Мое портфолио
опыты и эксперименты на тему

Травина Наталья Олеговна

Портфолио профессиональных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx207.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Политехнический лицей

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края

Травиной Натальи Олеговны,

Травина Наталья Олеговна_рус яз и лит-ра

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Политехнический лицей

город Хабаровск, улица имени профессора Даниловского, 24 а

телефон 8(4212)741747

E-mail khb_lpolitech@edu.27.ru

Сайт khb-lpoliteh.ippk.ru

Хабаровский край

2013

Содержание Портфолио:

Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» стр. 3

Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» стр. 4-28

Критерий 1.  «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» стр. 4-17

Критерий 2.  «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» стр.17-24

Критерий 3.  «Результаты деятельности педагогического работника

в    профессиональном сообществе» стр. 24-25

Критерий 4.  «Профессиональные и личные достижения педагога в

межаттестационный период» стр. 25-27

Критерий 5.  «Личностные качества педагогического работника» стр. 27-28

Раздел 3 «Видеозапись учебных занятий»

Раздел 4 «Приложения» стр. 29-71

Раздел 1.

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1.

Фамилия, имя, отчество

Травина Наталья Олеговна

(Приложение№ 1)

2.

Год рождения

4 августа 1975года

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

высшее образование, Хабаровский Государственный Педагогический университет Специальность «литература и МХК с дополнительной специальностью русский язык» квалификация «учитель литературы и МХК с дополнительной специальностью русский язык», ХГГУ специальность «клиническая психология» квалификация «преподаватель психологии, психолог»

(Приложение№  2)

4.

Стаж педагогической работы

12 лет  

5.

Стаж работы в данном учреждении

2 года (Приложение№  3)

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель  русского языка и литературы

7.

Стаж работы в данной должности

12 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Без категории

            Аттестуемый учитель                                       ______________ Н.О.Травина

             «  22    » февраля     2013              

Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период по должности «учитель»

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

1.1.  Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 В 5, 6, 7классах работаю по «Программе по русскому языку. 5-9 классы.» Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова. 2009, Дрофа. В 10, 11 классах обучение строю на основе Программы  к учебнику «Русский язык 10-11 классы» Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А. Мещерина 2012,Русское слово. Рабочие программы по литературе построены на основе « Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.» Авторы – составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2011,Русское слово

Обоснование выбора программы

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им как основным средством общения. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста, созданием высказывания, совершенствованием устного и письменного  высказывания. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст, читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа по орфоэпии. Необходимо отметить следующие особенности курса:

1.Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка.

2.Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

3.Речевая направленность курса предполагает формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению.

4.Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Программа к учебнику «Русский язык.10-11 старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю. Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности подчинены в первую очередь формированию конкретных практических умений и навыков -  орфографических, пунктуационных, стилистических, т.е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечивается развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное изучения материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирования языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Важное место в образовательном процессе занимает программа  элективного курса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» для 11 класса (автор Козлова Т.И.)

Цель данного курса - формирование у слушателей предметных компетентностей, необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в режиме ЕГЭ. Курс дополняет программу русского языка 10-11 классов, а также корректирует её в соответствии с требованиями и моделями заданий ЕГЭ. Он предполагает теоретическую и практическую подготовку к выполнению тестовых заданий блоков А и В по всем разделам русского языка. Также спланировано повторение орфографических и пунктуационных правил, заложенных в заданиях ЕГЭ.

Программа элективного курса предполагает формирование речевых компетентностей для успешного выполнения задания С1,поэтому значительное место отведено речеведению и культуре речи. В ходе комплексного анализа текста формируются умения выявлять и комментировать проблему текста, определять авторскую позицию, выстраивать собственную аргументацию.

В программе предусмотрены занятия – практикумы после изучения блоков тем. В практическую часть включаются упражнения новых моделей, аналогичные заданиям КИМов. Тема каждого занятия соотносится с конкретными заданиями ЕГЭ: указаны номера тестовых заданий блоков А, В, С.

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции,  являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации.

Учебный план по литературе состоит из трех компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

 Для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Начиная с 5 класса, ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы ХХ века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе. Сказанное совершенно не означает постоянное обращение только к одним и тем же именам. Вводя с 5 класса произведения определенных  эстетических периодов и систем, учитель имеет возможность уже в 7 классе впервые поставить вопрос о литературном направлении (классицизм).

