В средневековой Англии до конца 16 века в подобную игру играли крестьяне.

А в 17 веке она стала развлечением привилегированных слоев в Европе. Правила игры были предельно просты: два игрока отбивали волан двумя битами друг другу, не давая ему упасть. Началу современного бадминтона положил 1872 год. В этом году герцог Бофорт привез из Индии ракетки и мяч с перьями в свое поместье Бадминтон в Глостершире (отсюда название). Тогда же были составлены первые правила этой игры.

Подает команды.

Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует  правильность выполнения упражнений.

 Ставит задачу перед обучающимися: назвать  физические качества   бадминтониста..  Осуществляет показ  и  выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия уч-ся по мере необходимости.

Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.  Приветствуют учителя. Приводят свою форму в порядок. . Освобожденные в строю в спортивной форме Отвечают на вопросы. Слушают и  обсуждают тему урока.( освобождённые присаживаются на скамейку.).

 Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.  Корректируют свои действия  в соответствии с замечаниями учителя. Делают вывод с учителем, что все выполненные упражнения в движении  развивают равновесие.

Отвечают на поставленный вопрос учителя:  ( выносливость, скорость, гибкость, ловкость).          

Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений.

 

Готовят место для выполнения упражнений  с ракетками.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.          

Умение распознавать и называть двигательное действие .

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умения распознавать и называть физические качества   бадминтониста.

 

Умение  высказывать свое мнение в устной форме и вести диалог с учителем.

Умение оказывать помощь товарищу в правильном держание ракетки.

 Основная часть  урока - 23 минуты.

1. Выполнение упражнений с ракеткой:

1.Хват ракетки (держать, как молоток). Слайд 5.

Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, влево, верх, вниз за счет кисти.

 Ракеткой рисуем лежачую  «восьмерочку».

2.Жонглирование воланом, открытой затем закрытой стороной ракетки.

а) жонглирование воланом открытой, закрытой стороной  ракетки при этом присесть и встать.

б) Жонглирование воланом  

Как можно выше к потолку.

2. Игра в бадминтон через сетку.

Слайд  6-12 .

( собирает инвентарь).

10 мин.

13мин.

 Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений с ракетками и правилах безопасности. Объяснение  и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений,  контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Край ладони касается утолщения на конце ручки. указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами. большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна являться продолжением руки.

Волан подбиваем на 10-15 см.

Ракетку  сильно не сжимать в кулак.

При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняется.

Рука всегда вытянута вперед.

Удар прямой рукой снизу.

Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку.  

         

Объясняет условия проведения игры (каждый в парах ведёт счёт.)

Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упр. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно  решают организационные задачи (своевременно начать выполнять упр, правильно перемещаться во время выполнения упр.) и корректируют свои действия.

Выполняют задание и ведут счёт игры

Умение вести диалог с учителем, оценивать правильность выполнения упр.

Умение  контролировать   свои действия.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение демонстрировать правильное выполнение упр.

Умение выявлять причины  неудач.

Умение нести ответственность за неудачи.

Умение согласовывать свои действия с сверстниками.

Умение   работать в коллективе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, проявлять творческие способности, брать на себя ответственность по выполнению задания.

Заключительная часть урока 5 минуты.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание. Ходьба по кругу, по одному сигналу принять положение «цапля» (стоя на одной ноге, стопа другой прижата к голени, руки в стороны), по другому – выполнить «зайку».

3. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.  Слайд 13 – 15.

Домашнее задание.

 

4. Рефлексия.

5. Организованный уход из зала.

5 мин.

Организует детей для проведения игры на внимание, объясняет условия игры.

Подводит итоги урока совместно с обучающимися.

 Д/З: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

           д- 15 раз; м-20 раз.    

      Уходя с  урока, попрошу вас поучаствовать в рефлексии.  Выберите цветок  на  полевом лугу,  который соответствует вашему внутреннему состоянию после  урока и, проходя мимо полевого  луга сорвите цветок.

            - цветной цветок – на уроке, было интересно, я с пользой провел время;

            - белый цветок- было скучно,    мало пользы для ума и здоровья.

«Урок окончен! До-свиданья!»

Выполняют задание.

Умение высказывать свое мнение.

Умение дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"

Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...