Технологическая карта урока по физической культуре.Техника выполнения штрафного броска
материал

Моргунова Ирина Андреевна

Техника выполнения штрафного броска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Преподаватель: Моргунова Ирина Андреевна

Группа: ТМ-11

Тема: «Техника выполнения штрафного броска»

Цель: Совершенствование техники штрафного броска в кольцо и игровых ситуаций в баскетболе.

Цели для ученика

1. Научиться технически правильно выполнять   штрафной бросок в кольцо.

2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.

Цели для учителя

Образовательные:

       1.Обучить и закрепить технику штрафного броска по кольцу, повторить тему «Ведение и передачи мяча»

       2.Совершенствование техники броска в кольцо, в  игровых ситуациях в баскетболе.  

Развивающие:

       1.Развивать двигательные качества выносливости, быстроты, координации- (ориентация в пространстве, ритм движений, точность движений), умения работать в должном темпе. Формировать умения воспринимать и осмысливать двигательные действия.

Воспитательные

    1. Воспитывать волевые качества, творческое отношение к своей деятельности, умение владеть своими чувствами. Формировать устойчивый интерес к занятиям баскетболом.

Оздоровительные:

     1. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

     2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в спортивной игре «Баскетбол» (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, быстроту, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: ___________________

Время проведения: 90 минут

Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы.

Технические средства обучения: свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся, баскетбольные кольца и щиты.

 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Подготовительный  этап (10-15 мин.):

Построение класса.

Прием рапорта.

Перекличка

Сообщение задач урока. Техника выполнения штрафного броска.

Знакомство с темой и планом урока .

Сегодня на занятие мы будем выполнять штрафные броски в кольцо, повторим ведение и передачу мяча .Спортивная  игра «Баскетбол». .

Упражнения в ходьбе: на

носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- захлестыванием голени назад

- приставным шагом правым и левым боком

Ходьба в обход.

Перестроение в 3 шеренги.

Комплекс ОРУ проводит студент.

1.Упражнения для головы

2. Упражнения для рук

3. Упражнения для туловища

4.Упражнения для ног

Организация обучающихся на урок.

Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Обратить внимание на правильность выполнения перестроения.

При проведении комплекса ОРУ учеником, исправлять ошибки в терминологии и правильном показе упр., следить за правильностью подобранным комплексом упражнений, за соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д.

Следить за последовательность выполнения;

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Построение в одну шеренгу.

Дежурный сдает рапорт учителю.

Во время рапорта класс стоит по стойке смирно.

Следить за осанкой, положением  рук и головы.

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Восстановить дыхание

Самоанализ проведения

Ученики выполняют упражнения, повторяя за одногруппником.

Познавательная: Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Коммуникативные; Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем   Регулятивные; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные; формировать интерес, способствовать к самооценке на основе критериев учебной деятельности

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Регулятивная: Сознательное выполнение определённых упражнений.

Познавательная: Умение проводить комплекс ОРУ

2

Основной этап (67 мин).

Специальные упражнения.

1) Повторение приемов передач и ведения мяча в движении:

Работа в парах:

- 2-мя руками от груди;

- 2-мя руками из-за головы;

- 2-мя руками снизу;

- 2-мя руками от груди с отскоком об пол;

- передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии;

- Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение.

-Ведение мяча, вращение мяча, вокруг туловища и передача партнеру;

Работа в колонне

-бег с ведением мяча, правой и левой рукой;

-бег с ведением мяча

(Змейкой),

- бег с ведением мяча и бросок в кольцо (по расположению в зале колец)

- бег с ведением мяча и бросок в кольцо, проход через защитников  (2 чел. )

2). Обучение броску:

Штрафной бросок одной рукой от плеча в кольцо.

3). Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Проведение краткого инструктажа

правильный показ

Класс перестраивается в 2 шеренги

Следить за точностью передач.

.

исправление ошибок

методические указания

правильный показ и

объяснение выполнения упражнения

следить за техникой выполнения

исправление ошибок

правильный показ и

объяснение выполнения упражнения

Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам.

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

Разделить учеников на 2 команды,  для игры в Баскетбол. Следить за правилами игры

методические указания

исправление ошибок.

Выполнение упражнений

Владеть техникой передач мяча, и правильно выполнять её самостоятельно и в парах.

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

Активное включение в выполнение двигательного действия;

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

-Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

-Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу

Осмысление нового способа деятельности.

Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.

- Расходятся по тренировочным кольцам.

Выполнение броска в кольцо с места.

Играют в игру.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одногруппников.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одногруппников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.

Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

3

Заключительный этап (5-8 мин).

-Построение класса

Группа, в одну шеренгу по становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

-Подведение итогов урока.

Организационный уход из зала.

-Учитель задаёт вопросы:

какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

-Проверяем степень усвоения знаний

-Выставление оценок

- Учащиеся строятся в одну шеренгу.

- Отвечают на вопросы учителя.

-Повторяют новые полученные знания на уроке

-Оценивают свою деятельность

-Прослушивают оценку учителя

Развивать умения выделять, формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физич...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча в баскетболе"

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тип урока-комбинированный....