 Изучение художественной  литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

 Отношение писателя к книге, складывающееся в раннем детстве,- важный пример для школьника, проникающегося уважением и любовью к автору полюбившихся рассказов повестей, стихотворных произведений Учащимся интересно постигать не просто факты биографии писателя, но особенности его личности. В программе и в учебниках предусматривается постепенное ознакомление с различными этапами жизни и творчества писателя, его отношением к искусству, творчеству, людям.

 Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.  Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания  как важнейших качеств развитой личности.

 В круг образовательных задач входит формирование умений творческого  углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в конспекте общей культуры, истории и мирового искусства.

Возрастные особенности учащихся, техника их чтения, возможности анализировать прочитанное позволяют определить два больших концентра: 5-9 и 10-11 классы.

Отбор произведений, как правило, художественно совершенных с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающих духовный  рост личности, предполагает тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать изучаемые произведения на протяжении всего курса обучения, от 5 до 9 класса включительно (в программный курс 10-11 классов введена специальная рубрика «Внутрипредметые связи»).

 Важнейшими умениями в 5-9 классах являются следующие:

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести пр.);

- умение определять принадлежность произведения к одному из  литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований  (эпические и драматургические тексты);

- умение обосновывать свое суждение, давать характеристики героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснить роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Программа 5-9  и 10-11 классов максимально учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, опирается на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе ХХ века, четко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю и тем более « талантливому читателю» (С.Я. Маршак).

 В старших классах происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии, соответствующей задаче профилизации старшей школы, ее ориентированности на углубленное изучение предмета (например, понятия «карнавальный смех», «литературная антиутопия» и т.п.). В программе 10-11 классов основной корпус теоретико-литературных сведений представлен рубрикой « Опорные понятия», сопровождающей каждый из « персональных разделов» курса.

 Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой « Внутрипредметые  связи»).

 Содержательная сторона программы отражает необходимость рассмотрения всех основных потоков литературы XlX-ХХ  веков как высокого патриотического и гуманистического единства. Любовь к России и человеку – вот главный нравственно-философский стержень  курса, определяющий  его образовательно-воспитательную ценность.

Представленная программа литературного образования в 5-11 классах адресована ученику современной общеобразовательной школы, человеку ХХl века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.

        

Обоснование выбора учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект по русскому языку 5-9 класс под редакцией М.М.Разумовской. Темы учебников, зрительный, литературный ряд соответствуют содержанием выбранной  программе.

Комплект учебников  -  «Русский язык 5,6,7,8,9 классы» (авторы Разумовская М.М.,Львова С.И.,Капинос В.И, и др.)– соответствует основным содержанием выбранной программе, её целям.

Учебник «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина) используется для подготовки к урокам и как справочник при подготовке к ЕГЭ.

Учебно-методический комплект по литературе под редакцией Г.С.Меркина, В.А. Чалмаева соответствует программе.

Комплект учебников «Литература 5,6,7 классы» (автор-составитель Г.С.Меркин), учебник «Литература 11 класс» (В.А.Чалмаев) являются частью учебно-методического комплекта по литературе, соответствуют целям и задачам программы.

 В соответствии с целями МБОУ Политехнический лицей, образовательными запросами обучающихся и их родителей  мною разработаны:

1.Рабочая программа «Русский язык» для 5-7 классов на основе программы «Русский язык» автор М.М.Разумовская. (Приложение №5)

2. Рабочая программа  по предмету «Русский язык» для 11 классов

3. Рабочая программа  по предмету «Литература» для 5-7, ,11 классов.

Данные  рабочие  программы разработаны для обучения учащихся  МБОУ Политехнический лицей на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;

        Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312.

Мною составлены и успешно применяются в педагогической практике календарно-тематические планы по русскому языку и литературе по Рабочим программам к перечисленным выше УМК.

          

1.2.  Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии.

При реализации образовательной программы на уроке ставлю реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Планирую действия по достижению цели, постановку обучающимися цели учения. Ставлю задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном. Планирую использование методических приёмов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся. (Приложение№6,7)

1.3.  Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.

       В системе образования более десяти лет происходят реформы, существенно изменившие формы и содержание школьного образования.  Большинство современных публикаций по теории обучения связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Под активизацией имеют в  виду эффективное использование тех приемов и методов обучения, которые известны из традиционной дидактики.

       Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной образовательной среды. Методической целью моей работы является изучение и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение школьников и создание условий для предпрофильной подготовки учащихся.

В соответствии с образовательной программой школы, личностно-ориентированная педагогика, являясь фундаментом педагогической системы школы, включает следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного обучения, использование современных информационных технологий,  проблемного обучения, технология встречных усилий, кейс-технология.

Педагогические технологии

Обоснование выбора

Результаты

Проблемное

обучение +

Кейс-технология

   Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой познавательной деятельности. Продукты проблемного обучения – это умение из приобретённых знаний и умений выстраивать варианты решений, развитие навыков креативного мышления.

Процесс выполнения работ учащимися имеет творческий характер.

Происходит развитие базовых и профильных компетенций.

Разноуровневое обучение

     Индивидуальный подход в обучении для создания положительной образовательной среды - возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Учащиеся с особыми психическими и физическими данными становятся активнее, постепенно входят в общий ритм образовательного процесса.

Продумывание и осуществление индивидуального плана обучения, не упуская из виду сильных, создавая благоприятные условия для развития всех и каждого, в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, характера. Ведь все дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Каждый ребёнок успешно самореализуется.

Проектные

методы

обучения

   Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

 Дети создают на каждом уроке проекты, выполняют длительные проекты, участвуют в школьных научно-практических конференциях.

Исследовательские методы

      Исследовательские методы обучения способствуют формированию самого высокого уровня познавательной самостоятельности, дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

Учащиеся приобретают умение искать и обрабатывать материалы исследования. Грамотно используют информацию в творческих проектах, интерпретируют её в своих работах

Информационно-коммуникационные технологии

    Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. 

    Создаются презентации Power Point – для демонстрации зрительного ряда, защиты проектов  ;  использование на интерактивных компьютерных уроках; использование Интернет - сети – в организации проектной и исследовательской деятельности, для сбора информации.

Технология «встречных усилий»

Процесс освоения новых знаний основывается на взаимоподдержке обеих сторон – и учителя. И ученика. Это творческий  поисковый процесс, во время которого  учитель является наблюдателем или руководителем, соучастником или организатором, советником или помощником, но в каждой роли руководствуется лозунгом: «Нельзя преподносить знания готовыми, надо каждое новое открытие делать вместе с детьми».

        Чтобы учитель выполнял свои «роли», он должен «больше слушать, чем говорить,

  • Весь урок (или большая часть его) проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме;
  • Царит атмосфера сотрудничества и сотворчества;
  • Мыслительная деятельность учащихся стимулируется различными заданиями исследовательского, эвристического, творческого характера;
  • Учитель выполняет роль ведущего за собой: побуждает, организует, ведет мысль учащихся к самостоятельному поиску и решению задач;
  • На уроке для учащихся создаются возможности проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.

Игровые методы: ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр, технология коллективной творческой деятельности и другие технологии  остаются актуальными на уроках русского языка и литературы.

Главным результатом введения педагогических технологий является создание эффективной системы обучения. Значительно возрос за последние годы интерес к проектно-исследовательской деятельности – это не только создание мультимедийных презентаций, но и выполнение проектов социально значимых, профессионально ориентированных. И я, и мои ученики становятся активными пользователями ИКТ, как интерактивным инструментом в учебно-практической деятельности. Применение ИКТ происходит во всех классах, для повышения мотивации учащихся; новый уровень восприятия учебной информации; развитие информационной компетенции. Результатом применения становятся повышение интереса к изучаемому предмету, развитие компетенций, повышение уровня компьютерных знаний, развитие самостоятельных умений, навыков.

ИКТ технологии обучения – это технологии уже глубоко проникнувшие в систему образования и ставшие доступными для широкого применения,  как в учебном процессе на уроках, так и в системе самообразования и учителя и ученика. Кино, аудио и видео средства, интернет-технология, мультимедийные технологии повышают эффективность образовательного процесса. Это, в свою очередь, способствует повышению качества исследовательских, творческих работ учащихся. В кабинете имеются CD и DVD диски,  содержащие разнообразный материал к урокам. Интернет-ресурсы постоянно пополняют информационную базу, применяются во время проведения занятий не только учителем, но и учениками, особенно среднего и старшего звена.

        Учебный кабинет – как дополнительный образовательный ресурс, оснащён компьютером, проектором, интерактивной доской. Для подготовки к урокам активно применяю  электронные образовательные ресурсы, компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel и др., с помощью перечисленных программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.

