Папка классного руководителя
план-конспект занятия (10 класс)

Травина Наталья Олеговна

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

Содержание папки:

1. Нормативные основы. Должностные обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2.1. Список учащихся класса. Сведения о родителях (ФИО, контактный телефон)

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1.  Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Должностные обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2.1. Список учащихся класса. Сведения о родителях (ФИО, контактный телефон)

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1.  Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

4. Годовой план работы

  1. Цель и задачи воспитательной работы школы.
  2. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
  3. Направления воспитательной работы.
  4. План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия,  участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)
  5. Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» (учёт классного руководителя, внутришкольный учёт)
  6. Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)

5. Организация деятельности.

5.1.  Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)

6. Мониторинг, диагностики

7. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Учет посещаемости родительских собраний

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • ЕЖЕДНЕВНО
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  1. Проверка дневников учащихся в сетевом городе
  2. Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)
  3. Работа с родителями
  4. Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

 

  • КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
  1. Посещение уроков в своем классе
  2. Консультация у школьного психолога
  3. Встреча с родительским активом
  4. Посещение внеклассных мероприятий
  5. Участие в МО

  • ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР
  1. Работа с журналом по итогам четверти
  2. Работа с личными делами учащихся
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
  4. Проведение родительского собрания
  5. Составление плана работы с классным коллективом на каникулы
  6. Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку

Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД

  • ОДИН РАЗ В ГОД
  1. Проведение открытого мероприятия
  2. Оформление личных дел учащихся
  3. Анализ и составление плана работы класса
  4. Статистические данные класса

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Проводить больше времени с ребенком.Описание: Описание: j0341798
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять веру в ребенка, симпатию.
  • Демонстрировать оптимизм. 

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Описание: Описание: j0341798
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

                                           

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 


2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся

№ п/п

ФИО обучающегося

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес места жительства семьи, телефон

1

2

3

4

5

6


2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе, ВУД

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса 

Характеристика классного коллектива класса

Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе(основной школе)_______________________________

Когда классный коллектив был образован________________________________________________

Сменность классных руководителей_____________________________________________________

  1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Уровень воспитанности учащихся класса

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные ценностные приоритеты класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Способы решения конфликтов в коллективе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мнение учителей о классе

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД (2-4 КЛАССЫ);(6-11 КЛАССЫ)

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

2. Анализ развития коллектива класса:

5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

8. Выводы:

Классный руководитель:

3.3.  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  _____ КЛАССА

 НА 200__ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД

Социальный паспорт класса

Количество человек в классе:_______ ______

Из них девочек______мальчиков________

1. Многодетные семьи:

№№№

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Состав семьи

(сколько детей

 до 18 лет)

Домашний адрес

(статус жилищных условий)

1

2

3

2. Неполные семьи:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Кто воспитывает

Домашний адрес

1

2

3

3. Малообеспеченные семьи: (по наличию справок)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес (статус жилищных условий)

1

2

3

4. Дети, находящиеся под опекой:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес (фактический и по регистрации)

Ф.И.О. опекуна, телефон

1

2

5. Дети, состоящие на учете в ОДН:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1

2

6.  Дети, состоящие на внутреннем педагогическом учете:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1

2

7.  Дети «группы риска»  (пропускающие занятия, склонные к правонарушениям):

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях

Домашний адрес

Причина постановки на учет

1

2

8.  Дети из неблагополучных семей,  а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2

9. Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2

10. Дети-инвалиды, а также дети, требующие особого внимания по состоянию здоровья:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Заболевание (Д учет), специалист

Форма обучения

1

2

11. Жилищные условия обучающихся класса:

собств. квартира

съемное жилье

частный дом

коммун.квартира

общежитие

другое

13. Занятость обучающихся во внеурочное время:

Ф.И.О. ребенка полностью

Объединение ( кружок , секция, клуб)

Учреждение ДО,

 Ф.И.О. тренера,руководителя

Достижения за 2 года

1

2

3

Жилищные условия проживания семей (ФИО обучающегося)

   - проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):

   - в отдельных квартирах:

   - арендуют жилье:

   - в частных домах:

Дети, испытывающие трудности в общении (ФИО обучающегося):

Со сверстниками:

С родителями:

С педагогами:

Дети, имеющие текущие неуд. текущие, триместровые, годовые оценки:

Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:

Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки:

Дети, нуждающиеся в сопровождении (ФИО обучающегося)

Дети, получающие бесплатное питание:

Дети, нуждающиеся в лечении логопеда:

Дети, нуждающиеся в помощи педагога -психолога:

Нуждаются в помощи социального педагога:

Классный руководитель:

  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

  1. Цель и задачи воспитательной работы Классного руководителя
  2. Направления воспитательной работы.
  3. План работы на учебный год
  4. Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска»
  5. Приложение

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

 

Цель воспитательной работы школы:

         Создание оптимальных условий для  развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Воспитательные  задачи:

  • формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,  готовности к самостоятельному нравственному выбору;  
  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
  • развитие познавательной и социальной  активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной  дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.

 4.2        ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

4.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

 на ____полугодие 20____ год

Виды деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность

2. Художественно-эстетическая деятельность

3. Патриотическая деятельность

4.Спортивно-оздоровительная деятельность

5.  Экскурсионная работа (культпоходы и походы)

6. Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Классный руководитель___________________________________________

4.5   ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

8.1 Протокол

родительского собрания № _

 от «___» _____________ 2020г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены: все родители, согласие дали все родители.

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

По первому вопросу заслушали учителя____________, который рассказал об итогах ___ четверти.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

____________. Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на ___ четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

  1. Решение собрание: Одобрить план воспитательной работы на __ четверть
  2. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Классный  

руководитель__________  

Председатель

РК____________

Протокол

родительского собрания № _

 от «___» _____________ 2020г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены: все родители, согласие дали все родители.

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

По первому вопросу заслушали учителя _______________

По второму вопросу заслушали инструктаж по ТБ поведения во время зимних каникул.

По третьему вопросу заслушали инструктаж по ПДД.

По четвертому вопросу заслушали итоги ___четверти.

Решение собрание:

  1. Итоги___ четверти принять к сведению
  2. Не допускать пропусков без уважительной причины

Классный  

руководитель__________  

Председатель

РК____________

 

8.2 Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

Краткий план родительского собрания № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...