Презентация "Технологическая карта в технологии смешанного обучения"
презентация к уроку на тему

Пирогова Наталья Викторовна

Технологическая карта  — это инновационная форма предоставления хода урока и способов достижения планируемых результатов. 

В современной школе наличие ТК может являться обязательным. В презентации представлены элементы ТК, структура, пример составления. Также рассмотрены отличия традиционной ТК от ТК с применением технологии смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_seminar_23.11.18.rar213.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ)

(Цифра в тексте соответствует номеру слайда в презентации)

2 Технологическая карта  — это инновационная форма предоставления хода урока и способов достижения планируемых результатов. В отличие от традиционного конспекта урока, технологическая карта содержит не только (и не столько) описание действий учителя и содержание предлагаемого ученикам учебного материала, сколько описание деятельности учеников и её результатов.

  1. Конспект урока, как форма представления его хода и содержания, лучше всего подходит под фронтальную форму работы (т.е. с позиции «учитель — класс», как единое целое), тогда как технологическая карта позволяет представить деятельностную структуру урока с позиции как всего класса, так и отдельных групп учеников, а также отразить индивидуальные траектории освоения материала.
  2. Кроме того, именно технологические карты позволяют отразить основные особенности современного урока: проблемный и развивающих характер, нацеленность на формирование личностных и метапредметных, а не только предметных результатов.
  3. Обязательными составляющими ТК являются предпосылки к учебной деятельности (превращение мотива деятельности в познавательную цель), активная учебная деятельность, подведение итогов (контроль, самоконтроль, оценивание, рефлексия)
  4.  Постановка целей и задач урока  Как и подготовка план-конспекта урока, подготовка технологической карты начинается с постановки целей и задач урока. В технологической карте необходимо сформулировать цели и задачи урока с учётом триединства результатов: предметные, метапредметные и личностные. Кроме того. цель должна иметь конкретный характер и для разных учащихся цели могут быть разными, но не могут опускаться ниже требований программы
  5. Постановка целей неразрывно связана с планируемыми результатами. Мы хотим добиться результатов в области знания, понимания и применения. И как в стандарте, цели должны быть разложены по этим трем уровням, формируя предметные, метапредметные и личностные УУД. В зависимости от целей и планируемых результатов мы выбираем типы заданий для достижения этих целей  - констатирующие (основное, собственно дает понять, достигли ли мы цели) и формирующие(промежуточные, помогают выявлять, движемся мы правильно к цели или нет), а затем планируем учебные действия
  6. Ключевые вопросы. Каждый урок мы начинаем с ключевого вопроса, который должен спровоцировать уч-ся к получению новых знаний, это проблемные вопросы, содержащие "вызов".
  7. Мотивация. Еще один интересный тип задания - мотивационный, который создает у ребенка ситуацию "активного незнания", чтобы он захотел начать приобретать эти знания , мотивационное задание  призвано заставить уч-ся не только находить информацию,  но и анализировать (зачем мне это нужно?).
  8. Вот примеры заданий. Констатирующее - В ходе выполнения какого задания учащиеся смогут продемонстрировать полученные знания и приобретённые навыки? По каким критериям будет оцениваться освоение темы? Формирующее - Какими другими способами (например, викторины, тесты, задания с вопросами открытого типа, наблюдения, домашняя работа, рефлексивный дневник) учащийся продемонстрирует продвижение к достижению желаемых результатов? Как учащиеся сами оценят своё обучение и выскажут своё отношение к нему?
  9. Учебные действия. Какие виды учебной деятельности и задания дадут учащимся возможность достичь желаемых результатов? Как учебная деятельность...поможет учащимся понять, где в теме они находятся и что ожидается? Поможет учителю оценить уже имеющиеся у учащихся знания по данной теме? даст ученикам «затравку» и поможет удержать интерес? сформирует у учащихся навыки исследовательской деятельности? даст возможность учащимся переосмыслить и оценить своё понимание и работу? даст возможность учащимся оценить свою работу и её значение? индивидуализирует обучение в соответствии с разными нуждами, интересами и способностями учащихся? организована, чтобы максимизировать начальное и обеспечить устойчивое вовлечение в учебный процесс? Какие электронные ресурсы будут использованы...на уроках? для самостоятельной работы дома?

  1. Структура технологической карты Технологическая карта имеет вид таблицы, хотя возможны и иные формы, например, ментальные карты и схемы. Табличная форма позволяет представить информацию в нелинейной форме, отразить виды деятельности, протекающие параллельно, деление класса на группы, индивидуальные траектории отдельных учеников, а также материалы и техническое оснащение, используемое на том или ином этапе урока.

Какой-либо универсальной или официально утверждённой формы технологической карты не существует.

В большинстве случаев используется форма, отражающая следующие разделы:

  1. Этап урока, время
  2. Виды работы, формы, методы, приёмы
  3. Содержание педагогического взаимодействия (деятельность учителя, деятельность учеников)
  4. Формируемые УУД
  5. Планируемые результаты

13 Пример оформления технологической карты

Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

14 При использовании на уроке моделей смешанного обучения рекомендуется использовать следующую форму технологической карты:

  1. Виды работ
  2. Этап урока, время
  3. Деятельность учеников (групповая работа, индивидуальные траектории)
  4. Используемый материал / электронные образовательные ресурсы

15 Пример оформления технологической карты для моделей смешанного обучения

Виды работ

Этап урока, время

Деятельность учеников (работа по группам, индивидуальные траектории)

Используемые материалы (в т. ч. электронные ресурсы)

16 Вне зависимости от выбранной модели, в любом уроке присутствует следующие составляющие:

  1. предпосылки к учебной деятельности (превращение мотива деятельности в познавательную цель)
  2. активная учебная деятельность
  3. подведение итогов (контроль, самоконтроль, оценивание, рефлексия)

17 Использование электронных ресурсов на различных этапах урока

При выборе электронных ресурсов для составления технологических карт необходимо помнить, что в пределах каждого урока реализуется определённый дидактический цикл или его часть. На каждом этапе дидактического цикла целесообразно использовать определённые виды электронных ресурсов.

Использование электронных ресурсов на разных этапах урока

№  п/п

Этапы дидактического цикла

Используемые элементы электронных ресурсов (в т. ч. элементы интернет-уроков МЭО)

1

Мотивация, постановка целей

Мотивационное задание (задание к занятию), ключевой вопрос

 Иллюстрации, видеофрагменты

2

Актуализация знаний

Тренажёры (с автоматической проверкой)

Интерактивные схемы (структурирование знаний)

3

Изучение нового материала (в т. ч. самостоятельное)

Учебные тексты Видеоролики, анимации и другие мультимедийные объекты Алгоритм действий учащихся (инструкция по освоению учебного материала) Материалы рубрик правого поля (для расширения и углубления знаний)

Задания с открытым ответом (проблемного и исследовательского характера)

4

Первичное закрепление и отработка знаний, выявление пробелов и проблемных точек, обратная связь (формирующее оценивание)

Тренажёры (с автоматической проверкой)

5

Осмысление и дальнейшее усвоение материала до максимально возможного уровня

Тренажёры (с автоматической проверкой)

Материалы рубрик правого поля (для расширения и углубления знаний) Задания с открытым ответом (репродуктивного, продуктивного и исследовательского характера)

6

Обратная связь, контроль

Ключевой вопрос, контрольные тестовые задания («Проверь себя»), задания с открытым ответом

7

Рефлексия

Блок рефлексии в уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...

ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech

Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного  и кооперативного обучения)...

Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – ротация станций.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...