При подготовке к занятиям пользуюсь справочными, научными материалами, электронной библиотекой  сети  Интернет: 

http://www.fcior.edu.ru  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http://school-collection.edu.ru/  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://pedsovet.su/            - Учительский портал;

http://www.metodisty.ru – Профессиональное сообщество педагогов;

http://www.uchportal.ru – Учительский портал;

http://www.proshkolu.ru   - Учительский  интернет – портал, на котором

имею свою страничку.Приложени№8

 http://www.nsportal/ru - портал для учителей

1.4.  Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (Приложение №9):

         Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе – важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми.

      Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

        Русский язык – богатый язык, он вмещает в себя всю мудрость и весь исторический опыт народа. В нем найдутся крылатые выражения и поговорки на все случаи жизни. Их можно объединить в «Словарь мудрых мыслей» и использовать на уроках русского языка и литературы.

  •  Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”, 
  • “По яблоку в день – и доктор не нужен”,
  • “Ешь просто - доживёшь лет до ста”, 
  • «Здоров на еду, да хил на работу». 
  • «Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест». 

         Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Этот вопрос необходимо рассматривать в комплексе. Большое значение имеет организация урока. В структуру моих уроков включены такие этапы, как организационная часть, при которой я обязательно интересуюсь  самочувствием учащихся; релаксация; физкультминутки; рефлексия. Я строю  урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы.

         Во избежание усталости учащихся необходимо на каждом уроке разнообразить виды работ: ввести игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение  небольших творческих заданий. Все это способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике, связанной с укреплением здоровья, спортом. Например, в 5 классе при изучении темы: «Стили речи» можно детям предложить такой текст:

 В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились Олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

         Также с помощью подбора  текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом – неотъемлемая часть и воспитательного процесса.  На уроке я отвожу время (2-3 минуты) для проведения «Оздоровительной страницы». Ученики  работают со Словарем  мудрых мыслей:

  • “Пешком ходить - долго жить”,
  • “Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”,  
  • “Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.

Также школьникам предлагается выполнить задания. Например:

  • I. Напишите название  5-7 спортивных игр, героем которых является мяч. 
  • II. Составьте сочинение-миниатюру о любимом виде спорта.
  • III. Творческий словарный диктант.
  • 1. Вид спортивной гимнастики   (аэробика)
  • 2.Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья    (гимнастика)
  • 3. Расслабление и снятие психического напряжения     (релаксация).
  • 4. Правила времяпровождения  (распорядок дня)
  • При изучении наклонений глаголов (6 класс) я  рассматриваю режим дня школьника с последующим  его обсуждением.
    Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.
    На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении.
  •           Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.  Школьной программой предусмотрено выполнение   творческих работ на спортивную тематику. Так в 5 классе ученики учатся составлять спортивный репортаж, в 6 классе школьникам предлагается написать сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро», в 7 классе сочинение-интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа».

    Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести его интересно, избегая перегрузки, тем самым повышая мотивацию к учению.

       Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию. Во время выполнения сложных заданий для снятия напряжения используется  «Психологическая страница». Здесь ребята опять встречаются со Словарем мудрых мыслей:

  • “Хороший смех оздоравливает душу”,
  • “Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”,
  • “Улыбка – лучшая таблетка”.
  • Предлагается текст  для орфографического разбора:

      Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете.

         На каждом уроке в любом классе провожу физкультминутки (2-3 раза), делаю игровые  паузы, зрительную гимнастику  и, конечно,  эмоциональную  разгрузку (2-3 минуты) – слушаем хорошую музыку, связанную с темой урока, посмотреть слайд с изображением пейзажа, обсудить увиденное и услышанное.

       Стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Конечно, это все требует от учителя больших затрат времени,  душевных сил и эмоциональной нагрузки.

     И все же цель таких уроков -  обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учебе, помогают мне установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения

Это следующие методы:

- свободный выбор (свобода в беседе, выбор действий, выбор метода действий, свобода творчества и прочее);

- активный метод (ученик играет роль учителя, обсуждение в группе, ролевые игры, дискуссии, семинары, ученик в роли исследователя);

- метод, направленный на развитие и самопознание (интеллект, эмоция, общение, воображение, самооценка и взаимооценка).

