Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки памятки алгоритма решения уравнений сводящимся к квадратным.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение определения их процентного соотношения чисел, нахождения значении явыражения, определения значений по графику, решать квадратные уравнения;
  • развивающие: развивать умение анализировать особенности определения процентного соотношения чисел, определения значения корней квадратного уравнения, определения значений по графику, обобщать, делать выводы, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений;
  • воспитывающие: совершенствовать индивидуальные навыки выполнения задания и навыки работы в команде, создать условия для реализации самооценки обучающихся, реализация их как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharynina_a.n.docx288.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Шарынина Алла Николаевна, учитель математики

 ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района

                                                        г. Санкт-Петербурга

Предмет  _математика_

Класс 9

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки памятки алгоритма решения уравнений сводящимся к квадратным.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение определения их процентного соотношения чисел, нахождения значении явыражения, определения значений по графику, решать квадратные уравнения;
  • развивающие: развивать умение анализировать особенности определения процентного соотношения чисел, определения значения корней квадратного уравнения, определения значений по графику, обобщать, делать выводы, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений;
  • воспитывающие: совершенствовать индивидуальные навыки выполнения задания и навыки работы в команде, создать условия для реализации самооценки обучающихся, реализация их как личности.

Планируемые результаты освоения темы:

-личностные: развивать творческие способности, проявлять готовность к сотрудничеству;

-метапредметные умения:

  • познавательные – осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием, извлекать

информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, строить рассуждения,

выводы, доказательства, переводить информацию в разные формы предъявления;

  • регулятивные -  принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий по выполнению

задания;

  • коммуникативные – работать в группе, участвовать в диалоге;

-предметные: уметь находить значение выражения, определять по таблице значения величин, решать задачи на проценты,

Определять значения величин по графику, определять значения точек на координатной прямой, уметь решать

квадратные уравнения.

Организация пространства: учебный класс, классная доска, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, проектор, компьютер.

Технология изучения указанной темы: развивающее обучение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: УМК Алгебра для 9класса Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, -М.:Просвещение,2018.

Этапы работы на уроке

Этап технологии развивающего обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия  

используемый материал

Задания для учащихся 

 

Форма работы и контроля[1]  

Формируемые УУД[2]  

1

Самоопределение к деятельности – 2 мин. 

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль.

Приветствие учителя.

Эмоционально настраиваются на урок. Готовность рабочего места.

1. Естественное действие

1. Актуализация

знаний

Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке, мы с вами будем получать навыки, для решения типовых задач. Формулирует тему урока. (Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ)

Тетрадь для домашних работ.

-Назовите тему, на которую были задачи?

-Изложите последовательность вашего решения.

-Определите основные трудности при решении таких задач.

- Приведите примеры частого использования изученных тем в повседневной жизни.

Индивидуальная.

Фронтальный опрос

ПР. – уметь находить значение выражения, определять по таблице значения величин, решать задачи на проценты.

Р.-определять лично значимую цель в рамках учебной темы;

принимать и сохранять учебное задание;

П.-предъявлять информацию в различных формах.

Л-проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации;

-определять потребности в освоении учебной темы.

1.2.Мотивирование. Целеполагание. 

Предложение учащимся проблемной ситуации.

Рассмотрим задачи:

Задача 1.
К июню кинотеатр увеличил цену билета на 50% по сравнению с ценой билета в январе. На сколько процентов нужно будет снизить цену билета, чтобы в конце сезона она была на 20% выше, чем в январе?

Задача 2.
На диаграмме показано распределение
питательных веществ в
молочном шоколаде.
Определите по диаграмме,
содержание каких веществ преобладает.

Задача 3.
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой,

соответствует

 числу          .

Какая это точка?

Задача №4.

Решить уравнение:

Составить список вопросов, ответы на которые позволят нам решить это уравнение.

( 1.К какому виду относится уравнение?

2.Какая последовательность действий, при решении данного уравнения? 3.Какие формулы необходимо знать при решении данного уравнения?

4.Какие есть способы решения полученного уравнения?).

Как вы думаете, рассмотренные задачи, могут ли иметь практическое значение?

Можно ли использовать рассмотренные примеры для успешного решения типовых задач ОГЭ?

Презентация Слайд 2.

Презентация Слайд 3.

Презентация Слайд 4.

Презентация Слайд 5.

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в слайдах презентации. Обсуждают и составляют вопросы, которые позволят решить заданное уравнение.

Согласны ли вы с тем, что пока приобретенных знаний и умений недостаточно в практической деятельности по решению задач при подготовке к государственной итоговой аттестации?

Давайте тогда сформулируем цель урока: (Применение приобретенных знаний и умений в практической

деятельности разработки памятки алгоритма решения уравнений сводящимся к квадратным).

2

Учебно-познавательная деятельность – 30 мин 

2.Учебно-познавательная деятельность 

2.1Предъявление нового материала и закрепление  

2.2 Диагностика освоения учебного материала

Рассмотрим задачи из заданий КИМ, в которых вы чаще всего допускаете ошибки при решении задач.

Вызывается один ученик к доске. Остальные решают в тетрадях.

