Технологическая карта в технологии развивающего обучения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Куприянова  Татьяна Сергеевна

Урок по теме "Разложение на множители.Способ - вынесение общего множителя за скобки" разработан в технологии развивающего обучения в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_teh._karta.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта в технологии развивающего обучения.

Урок алгебры для 7 класса по теме: «Разложение на множители.  
                Вынесение общего множителя за скобки»

     Предмет: математика                                                                                                          

      Учитель: Куприянова Татьяна Сергеевна, ГБНОУ «СПб ГДТЮ» СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный»                      г. Санкт-Петербурга

      Тип урока: урок освоения нового материала.

        Цели урока: 

  • создать условия для понимания учащимися разложения на множители многочлена вынесением за скобки общего множителя;
  • создать условия для овладения умением раскладывать многочлен на множители вынесением за скобки общего множителя;
  • способствовать развитию логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

 Задачи:

  • обучающие: научить учащихся выполнять разложение многочленов на множители, правильно находить общий множитель, развивать умения и навыки нахождения общего множителя, тренировать способность к практическому применению, анализировать мысли и действия для восприятия учебного материала;
  • развивающие: развивать умение ставить перед собой цель, выстраивать цепочку логических рассуждений;
  • воспитывающие:) воспитывать культуру общения, умение планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, учителями, умение выражать мысли, участвовать в диалоге.

Планируемые результаты:

Личностные: осознанно относиться к обучению по теме, проявлять интерес к теме, определять свою позицию, связанную с заданной проблемой, формирование устойчивого познавательного интереса.

Метапредметные:

  • познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, процессы, самостоятельно делать выводы;
  • регулятивные: адекватно оценивать свою деятельность (выполнения и оформления заданий), определять лично значимую цель в рамках учебной темы, осознавать качество и уровень изучаемого материала;
  • коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки работы в паре, участвовать в диалоге, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение приводить примеры.

Предметные: иметь представление о разложении многочлена на множители, об общем множителе нескольких одночленов, научиться находить общий множитель и правильно выносить его за скобки, применяя алгоритм действия. 

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Алгебра 7 класс, под редакцией Колягина Ю. М., рабочая тетрадь к учебнику.

Дидактические средства:

  • для учителя: мультимедийный проектор, презентация, экран;
  • для учащихся: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь к учебнику, карта самооценки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Умения

 Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся

Включение в деловой ритм урока, проверка готовности рабочего места.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность.

Личностные: мотивировать свою  учебную деятельность..

 Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.
Был задан материал из раздела «Надо вспомнить».
В рабочих тетрадях выполняли задания № 2 – 11 стр. 74 – 75. На экране ответы к заданиям.

Проверка.

- Какое свойство вы использовали? Запишите на доске формулу.

- Сформулируйте тему урока, рассматривая записанную формулу справа налево.

Ученики проверяют правильность ответов. Карандашом ставят «+», если ответ правильный и    «-»,если ответ неправильный. В карте самооценки ставят оценку за выполненное домашнее задание.

Критерии оценивания лежат на каждом столе.

Формулируют распределительное  свойство умножения, записывают формулу,

 высказывают свои предположения о теме урока.

Познавательные: структурировать собственные знания.

Коммуникативные: организовывать   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс  и результаты  деятельности.

Личностные:  определять потребности в освоении учебной темы.

Самоопределение к деятельности

Проводится беседа по высказанным предположениям.

-  Как вы рассуждали при выполнении заданий?

-  Почему данные  слагаемые подобны?

- Какая буква является общим множителем?

- Удалось представить многочлен в виде произведения?

- Каким приемом вы разложили многочлен на множители?

Учащиеся  участвуют в диалоге с учителем и «открывают» прием разложения многочлена на множители -  вынесение общего множителя за скобки.  Подтверждают   тему и цели урока.

Личностные:

самоопределяться  по теме; проявлять интерес к дальнейшей работе

Регулятивные:

формулировать цели деятельности

Учебно-познавательная деятельность

Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, вы знаете,  как решить уравнение 3х(1-х)2-х(1-х)=0 или как, не производя вычислений, доказать, что значение выражения 345-2*343 делится на 7?

- Верно, пока не знаете, но после изучения темы «Разложение на множители многочлена вынесением за скобки общего множителя» вы с этим справитесь.

Изучение нового материала

- Прочтите текст параграфа.

Показывает презентацию по теме.

  1. Вопросы к тексту.
  2. Алгоритм разложения многочлена на множители способом  вынесения за скобки общего множителя.
  3. Задания для закрепления нового учебного материала.

- Проблемная ситуация: всегда ли общий множитель является одночленом?

Обратите внимание на равенство (презентация):

а-в=-(в-а),

Проводит диагностику:

5 заданий из презентации.

Ученики слушают вопрос учителя и делают вывод, что пока знаний не хватает выполнить эти задания.

Работа с учебником.

Учащиеся читают текст в учебнике (параграф 19),  отвечают на вопросы презентации, повторяют алгоритм, комментируют задания для закрепления.

Вместе с учителем в рабочей тетради выполняют № 12. (Решение с комментированием)

Закрепляют знаний - №324(1,4) и №325(1,4) из учебника.

Вместе с учителем

выполняют №15 из рабочей тетради и отвечают на проблемный вопрос.

Закрепление- №330 и 331(1,4)  - у доски двое учащихся, остальные работают  в тетрадях.

Ученики выполняют на отдельных листочках самостоятельную работу, меняются листочками с соседом, проверяют друг друга, выставляют отметку в оценочную карту.  Листочки сдают учителю на проверку.

Те, кто решил раньше выделенного времени, выполняют №332(1) и  №333(1)

Познавательные:  закреплять умение анализировать, сравнивать, извлекать необходимую информацию, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы, работать в парах, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебное задание,

устанавливать последовательность действий, вносить необходимые дополнения и корректировки.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

- А теперь вернёмся к проблемной ситуации, о которой говорилось в начале урока. Посмотрите на задания ещё раз. Можем ли мы теперь выполнить их?

Примените полученные знания на таких повышенной трудности заданиях.

- Молодцы!

К доске выходят два ученика (по желанию) и решают:  

1) 3х(1-х)2-х(1-х)=0

2) Доказать, что 345-2*343 делится на 7.

Каждый ученик за правильно выполненное задание получает «5».

Личностные:

-осознавать успешность своей деятельности

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Предлагает учащимся ответить на вопросы.

 - На уроке я научился (научилась) …

 - Теперь я могу …

 - Мне понравилось …

 - Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя:

- комфортно;

- неуверенно.

Спасибо за урок.

Ученики отвечают на вопросы учителя в рабочих тетрадях, оценивают свою работу в карте самооценки. Сдают оценочные карты учителю.

Регулятивные: оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь сравнивать, классифицировать, обобщать, строить рассуждения и  делать выводы

Домашнее задание

Проговаривает домашнее задание: п.19,       №№ 324 -27(2),331(2),337*(3,5).

Уточняет, какие есть вопросы.

Всем спасибо!

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Карта самооценки:

Фамилия, имя, класс

Домашнее задание

Изучение нового материала

Самостоятельная

работа

Оценка урока

Оценка своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Презентация "Технологическая карта в технологии смешанного обучения"

Технологическая карта  — это инновационная форма предоставления хода урока и способов достижения планируемых результатов. В современной школе наличие ТК может являться обязат...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.

Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа»....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...