В процессе обучения школьников расширяется и обогащается спектр доступных им переживаний, формируется мировоззрение, которое помогает быть здоровыми и счастливыми. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия – лечение красотой и арт-терапия – лечение идеалами. 

           Здоровьесберегающие технологии могут быть результативными только в системе, быть отработанными до автоматизма, быть единым целым с образовательными технологиями в образовательном пространстве и вне его. Другого способа решения вопроса о сохранении и укреплении здоровья быть не может.

Соблюдение СанПиН – непременное условие урока, содержащего усиленный здоровьесберегающий компонент. Сюда входит:

Здоровьесберегающий компонент

Использование.

Краткое обоснование выбора

1

Выполнение санитарно-гигиенических  требований к школьному кабинету; проветривание.

По графику,

 по мере необходимости

Выполнение санитарно-гигиенических требований: комфортность на уроке, профилактика инфекционных заболеваний.

3

Чередование видов деятельности на уроках

Постоянно.

Смена видов деятельности, как инструмент разностороннего развития восприятия, побуждения активного   творческого процесса.

4

Создание ситуации успеха на уроках

Постоянно.

Повысить мотивацию учения, стимулировать желание самообразовываться.

5

Применение интерактивного оборудования в соответствии с гигиеническими нормами

На уроках с применением ИКТ

Эффективное средство в восприятии и отображении в динамике, активизация процессов творчества.

6

Выполнение домашнего задания

Является доступным в самостоятельном решении.

Способ релаксации через наблюдения; гармония с природой; арт-терапия.

         1.5.   Система индивидуальной работы с обучающимися.

         Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективной идентификации одарённости посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования выполнить невозможно. Поэтому вместо одномоментного отбора одарённых детей усилия направлены на постепенный, поэтапный поиск в процессе (в условиях общеобразовательной школы). Типичный подход к обучению одарённых детей – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми  содержания школьной программы. В какой-то степени это может быть оправдано. Но здесь есть большая вероятность ошибиться  в определении. За верно выполненными работами  может скрываться хорошее мастерство, прилежание, но не талант творческой личности.

        Составление индивидуального маршрута обучения талантливых, одарённых детей - это совместный труд учителя и ученика. В беседе уточняются потребности ребёнка (и пожелания родителей), выяснение необходимости специальных занятий - подготовка к поступлению в специальные учебные заведения по профилю; желание ребёнка быть участником  конкурсов, творческих проектов.  

                 Заниматься одарёнными детьми совершенно необходимо. Что можно сделать для детей с повышенными способностями в структуре массовой образовательной школы? Главным направлением в работе с одарёнными детьми является наставничество. Основное требование, предъявляемое к учителю - понимание и уважение личности ученика.

                Цель образовательного процесса состоит в получении каждым ребенком востребованного им не ниже стандарта образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям. Эта цель индивидуальна для каждого ученика, на основе изучения личностных качеств выстраиваю личную образовательную траекторию его развития.        Профессиональная направленность образования талантливого ребёнка реальнее выстраивается в старших классах, когда он осознанно, объективно видит себя в будущем  как человека, реализовавшегося в своём выборе.      

        Вопросов с определением выбора, где свой талант ребёнок может реализовывать во взрослой жизни – станет его профессией или станет хобби – бесконечно много.

        Достижения ребят демонстрируются, в первую очередь, на конференциях и конкурсах различного уровня. Свои способности применяют при выполнении школьных газет, оформлении лицея к праздникам, в творческих проектах, на других уроках.

 

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

2.1.   Динамика учебных достижений обучающихся.

Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений:

Год

Русский язык

Литература

% качества

средний балл

% качества

средний балл

2009-2010

63%

3.9

80 %

3.9

2010-2011

68 %

4.0

80 %

4.1

2011-2012

70 %

4.3

85 %

4.4

2.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период

Предмет (направление деятельности)/класс (группа)

Средний балл по предмету (направлению деятельности)

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

краевой

Русский язык 5 класс

4.1

4

4

3,63

Русский язык 6 класс

3.9

3.9

-

3,58

Русский язык 10 класс

3.8

3,8

4.1

3,57

Русский язык 11 класс

3.8

3,8

-

3,61

Литература 5 класс

4.2

4.3

4.5

4.01

Литература 6 класс

4

4

-

3,92

Литература 10 класс

3.9

3,9

4.4

3,80

2.1.2. Показатели качества знаний обучающихся  по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет (направление деятельности)/класс (группа)