А сейчас я Вам раздам карточки, и предлагаю индивидуально решить задачи.

Рассмотрим решение задачи у доски (задача написана на доске).

Выполните задания:

1. Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников? (ГИА-9, задание 7).

(Приложение 1).

Давайте у доски покажем свое решение.

-Назовите последовательность решения задачи.

-Обоснуйте правила решения задачи и является ли это решение единственным.

-Объясните другие возможные варианты решения.

-Выполните решение задачи.

Один ученик решает задачу у доски, остальные решают в тетрадях.

 

-Назовите темы предложенных задач.

-Объясните алгоритм решения каждой задачи.

-Выполните решение задач.

Индивидуальная.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная. Фронтальный опрос.

ПР. – решать задачи на проценты.

Р.- принимать и сохранять учебное задание

П.-предъявлять информацию в различных формах.

Л.-проявлять готовность к сотрудничеству, определять потребность в освоении новой темы

ПР. – уметь находить значение выражения, определять по таблице значения величин, решать задачи на проценты.

Р.- принимать и сохранять учебное задание;

– оценивать собственные возможности для выполнения задания

- устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

- адекватно оценивать действия по выполнению задания.

- вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий;

П.-создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания;

Л.-проявлять готовность к сотрудничеству, определять потребность в освоении новой темы

3

Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин. 

3.Улучшенное действие

Ставится задача перед учащимися решить уравнение и  предложить свой способ решения  уравнения

Задание выполняют самостоятельно. Кому сложно выполнить работу самостоятельно обратитесь к материалу в приложении №2. Те, кто не может выполнить задания при помощи дополнительного материала, обратитесь за помощью ко мне.

Задание записано на доске.

1.Выполните задание самостоятельно.

2.Выполните на основе Памятки.

3. Выполните на основе шаблона, алгоритма.

(Приложение 2)

Индивидуальная.

Фронтальный опрос.

ПР. – уметь решать корни уравнения;

Р.- принимать и сохранять учебное задание;

– оценивать собственные возможности для выполнения задания

- устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

- адекватно оценивать действия по выполнению задания.

- вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий;

П-структурировать информацию и составлять план;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства;

-анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию;

-переводить информацию в разные формы предъявления;

-формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу.

Л-проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации;

-определять потребности в освоении учебной темы.

4

Рефлексивная деятельность – 3 мин.

4.Рефлексивная деятельность

4.1. Самоанализ и самооценка деятельности  

Учитель раздаёт карточки рефлексии и предлагает провести самоанализ и самооценку деятельности на уроке.

(Приложение 3)

Достигли ли цель урока? 

Оцените свои успехи:

продолжите любые 3 предложения, соотнесите с вариантами ответа.

Р.- принимать и сохранять учебное задание;

– оценивать собственные возможности для выполнения задания

П-классифицировать, обобщать информацию;

-переводить информацию в разные формы предъявления;

Л-проявлять желание к самооценке;

-осознавать успешность своей деятельности

Домашнее задание

Подведение итогов (оценки)

Формулирует домашнее задание:

1.Найдите значение выражения .(ГИА-9,задание 4)

2.Найдите значение выражения

при а=9, в=36.(ГИА -9, задание 12)

3.Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?(ГИА-9, задание 22).

Запишите ДЗ.

Индивидуальная

Приложение 1.

1.Найдите значение выражения

(ГИА-9, задание 1).

2.В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9 класса.

Мальчики

Девочки

отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

время

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,62 секунды?

1) отметка «5»; 2) отметка «4»;

3) отметка «3»; 4) норматив не выполнен(ГИА-9, задание 2).

3.На координатной прямой отмечена точка А. https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=6427

 Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

 1)  ; 2)  ; 3) 0,6; 4) 4.(ГИА-9, задание 3).

4.На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной — давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 620 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.(ГИА-9, задание 5).

5.Решите уравнение

(ГИА-9, задание 21).

Приложение 2.

Памятка решения биквадратного уравнения

1. По формуле сокращенного умножения  исходное уравнение приводится к виду:

2.   и

Решаем уравнение по теореме Виета

р=1; q=-2

Подберем два числа  и так, чтобы

*.

; - корни уравнения.

Решаем уравнение   по теореме Виета.

Уравнение - не имеет корней.              

Ответ: -2; 1.

Алгоритм решения биквадратного уравнения    

  • Вводим новую переменную , ;
  • Составляем квадратное уравнение относительно t;
  • Решаем квадратное уравнение;
  • Выбираем корни удовлетворяющие условию ;
  • Решаем неполное квадратное уравнение;
  • Записываем ответ.

Приложение 3.

1.На уроке я работал…

2.Своей работай на уроке я ….

3.Урок для меня показался …

4.За урок я …

5.Моё настроение …

6.Материал урока мне был …

7.Домашнее задание мне кажется …

активно/пассивно

доволен/не доволен

коротким/длинным

не устал/устал

стало лучше/стало хуже

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

легким/трудным

интересным/неинтересным

Скрин презентации.                                                                                                          


[1]Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –групповая

[2]УУД : Л - личностные, метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР- предметные  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.

Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа»....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения "Военные походы фараонов"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».

Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...