Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.
методическая разработка по французскому языку (6 класс)

Шмелева Татьяна петровна

Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.

Урок французского языка для 6 класса по теме:                  « Школа».

Учитель Шмелева Татьяна Петровна.  

Технология развивающего обучения это такое построение учебной деятельности,когда

развитие ребенка превращается в главную задачу как для учителя , так и для ученика.

Способ организации,содержание,метод и формы развивающего обучения ориентированы

на всестороннее развитие ребенка.

 При таком обучении дети не только овладевают знаниями, но и учатся способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается  творческое отношение к деятельности,

развиваются мышление, воображение,внимание,память,воля.

 Главная идея развивающего обучения- опережа ющее развитие мышления,что обеспечивает

готовность ребенка  самостоятельно использовать свой творческий потенциал.

Особенностью продуктивного мышления является возможность самостоятельного открытия знаний.

Владение приемами усвоения знаний закладывает основу для активности человека и осознания им

самого себя  как познающего субъекта. Упор делается на переходе от неосознаваемой деятельности к осознаваемой. Учитель побуждает ученика анализировать свои собственные  мыслительные действия, запоминать как он достиг учебного результата, какие мыслительные операции и в какой последовательности  для этого производил.

Учитель оценивает труд учащихся по индивидуальным эталонам,что создает ситуации успеха каждому. Вводится содержательная самооценка достигнутого результата, с помощью критериев ,полученных от учителя.Самооценка школьника предшествует самооценке учителя.

                  Взаимодействие сторон учебного процесса.

  1. Учитель-ученик ( для постановки проблемы)
  2. Ученик-ученик ( самоконтроль.самооценка)
  3.  Групповая работа.
  4. Межгрупповая работа.
  5. Обсуждение дома с родителями, рассказ в классе, точки зрения учеников по проблеме.
  6. Индивидуальная работа.

Задачей учителя становится своеобразное «обслуживание» учения школьников.

    Функции учителя в развивающем обучении.

1 Обеспечение индивидуального целеполагания, Т.е. объяснения школьникам того,зачем  надо это делать, на какой результат ориентироваться.

2 Сопровождение. Учитель должен стать участником общего поискового действия.

3 Обеспечение рефлексии учеников.

Итак, в центре внимания учителя оказывается не объяснение нового материала, а поиск приемов эффективной организации учебной деятельности школьников по его добыванию.

Большую ценность представляет  не сам результат(знает –не знает) , а отношение ученика к материалу,желание не только изучить его, но и реализовать себя в учебной деятельности.

 Основой структуры учебного процесса  является учебный цикл(блок занятий), который состоит из ориентировочно-мотивационного,поисково-исследовательского. практического и оценочного актов.

Ориентировочно-мотивационный акт включает совместную постановку учебной задачи, мотивацию на предстоящую деятельность. На этом этапе надо добиться возникновения у детей ощущения конфликта между  знанием и незнанием. Этот конфликт понимается как учебная задача.

В поисково-исследовательском акте учитель приводит учащихся к самостоятельному постижению недостающего знания, формулированию выводоа. их фиксированию в модельной форме.

Рефлексивно-оценочный акт предполагает создание условий, когда ученик сам предъявляет к себе требования. Результат рефлексии- осознание учеником недостаточности собственных знаний.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для развития иноязычной компетенции учащихся по теме «Школа».

                               Задачи урока

Обучающие:

1 Активизировать употребление лексики по теме «Школа».

2 Развивать навыки монологической и диалогической речи.

3 Развивать у учащихся догадку, память.

Развивающие:

 Дальнейшее развитие метапредметных умений.

Воспитывающие:

  1. Совершенствовать навыки работы в команде,формировать дружеские отношения в коллективе.
  2. Воспитывать положительное отношение к учебе и школе.
  3. Тренировать умение оценивать себя.

Планируемый результат:

-личностный:  уметь проявлять  интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

-регулятивный:  принимать и сохранять учебную задачу, оценивать собственные возможности для выполнения задания,оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие.

-познавательные: осуществлять поиск информации , понимать текст и извлекать из него необходимую информацию.

- коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, уметь строить монологическое высказывание.

Этап технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организационный момент

Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.Включение в работу.

1.Естественное действие

1 Актуализация знаний.

Задает вопрос: Quels mots vous viennent à l`ésprit quand vous entendez”l`école?” Nommez- les en français.

Записывает их на доске:

Le professeur

Les élèves

La leçon

Le tableau

La table

Le stylo

Le livre

La dictée

La faute

Формулирует тему урока:” L école.”                

Предлагают свои варианты.

ПР: Знать слова по теме

Р: принимать и сохранять учебное задание

2 Самоопределение к деятельности.

Предлагает проблемную ситуацию: Vous parlez souvent de l`école. Ecoutez Lise et dites quelles idées vous partagez.

Слушают аудиозапись:

  • Apprendre
  • J`aime apprendre le français.

-Mes amis aiment apprendre le français.

- Une matière préférée

-J`ai deux matières préférées.

- Mes matières préférées sont le français et l`anglais.

- Il faut

-Il faut faire les devoirs.

-Il faut aller à l`école chaque jour.

Говорят с чем они согласны и осознают недостаточность своих знаний по теме.Формулируют цель изучения темы для себя.

Л: определять потребность в освоении учебной темы

Р: принимать и сохранять учебное задание

2. Освоение информации по проблеме.

Учебно-познавательная деятельность.

Il faut aller à l`école, n`est-ce pas? Mais pourquoi? Faites connaissance avec le tableau, il vous aidera à répondre à cette question.

( n 1)

Работают с таблицей.

ПР:

Л: проявлять интерес к учебной теме

П:осуществлять поиск информации

К: адекватно отвечать на поставленный вопрос

Р: принимать и сохранять учебное задание.

Диагностика освоения темы.

Предлагает  выполнить упражнения на трансформацию текста(№ 2,3)

Проверяет работы учеников.

Выполняют задания.

Представляют результаты своей работы для проверки.

П: Предъявлять информацию в различных языковых формах.

Р: Принимать и сохранять учебное задание.

3. Улучшенное действие.

Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

Предлагает выполнить практикоориентированное задание: Parlez de l`école, de vos études en répondant aux questions:

1 Faut-il aller à l`école? Pourquoi?

2 Qu`est-ce que vous faites à l`école?

3 Quelles sont vos matières préférées?

4 Quels livres lisez-vous?

5 Etes-vous un bon élève?

6 Avez-vous de bonnes notes?

Устный контроль результатов. Корректирует  ответы.

Систематизирует материал по теме урока.

Выполняют задания,отвечая вслух.

ПР: уметь рассказать о своей учебе в школе

П:Обобщать информацию

К: выражать свои мысли

Р: Преодолевать затруднения

4. Рефлексивная

Деятельность.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Организация рефлексии.

Самоанализ, самооценка.

Л:Осознавать успешность

Своей деятельности

К: выражать свои

Мысли

Р: Оценивать результат

Домашнее задание.

Формулирует домашнее задание: Какой твой любимый предмет?Почему ты любишь этот предмет? Напиши пять-семь фраз, чтобы объяснить свои предпочтения.

Воспринимают домашнее задание, уточняют.

Р: принимать учебную задачу для     самостоятельного  выполнения

Оценивать

Результат и

Планировать

Свое дальнейшее

Развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения "Военные походы фараонов"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».

Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...