Качество знаний по предмету (направлению деятельности)%

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Русский язык 5 класс

64%

68 %

70%

Русский язык 6 класс

65%

68%

-

Русский язык 10 класс

59%

60%

61%

Русский язык 11 класс

58%

60%

-

Литература 5 класс

75%

73%

78%

Литература 6 класс

69%

70%

-

Литература 10 класс

63%

65%

73%

Литература 11 класс

70%

71%

-

Данные, приведённые выше, показывают рост и стабильность среднего балла, и, соответственно, качество знаний по предмету в межаттестационный период. Средние показатели освоения образовательных программ в образовательных учреждениях Хабаровского края приведены в приложении (Приложение № 10)

2.1.3. Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга в межаттестационный период

Предмет

класс (группа)

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный

год

11 класс

58%

Краевой балл 57.4%

59.8%

Краевой балл 59.6%

-

Данные свидетельствуют о соответствии краевым значениям.

Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО:

Учебный год

Уровень участия

Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности)

Фамилия,

 имя  обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

2010-2011

муниципальный

Олимпиада

 по русскому языку

Тухтина Елена,

Сермягина Виктория,

Екимцева Ольга

участники

2012-2013

муниципальный

Олимпиада

 по литературе

Золотухина Софья

участник

        .

2.2.    Результаты внеаудиторной  деятельности обучающихся:

            Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней:

Учебный год

Уровень участия

Наименование сетевого проекта, конкурса

Фамилия, имя       обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

2010-2011

муниципальный

«Мир за твоим окном»

Конкурс творчества для детей - инвалидов

Екимцева Ольга

Победитель в номинации

 «Стихотворение, проза» приложение№11

2010-2011

муниципальный

«Серебряный

 сонет»

Екимцева Ольга

Призер 3 место

В номинации

 «Мой сонет»

Приложение№12

           Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов:

Уровень участия

Учебный год

Наименование конкурсов, фестивалей

Фамилия, имя       обучающегося

Результат участия

Муниципальный

2010

Городская научно-практическая конференция

«Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы»

Екимцева

Ольга

2-е место в секции

«Язык

 художественного произведения»

приложение №13

Всероссийский

2009

«Русский медвежонок»

Тухтина

Елена

Диплом.

5-е место в регионе,сертификат

Приложение№14,24

Всероссийский

  2010

«Русский медвежонок»

Тухтина

Елена

Сертификат,

1-место в школе

Приложение№15

Всероссийский

2011

«Русский медвежонок»

Судакова Анна,

Еркович Степан,

Гончар Екатерина

Сертификаты участников,

победители по параллелям

 в лицее

Приложение№16.17,18

Всероссийский

2012

«Русский медвежонок»

Еркович

 Степан

Тощакова Анна

 Золотухина Софья

Вотинова

Полина

Здоровцева Анастасия

Сертификаты и дипломы

участников,

победители по параллелям

 в лицее

Приложение№19,20,21,22,23

        

2.3.    Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся:

            Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать  школьную жизнь.
Преподавательской деятельностью занимаюсь четырнадцать лет, и все эти годы выполняла обязанности классного наставника. Считаю, что главным в деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых  условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

С пятого класса, с помощью ребят, формирую органы самоуправления в классе. В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат.  Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Совет класса:

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  • заслушивает отчёты о проделанной работе;
  • организует участие класса в КТД;
  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  • обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;

      Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

    Чтобы самоуправление состоялось, стараюсь обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Всегда помню,  что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей дежурного, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий, регулярные самоотчёты учащихся о выполнении поручений.

      В воспитательном процессе большую роль играет разнообразие форм классных часов. В своей практике применяю такие формы классных часов, как ролевые игры («СПИД - остановим его вместе», «Суд над табаком»), беседы («Правовое воспитание», «Символы Хабаровского края», «Моя семья в истории края»), диспуты («О дружбе и друзьях», «Вредные привычки - враги здоровья», «Семья в моей жизни»), встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, тренинги. В классе регулярно проводятся разнообразные соревнования, конкурсы, семейные праздники, вечера, огоньки, “круглые столы».

     Немаловажную роль в организации самоуправления в классе, конечно же, играют родители во главе с родительским комитетом, которые в большей мере заинтересованы, чтобы их дети стали более самостоятельными, целеустремлёнными, ответственными. На моих родительских собраниях практически всегда бывает 100% явка. Как я добиваюсь этого? Ответ очень прост. На каждом собрании новая, интересная, глубоко волнующая как меня, так и родителей тема. Большая, серьёзная, совместная подготовительная работа к родительскому собранию. Так, например, за последние два года были проведены следующие тематические  родительские собрания: «Здоровье наших детей в наших руках», «Компьютер – друг или враг», «Как помочь детям в выборе своего жизненного пути», «Развитие коммуникативных качеств учащихся».

      Регулярно провожу индивидуальные тематические консультации – они полезны как для родителей, так и для классного руководителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребёнка. Педагог же – необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.  Естественно, участие родителей в жизни класса не ограничивается только посещением родительских собраний, ремонтом класса, непосредственным участием в школьных мероприятиях, оно гораздо шире: походы, поездки на экскурсии и многое другое. Здесь прослеживается связь, которая никогда и нигде не должна прерываться: школа – ученик – родители.

 

    Социальное развитие личности связано с формированием собственного социального опыта. Не секрет, что многие выпускники после окончания школы не реализуют свои способности или с трудом адаптируются к социальной среде. Поэтому представляется важным на уроках русского языка создавать условия для приобретения учащимися опыта социальной компетенции, связанной с усвоением форм социальной жизни, и системы социальных ценностей родной культуры через призму собственной и в диалоге с ней.

С этой целью в своей деятельности я продумываю формы работы, способствующие формированию социальной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, накапливаю банк заданий, провожу мониторинг достижений учащихся. Так, исходя из своего опыта, среди наиболее эффективных форм работы хочется отметить:

Коммуникативное сотрудничество учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – класс, ученик – класс. Среди форм данного сотрудничества выделяем: работа над проектом; ролевые игры; составление диалога, полилога; инсценировки: интервью с исторической / культурной личностью, воображаемый радио-, телерепортаж о каком-либо событии, постановка мини-спектакля, воссоздание сценки в виде «застывшей картинки» и др. В итоге повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт. Каждый учащийся в меру своих возможностей и способностей приобщается к созиданию, раскрывая свою личность. С другой стороны, реализуя содержание иноязычной социальной компетентности через ситуацию общения, мы формируем способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, партнерами по коммуникации, делать самооценку, ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.

 Работа над художественным текстом  разных авторов. Такой вид работы эффективен, ибо он помогает учащимся «прожить» линию поведения героев, восхититься положительными чертами и поступками, осудить отрицательные. Эффективны рассуждения «А как бы я поступил на его/её месте…», «Какой опыт я извлекаю из прочитанного…» и другие.

          Участие в деятельности клуба интересных встреч: это встречи с представителями  других стран и с бывшими выпускниками. Ребята заранее готовят вопросы, музыкальные и творческие подарки, учатся принимать гостей и создавать условия для того, чтобы всем было комфортно.

Таким образом, активно используя вышеперечисленные формы работы, отметила, что школьники накапливают и «проживают» социальный опыт. Происходит постепенное формирование коммуникативно-компетентной творчески мыслящей личности. Учащиеся имеют свою собственную позицию, умеют формулировать мнение и суждение, интерпретировать жизненные ситуации, а значит, чувствуют свою социальную значимость.Приложение№25

 

2.4.    Познавательная активность обучающихся по предмету.

Элективный курс    «Подготовка к ЕГЭ»

год

класс

доля учащихся (%)

2009-2010 год

10

100%

2010-

2011 год

11

100%

2011-2012 год

10

100%

Количество учащихся, занимающихся в школе юного журналиста

год

2009-2010

10

2010-2011

13

2011-2012

17

Наличие обучающихся, поступивших в  учреждения высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета

2008-2009

2009-2010

Ольвинская

Екатерина

Воронцов

Никита

        В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям,  а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. При этом воспитание личности заключается, прежде всего, в развитии системы его потребностей и мотивов. Характер мотивации учения и особенности личности являются, по сути, показателями качества образования. По результатам анкетирования за последние 3 года возросла внутренняя мотивация изучения родного языка и уровень интереса учащихся к предмету.

Уровень мотивации (%) к изучению предмета

Учебный год

2010-2011

(11 класс)

2011-2012

(5 «б» класс)

2012-2013

(6 «б» класс)

Внутренняя мотивация

67%

68%

70%

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

3.1.    Инновационная деятельность педагогического работника.

В рамках инновационной деятельности на муниципальном уровне в течение  периода с 2011 по 2012 год  в составе проектной творческой группы учителей школы я принимала участие в работе экспериментальной площадки по теме «Учебное проектирование учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения». (Приказ Управления образования № 458 от 08.07.2008 «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка - 2008»)  

      Разрабатываю продукты инновационной деятельности: разрабатываю рабочие программы по предметам, создаю презентации к урокам. Приложение№26

3.2 Распространение педагогического опыта

Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

  • в 2010 году выступала на семинаре, проведённым на базе школы «Росна» «Разноуровневое образование в условиях инклюзивного образования» (научный руководитель доцент кафедры педагогики ХГГУ Хмара С.П.)
  • в 2012 на педагогическом совете лицея по теме «Современные технологии обучения»
  • в 2012 году - принимала участие в межрегиональном семинаре «Организация введения  ФГОС основного общего образования в Хабаровском крае» Приложение№27
  • Повышаю свой профессиональный уровень, работаю над темой по самообразованию «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью технологии «встречных усилий».

3.3. Методическая работа

Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Учебный год

Наименование и уровень профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ

В чем заключалось участие, результаты деятельности

2012 год

http://www.proshkolu.ru/

http://www.nsportal/ru

размещение материалов на сайте

Приложения№28

2010 – 2012 год

http://dnevnik.ru/

регистрация и работа на сайте

http://pedsovet.su

Работа на сайте

Участие в деятельности экспертных комиссий

2008-2011

Комиссия по проверке ГИА

город

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»

4.1. Своевременно повышаю квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета.

Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности)

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

2013

Хабаровский краевой институт развития образования

«Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся»

Приложение№27

      6

Повышение квалификации по актуальным проблемам образования и (или) профессиональная переподготовка

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

 2011

Хабаровский краевой институт развития образования

«Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты»

Приложение№30

       120

В межаттестационный период повышала квалификацию по теме «Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников» в объёме 24 часов в КГБОУ ДПО ХК ИРО с 5 июля по 7 июля 2012 года. Приложение№31

4.2. Сертифицированные достижения педагогического работника.

Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней;  государственные или отраслевые награды, звания

Учебный год

Наименование

Уровень

2009

Благодарность за высокий результат подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ Приложение№32

школьный

2010

Благодарственное письмо управления образования за хорошую подготовку и активное участие учащихся в городской научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы»

Приложение№33

муниципальный

2010

Благодарность за подготовку участников к городскому  конкурсу «Серебряный сонет»

Приложение№34

муниципальный

2011

Благодарность за участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

Приложение№35

всероссийский

2013

Благодарность за организацию и проведение конкурса «Русский медвежонок»

Приложение№36

региональный

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»

5.1 Общая культура

   Соблюдаю этические нормы в общении с участниками образовательного процесса. Владею речевой культурой.

5.2 Культура общения

       Мои личностные качества и как сотрудника образовательного учреждения,  и как человека соответствуют норме. В общении с коллегами, учащимися, сотрудниками школы и другими гражданами соблюдаю этические нормы, владею речевой культурой. Во взаимодействиях с участниками образовательного процесса проявляю высокий уровень эмпатии. Проявляю толерантность в отношениях.

       Умею конструктивно разрешать конфликты.

Для определения моих  личностных качеств как педагогического работника, были проведены  ряд диагностик:

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (Приложение37)

Категория респондентов

Доля респондентов (в%) определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Педагоги

100%

Учащиеся

 (11-16лет)

100%

. Проявление толерантности в отношениях (Приложение37)

Категория респондентов

Доля респондентов (в%) определивших уровень проявления толерантности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Педагоги

100%

Учащиеся

(11-16лет)

100%

Умение конструктивно разрешать конфликты (Приложение37)

Категория респондентов

Доля респондентов (в%) определивших уровень проявления конфликтости аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Педагоги

100%

Учащиеся

 (11-16 лет)

100%

          5.3.    Другие сведения, подтверждающие данный критерий

   Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию» определила высокий уровень активного развития.Приложение№38,39,40

«22» февраля 2013год

_____________________________________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период

_________________________________________________________________________________  ,

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника

верны.

Руководитель

образовательного учреждения                 ______________________/____________________/

                                                                                                      подпись                                       Ф.И.О.

«____» _____________ 20____ г.

                                                         

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...